№ п/п | Тема | Кол-во часов | По плану 5 | По факту 5 |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (3 ч.) |
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | | |
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | | |
3 | Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (22 ч.) |
4 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | | |
5 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. | 1 | | |
6 | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | 1 | | |
7 | Р/Р Что такое текст (повторение). Тема текста. Основная мысль текста. | 1 | | |
8 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению "Один день моих летних каникул". | 1 | | |
9 | Р/Р Зачем людям письмо. | 1 | | |
10 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | | |
11 | Р/Р Анализ сочинения "Один день моих летних каникул". | 1 | | |
12- 13 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 2 | | |
14- 15 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | 2 | | |
16- 17 | Р/Р Сочинение - описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен». | 2 | | |
18 | Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, и т.д. | 1 | | |
19 | Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. | 1 | | |
20 | Разделительные ь и ъ. | 1 | | |
21 | НЕ с глаголами. | 1 | | |
22 | Написание тся, ться в глаголах. | 1 | | |
23 | Повторение и обобщение по теме «Орфография». | 1 | | |
24 | Контрольный диктант "Дни поздней осени". | 1 | | |
25 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (2 ч.) |
26 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | 1 | | |
27 | Как образуются формы слова. | 1 | | |
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 ч.) |
28 | Самостоятельные части речи. | 1 | | |
29 | Как изменяются имена существительные, прилагательные, глаголы. | 1 | | |
30 | Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. | 1 | | |
31- 32 | Р/Р Написание изложения по плану "Барсучонок". | 2 | | |
33 | Обобщающий урок по теме "Повторение изученного в начальных классах". | 1 | | |
34 | Контрольная работа по теме "Фонетика. Морфология. Орфография". | 1 | | |
35 | Р/Р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 1 | | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ (10 ч.) |
36 | Что изучает фонетика. | 1 | | |
37 | Звуки гласные и согласные. | 1 | | |
38 | Слог, ударение. | 1 | | |
39 - 40 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. Произношение согласных звуков. | 2 | | |
41- 42 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор. | 2 | | |
43 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | | |
44 | Р/Р Абзац как часть текста. Анализ контрольной работы. | 1 | | |
45 | Р/Р Строение абзаца. | 1 | | |
ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ (12 ч.) |
46 | Как определить лексическое значение слова. | 1 | | |
47 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | | |
48 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | | |
49 | Р/Р Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды". | 1 | | |
50 | Р/Р Анализ сочинения-описания по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды". | 1 | | |
51 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 | | |
52 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Лексика". | 1 | | |
53 | Контрольная работа по теме "Лексика". | 1 | | |
54- 55 | Как образуются слова в русском языке. | 2 | | |
56 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | | |
57 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
СТИЛИ РЕЧИ (15 ч.) |
58 | Р/Р Что изучает стилистика. | 1 | | |
59- 60 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- ,-лож- ; - рос- - раст- (-ращ-). | 2 | | |
61 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | 1 | | |
62 | Р/Р Разговорная и книжная речь. | 1 | | |
63 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | | |
64 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | | |
65 | Р/Р Художественная и научно-деловая речь. | 1 | | |
66 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | | |
67 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | | |
68 | Правописание приставок. | 1 | | |
69 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | | |
70 | Обобщение изученного по теме «Лексика. Словообразование. Орфография». | 1 | | |
71 | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | | |
72 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (36 ч.) |
73 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
74- 75 | Словосочетание. | 2 | | |
76- 77 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | | |
78 | Р/Р Что такое тип речи. | 1 | | |
79 | Восклицательное предложение. | 1 | | |
80 | Р/Р Описание, повествование, рассуждение. | 1 | | |
81 | Главные члены предложения. | 1 | | |
82 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
83 | Предложения распространенные и нераспространённые. | 1 | | |
84 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | |
85 | Дополнение. | 1 | | |
86 | Определение. | 1 | | |
87 | Обстоятельство. | 1 | | |
88 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
89 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
90- 91 | Однородные члены предложения. | 2 | | |
92 | Р/Р Оценка действительности. | 1 | | |
93 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | | |
94 | Обращение. | 1 | | |
95- 96 | Синтаксический разбор простого предложения. | 2 | | |
97 | Р/Р Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима". | 1 | | |
98 | Анализ сочинения-описания по картине. | 1 | | |
99 | Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение". | 1 | | |
100-101 | Сложное предложение. | 2 | | |
102 | Прямая речь. | 1 | | |
103-104 | Р/Р Изложение с элементами сочинения "Отчаянный воробей". | 2 | | |
105 | Диалог. | 1 | | |
106 | Р/Р Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | | |
107 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
108 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ (1 ч.) |
109 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | | |
ГЛАГОЛ (21 ч.) |
110 | Что обозначает глагол. | 1 | | |
111 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. | 1 | | |
112 | Как образуются глаголы. | 1 | | |
113-114 | Вид глагола. | 2 | | |
115 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | | |
116 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | | |
117 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | | |
118 | Р/Р Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях. | 1 | | |
119 | Наклонение глагола. | 1 | | |
120 | Р/Р Строение текста типа повествования. | 1 | | |
121 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | 1 | | |
122 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | | |
123 | Времена глагола. | 1 | | |
124 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | | |
125 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
126 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | | |
127 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол". | 1 | | |
128 | Контрольная работа по теме "Глагол". Тест. | 1 | | |
129 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
130 | Р/Р Строение текста типа описания предмета. | 1 | | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21 ч.) |
131 | Что обозначает существительное. | 1 | | |
132 | Р/Р Сочинение-повествование с элементом описания по фотографии В.Гиппенрейтера "Пятнистый олень". | 1 | | |
133 | Как образуются имена существительные. | 1 | | |
134-135 | Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-. | 2 | | |
136 | Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик). | 1 | | |
137 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | | |
138 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | | |
139 | Контрольный диктант "Приезд Электроника в город" с грамматическим заданием. | 1 | | |
140 | Анализ контрольного диктанта. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | |
141 | Соединение типов речи в тексте. | 1 | | |
142-143 | Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 2 | | |
144 | Число имен существительных. | 1 | | |
145 | Падеж и склонение имен существительных. | 1 | | |
146 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | | |
147 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | | |
148 | Р/Р Сочинение на заданную тему "Как я….". | 1 | | |
149 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное". | 1 | | |
150 | Контрольная работа по теме "Имя существительное". | 1 | | |
151 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». | 1 | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 ч.) |
152 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | | |
153 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | | |
154 | Образование имен прилагательных. | 1 | | |
155 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | | |
156 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 1 | | |
157-158 | Р/Р Контрольное изложение "Весной". | 2 | | |
159 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | | |
160 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | | |
161 | Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ (9 ч.) |
162 | Повторение и обобщение по разделу "Фонетика" и "Орфоэпия". | 1 | | |
163 | Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология". | 1 | | |
164 | Повторение раздела "Орфография". | 1 | | |
165 | Повторение правописания глаголов, имен существительных, имен прилагательных. | 1 | | |
166 | Р/Р Повторение раздела "Текст". | 1 | | |
167-168 | Итоговая контрольная работа. | 2 | | |
169 | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 | | |
170 | Итоговый урок. | 1 | | |