СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 7 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 КТП по технологии по учебнику В.Д. Симоненко

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 7 класс ФГОС»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД ФГОС

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Результаты

обучения

(Требования к уровню подготовки)

Домашняя работа

Предметные

Личностные

Метапредметные


Введение

1

Цели курса. Правила поведения в кабинете.

Что такое предмет «технология». ТБ при работе в кабинете технологии.

1


Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология».

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой, с правилами поведения в кабинете. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место

Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами.

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему, отделять известное, от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, смыслообразования,

Прочитать введение


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» -2 ч

2

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

1


Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер

Познакомятся с требованиями к уровню освещения, типах и видах светильников, способах размещения коллекций


Научатся выполнять размещение светильников в жилом помещении, с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций

Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, определяют понятия, отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, вести диалог, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации рабочего места принимать учебную задачу

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-эстетическая ориентация

П.1-2

3

Гигиена жилища

1


Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Познакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями к помещениям.

Научатся составлять план уборки помещения

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-эстетическая ориентация.

П.3


Раздел «Электротехника»- 1 ч, «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 2 ч.

4

Бытовые электроприборы

1


Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи



Познакомятся с бытовыми приборами для уборки помещения и создания микроклимата

Научатся выполнять уборку с помощью бытовых приборов

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию

Коммуникативные: ставить вопросы, продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-эстетическая ориентация.

П.4

5

Разработка творческого проекта «Умный дом»

2


Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Познакомятся с целями, задачами, этапами проектирования, с правилами защиты проекта, с функциональными возможностями приборов и систем управления «Умный дом»

Научатся находить информацию в поисковых системах Интернета, выполнять проект, защищать проект

Познавательные: развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и комму­никативных задач различные источники информации, делать выводы, участвовать в проектной деятельности

Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, обращаться за помощью, отражать в письменной форме результаты своей деятельности;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять творческие работы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Разработка проекта «Умный дом»


Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов - 8 ч, «Технологии творческой и опытнической деятельности» -2 ч

6

Свойства текстильных волокон животного происхождения

1


Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований

Познакомятся с технологией производства тканей из волокон животного происхождения, со свойствами шерстяных и шелковых тканей.

Научатся определять состав тканей по их свойствам, подбирать ткань для изготовления швейного изделия

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать ее, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, формулировать определения, понятия, осуществлять поиск информации из разных источников

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, эстетических чувств, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

П.12

7

Конструирование поясной одежды

1


Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

Познакомятся с видами поясной одежды, правилами измерения и условного обозначения мерок.

Научатся снимать мерки, записывать их с помощью условных обозначений

Познавательные: анализировать, сопоставлять информацию, классифицировать, делать выводы, выбирать способ решения задач

Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать работу, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

П.13

8

Моделирование швейных изделий. Получение выкройки из пакета готовых выкроек, журнала мод

1


Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.

Познакомятся со способами моделирования поясной одежды, с правилами снятия выкройки швейного изделия из журнала мод

Научатся моделировать поясную одежду, получать выкройку швейного изделия из журнала мод

Познавательные:

извлекают информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в способах решения задач, проектировать и составлять и читать графическую документацию.

Коммуникативные: рассуждать, правильно выражать свои мысли, задавать вопросы

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать работу, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, развития готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

П.14-15

9

Швейная машина

1


Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения

Познакомятся с приспособлениями к швейной машине с терминологией, применяемой при выполнении машинных работ, с правилами безопасного труда на швейной машине

Научатся

Познавательные:

Анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; решать учебную или трудовую задачу.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.18

10

Раскрой швейного изделия

1


Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.
Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.


Познакомятся с приемами и последовательностью раскроя швейного изделия

Научатся выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкройки на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные:

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать работу, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развития готовности к самостоятельным действиям, воспитания трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.16

11

Технология ручных и машинных работ

1


Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом.

Познакомятся с видами ручных швов и технологией их изготовления, с технологией машинных работ

Научатся выполнять подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками, выполнять образцы машинных швов

Познавательные:

Анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; умеют отбирать и анализировать информацию

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать работу, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развития готовности к самостоятельным действиям, воспитания трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.17

12

Технология обработки среднего шва и застежки молнии

1


Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии

Познакомятся с технологией притачивание потайной застёжки-молнии.

Научатся обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией

Познавательные:

осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; делать умозаключения и выводы, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, задавать вопросы Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.19

13

Технология обработки складок

1


Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах.

Познакомятся с технологией обработки складок

Научатся выполнять обработку складок вытачек

Познавательные: осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.20

14

Разработка творческого проекта по теме «Создание изделий из текстильных материалов»

2


Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки

Познакомятся с технологической последовательностью изготовления швейного изделия

Научатся проводить примерку проектного изделия, устранять дефекты после примерки, обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану, осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Познавательные:

развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и комму­никативных задач различные источники информации, делать выводы, участвовать в проектной деятельности.

Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности, защищать в устной или письменной форме результаты своей деятельности,

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

П.21-22


Раздел «Художественные ремесла» - 8 ч, «Технологии творческой и опытнической деятельности» -2 ч

15

Ручная роспись тканей. Виды батика. Свободная роспись

2


Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

Познакомятся с технологией ручной росписи ткани, материалами, красителями, приспособлениям, с технологией выполнения росписи ткани в технике холодного батика

Научатся выполнять эскиз для росписи ткани, подбирать материалы, красители, уметь выполнять роспись ткани в технике холодного батика.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; формулируют определения, понятия, умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П. 23


16

Вышивание. Материалы и оборудование. Технология выполнения ручных стежков

1


Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.



Познакомятся с материалами и оборудованием для вышивки, технологией выполнения вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками

Научатся: выполнять образцы ручных вышивальных швов.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.24

17

Техника вышивания швом крест


1


Выполнять образцы вышивки швом крест

Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК.

Познакомятся с технологией выполнения шва крест

Научатся выполнять образцы вышивки швом крест


Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.25

18

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью

1


Выполнять образцы вышивки художественной, белой и владимирской гладью


Познакомятся с технологией выполнения вышивки гладьевыми швами

Научатся выполнять образцы вышивки гладьевыми швами


Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.


П.26

19

Атласная и штриховая гладь

1


Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью


Познакомятся с технологией выполнения вышивки атласной и штриховой гладью

Научатся выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью


Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.27

20

Швы французский узелок и рококо.

1


Выполнять образцы вышивки швами узелок и рококо

Познакомятся с технологией выполнения вышивки швами узелок и рококо

Научатся выполнять образцы вышивки швами узелок и рококо

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.28

21

Вышивка атласными лентами.

1


Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Знакомиться с профессией вышивальщица.

Познакомятся с технологией выполнения вышивки лентами

Научатся выполнять вышивку лентами

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

П.29

22

Разработка творческого проекта «Подарок своими руками»

2


Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


Познакомятся с алгоритмом проектирования

Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла».

Познавательные:

развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и комму­никативных задач различные источники информации, делать выводы, участвовать в проектной деятельности, выполнять различные творческие, проектные работ по созданию изделий декоративно-прикладного искусства,

Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности, защищать в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять творческие работы, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

Стр.

145-151


Раздел Кулинария- 5 ч, «Технологии творческой и опытнической деятельности» -3 ч

23

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1


Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции.

Познакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями, безопасными приемами работы на кухне, технологией приготовления блюд из молока

Научатся определять качество молока и молочных продуктов, подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд, планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; формулируют определения, понятия,

умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

П.5


24

Изделия из жидкого теста


1


Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

Познакомятся с требованиями, предъявляемыми к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий.

Научатся выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

П.6


25

Виды теста и выпечки


1


Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста.

Познакомятся с

видами теста, с технологией приготовления различных изделий из теста.

Научатся подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста и песочного теста соблюдая санитарно-гигиенические нормы, правила безопасных приемов работы на кухне

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные:

умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

П.7-9

26

Сладости, десерты, напитки

1


Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

Познакомятся со способами приготовления сладостей десертов, сладких напитков, требованиями к качеству готового блюда, с профессией кондитер сахаристых изделий.

Научатся подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков,

готовить сладкие напитки, десерты.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные:

умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные:

умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

П.10

27

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1


Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления.

Познакомятся с правилами сервировки сладкого стола, правилами этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных.

Научатся выполнять сервировку сладкого стола

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

П.11

28

Разработка творческого проекта «Праздничный сладкий стол»

2


Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Познакомятся с алгоритмом проектирования

Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять проект по разделу «Кулинария», составлять доклад для защиты творческого проекта, защищать творческий проект

Познавательные:

развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и комму­никативных задач различные источники информации, делать выводы, участвовать в проектной деятельности.

Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности, защищать в устной или письменной форме результаты своей деятельности,

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации.

Регулятивные:

Самоорганизация учебной деятельности, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Стр.

52-54

29

Комплексный творческий проект «Портфолио или мои достижения в области технологии»

1


Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять комплексный проект. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Познакомятся с алгоритмом проектирования

Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять комплексный творческий проект «Портфолио или мои достижения в области технологии», составлять доклад для защиты творческого проекта, защищать творческий проект

Познавательные:

развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ), навыков сбора информации (извлечение необходимой информации из различных источников; делать выводы, участвовать в проектной деятельности

Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности, защищать результаты своей деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять творческие работы, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.


30

Итоговое занятие. Подведение итогов курса. Викторина

по курсу технологии 7 класса.


1


Подведение итогов года.

Научатся определять основные понятия курса, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отвечать на вопросы


Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач,

формулирование определений, понятий

Коммуникативные: работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и

планировать учебное сотрудничество, осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, оценка своего вклада в решение общих задач коллектива

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


,