№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Результаты обучения (Требования к уровню подготовки) | Домашняя работа |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
| Введение |
1 | Цели курса. Правила поведения в кабинете. Что такое предмет «технология». ТБ при работе в кабинете технологии. | 1 | | Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология». | Познакомятся с учебными пособиями, их структурой, с правилами поведения в кабинете. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место | Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами. Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему, отделять известное, от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, смыслообразования, | Прочитать введение |
| Раздел «Технологии домашнего хозяйства» -2 ч |
2 | Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | | Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер | Познакомятся с требованиями к уровню освещения, типах и видах светильников, способах размещения коллекций Научатся выполнять размещение светильников в жилом помещении, с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций | Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, определяют понятия, отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, вести диалог, подбирать аргументы, формулировать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации рабочего места принимать учебную задачу | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-эстетическая ориентация | П.1-2 |
3 | Гигиена жилища | 1 | | Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений | Познакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями к помещениям. Научатся составлять план уборки помещения | Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-эстетическая ориентация. | П.3 |
| Раздел «Электротехника»- 1 ч, «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 2 ч. |
4 | Бытовые электроприборы | 1 | | Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи | Познакомятся с бытовыми приборами для уборки помещения и создания микроклимата Научатся выполнять уборку с помощью бытовых приборов | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию Коммуникативные: ставить вопросы, продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-эстетическая ориентация. | П.4 |
5 | Разработка творческого проекта «Умный дом» | 2 | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Познакомятся с целями, задачами, этапами проектирования, с правилами защиты проекта, с функциональными возможностями приборов и систем управления «Умный дом» Научатся находить информацию в поисковых системах Интернета, выполнять проект, защищать проект | Познавательные: развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, делать выводы, участвовать в проектной деятельности Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, обращаться за помощью, отражать в письменной форме результаты своей деятельности; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять творческие работы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Разработка проекта «Умный дом» |
| Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов - 8 ч, «Технологии творческой и опытнической деятельности» -2 ч |
6 | Свойства текстильных волокон животного происхождения | 1 | | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований | Познакомятся с технологией производства тканей из волокон животного происхождения, со свойствами шерстяных и шелковых тканей. Научатся определять состав тканей по их свойствам, подбирать ткань для изготовления швейного изделия | Познавательные: анализировать информацию, сравнивать ее, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, формулировать определения, понятия, осуществлять поиск информации из разных источников Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, эстетических чувств, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | П.12 |
7 | Конструирование поясной одежды | 1 | | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды | Познакомятся с видами поясной одежды, правилами измерения и условного обозначения мерок. Научатся снимать мерки, записывать их с помощью условных обозначений | Познавательные: анализировать, сопоставлять информацию, классифицировать, делать выводы, выбирать способ решения задач Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать работу, оценивать правильность выполнения учебной задачи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, реализация творческого потенциала, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | П.13 |
8 | Моделирование швейных изделий. Получение выкройки из пакета готовых выкроек, журнала мод | 1 | | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. | Познакомятся со способами моделирования поясной одежды, с правилами снятия выкройки швейного изделия из журнала мод Научатся моделировать поясную одежду, получать выкройку швейного изделия из журнала мод | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в способах решения задач, проектировать и составлять и читать графическую документацию. Коммуникативные: рассуждать, правильно выражать свои мысли, задавать вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать работу, оценивать правильность выполнения учебной задачи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, развития готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | П.14-15 |
9 | Швейная машина | 1 | | Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения | Познакомятся с приспособлениями к швейной машине с терминологией, применяемой при выполнении машинных работ, с правилами безопасного труда на швейной машине Научатся | Познавательные: Анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; решать учебную или трудовую задачу. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.18 |
10 | Раскрой швейного изделия | 1 | | Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. | Познакомятся с приемами и последовательностью раскроя швейного изделия Научатся выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкройки на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой | Познавательные: Извлекают информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в способах решения задач. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать работу, оценивать правильность выполнения учебной задачи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развития готовности к самостоятельным действиям, воспитания трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.16 |
11 | Технология ручных и машинных работ | 1 | | Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. | Познакомятся с видами ручных швов и технологией их изготовления, с технологией машинных работ Научатся выполнять подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками, выполнять образцы машинных швов | Познавательные: Анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; умеют отбирать и анализировать информацию Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать работу, оценивать правильность выполнения учебной задачи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развития готовности к самостоятельным действиям, воспитания трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.17 |
12 | Технология обработки среднего шва и застежки молнии | 1 | | Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии | Познакомятся с технологией притачивание потайной застёжки-молнии. Научатся обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией | Познавательные: осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; делать умозаключения и выводы, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, задавать вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.19 |
13 | Технология обработки складок | 1 | | Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах. | Познакомятся с технологией обработки складок Научатся выполнять обработку складок вытачек | Познавательные: осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.20 |
14 | Разработка творческого проекта по теме «Создание изделий из текстильных материалов» | 2 | | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки | Познакомятся с технологической последовательностью изготовления швейного изделия Научатся проводить примерку проектного изделия, устранять дефекты после примерки, обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану, осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки | Познавательные: развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, делать выводы, участвовать в проектной деятельности. Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности, защищать в устной или письменной форме результаты своей деятельности, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | П.21-22 |
| Раздел «Художественные ремесла» - 8 ч, «Технологии творческой и опытнической деятельности» -2 ч |
15 | Ручная роспись тканей. Виды батика. Свободная роспись | 2 | | Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах | Познакомятся с технологией ручной росписи ткани, материалами, красителями, приспособлениям, с технологией выполнения росписи ткани в технике холодного батика Научатся выполнять эскиз для росписи ткани, подбирать материалы, красители, уметь выполнять роспись ткани в технике холодного батика. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; формулируют определения, понятия, умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П. 23 |
16 | Вышивание. Материалы и оборудование. Технология выполнения ручных стежков | 1 | | Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. | Познакомятся с материалами и оборудованием для вышивки, технологией выполнения вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками Научатся: выполнять образцы ручных вышивальных швов. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.24 |
17 | Техника вышивания швом крест | 1 | | Выполнять образцы вышивки швом крест Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. | Познакомятся с технологией выполнения шва крест Научатся выполнять образцы вышивки швом крест | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.25 |
18 | Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью | 1 | | Выполнять образцы вышивки художественной, белой и владимирской гладью | Познакомятся с технологией выполнения вышивки гладьевыми швами Научатся выполнять образцы вышивки гладьевыми швами | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | | П.26 |
19 | Атласная и штриховая гладь | 1 | | Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью | Познакомятся с технологией выполнения вышивки атласной и штриховой гладью Научатся выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.27 |
20 | Швы французский узелок и рококо. | 1 | | Выполнять образцы вышивки швами узелок и рококо | Познакомятся с технологией выполнения вышивки швами узелок и рококо Научатся выполнять образцы вышивки швами узелок и рококо | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.28 |
21 | Вышивка атласными лентами. | 1 | | Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Знакомиться с профессией вышивальщица. | Познакомятся с технологией выполнения вышивки лентами Научатся выполнять вышивку лентами | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | П.29 |
22 | Разработка творческого проекта «Подарок своими руками» | 2 | | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Познакомятся с алгоритмом проектирования Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». | Познавательные: развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, делать выводы, участвовать в проектной деятельности, выполнять различные творческие, проектные работ по созданию изделий декоративно-прикладного искусства, Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности, защищать в устной или письменной форме результаты своей деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять творческие работы, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | Стр. 145-151 |
| Раздел Кулинария- 5 ч, «Технологии творческой и опытнической деятельности» -3 ч |
23 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 1 | | Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. | Познакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями, безопасными приемами работы на кухне, технологией приготовления блюд из молока Научатся определять качество молока и молочных продуктов, подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд, планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; формулируют определения, понятия, умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | П.5 |
24 | Изделия из жидкого теста | 1 | | Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов | Познакомятся с требованиями, предъявляемыми к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Научатся выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | П.6 |
25 | Виды теста и выпечки | 1 | | Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста. | Познакомятся с видами теста, с технологией приготовления различных изделий из теста. Научатся подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста и песочного теста соблюдая санитарно-гигиенические нормы, правила безопасных приемов работы на кухне | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | П.7-9 |
26 | Сладости, десерты, напитки | 1 | | Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления | Познакомятся со способами приготовления сладостей десертов, сладких напитков, требованиями к качеству готового блюда, с профессией кондитер сахаристых изделий. Научатся подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков, готовить сладкие напитки, десерты. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | П.10 |
27 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет | 1 | | Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. | Познакомятся с правилами сервировки сладкого стола, правилами этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных. Научатся выполнять сервировку сладкого стола | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют отбирать и анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, общаться и взаимодействовать друг с другом Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | П.11 |
28 | Разработка творческого проекта «Праздничный сладкий стол» | 2 | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Познакомятся с алгоритмом проектирования Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять проект по разделу «Кулинария», составлять доклад для защиты творческого проекта, защищать творческий проект | Познавательные: развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, делать выводы, участвовать в проектной деятельности. Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности, защищать в устной или письменной форме результаты своей деятельности, использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной информации. Регулятивные: Самоорганизация учебной деятельности, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Стр. 52-54 |
29 | Комплексный творческий проект «Портфолио или мои достижения в области технологии» | 1 | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять комплексный проект. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Познакомятся с алгоритмом проектирования Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять комплексный творческий проект «Портфолио или мои достижения в области технологии», составлять доклад для защиты творческого проекта, защищать творческий проект | Познавательные: развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), навыков сбора информации (извлечение необходимой информации из различных источников; делать выводы, участвовать в проектной деятельности Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности, защищать результаты своей деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять творческие работы, планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | |
30 | Итоговое занятие. Подведение итогов курса. Викторина по курсу технологии 7 класса. | 1 | | Подведение итогов года. | Научатся определять основные понятия курса, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отвечать на вопросы | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, формулирование определений, понятий Коммуникативные: работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, оценка своего вклада в решение общих задач коллектива | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |