СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Хочу всё знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию 1 класса в форме КВН.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Хочу всё знать"»

«КВН «Хочу всё знать», посвящённый окончанию 1 класса.

Дети поделены на три команды.

(Звучит фонограмма «Снова в нашем зале ……)


Ученик 1: Внимание! Внимание!
Сегодня в расписании
Уроки необычные,
Но самые отличные.
Сегодня нету чтения, 
Но есть ноговерчение
И нет природоведенья,
Но есть конфетоеденье.
Ученик 2: А вместо математики – 
Урок игры в солдатики.
И там же в расписании
Уроки нескучания,
Уроки хохотания.
И даже физкультуры нет, 
Взамен неё – большой обед!

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня на самом деле не обычный день. Наши ребята сегодня прощаются с первым классом. Они пригласили на праздник своих родителей, чтобы рассказать и показать чему они научились за этот год, как повзрослели.

- Сегодня у нас КВН, девиз которого «Хочу всё знать!», для этого мы разбились на три команды, а оценивать нашу игру будет жюри, в составе ваших родителей.
(Представление жюри).

И так жюри готово? Команды готовы? Тогда мы начинаем КВН.


1 конкурс «Разминка».

Учитель: Я буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, остальные не подсказывают. И только, если команда не знаете правильного ответа, право ответа передаётся следующей команде.
Вопросы для первой команды
  • Как пишутся предлоги со словами…. (раздельно)
  • Без начала и без края линия…(прямая).
  • Произносим и слышим мы... (звуки).

  • С людьми браниться никуда ….(не годится).

  •  Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина).

  • Тише едешь - …..(дальше будешь)

  • Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  • Что теряет лось каждую зиму? ( Рога.)

  • Не овал я и не круг, 
    Треугольнику не друг. 
    Прямоугольнику я брат, 
    А зовут меня ….(Квадрат).

Вопросы для второй команды

  • Есть начало, но нет конца … (Луч)

  • Несколько предложений, связанных по смыслу – это... (текст).

  • Новых друзей наживай, а старых ….. (не теряй.)

  • Что не ставится в конце предложения? (запятая)

  • Делу время - …….(потехе час).

  • Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (2 кг)

  • Как называется общая часть родственных слов ? (корень)

  • Проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет, зимой ежи спят)

  • Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны…. (Треугольник)


Вопросы для третьей команды

  • Сколько дней в неделе? (7)

  • Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

  • Чем обозначается звук на письме? (Буквой)

  • Смеётся тот, кто смеётся ….(последним)

  • На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (ноль)

  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел).

  • Как переносятся слова? (по слогам).

  • Без труда не вытащиишь ……(и рыбку из пруда).

  • Нет углов у меня 
    И похож на блюдце я, 
    Кто же я такой, друзья? (Круг)
    Слово жюри.


2 конкурс «Домашнее задание » Учитель: Каждая команда приготовили сценки. Давайте внимательно их посмотрим.

1- я сценка ( драка мальчишек)

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
- Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!



2-я сценка

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец, ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.



3-я сценка

Девочка: Кто царапал нашу дверь?

Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.

Девочка: Кто вылил на пол весь компот?

Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.

Девочка: А кто порвал сегодня книжки?

Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.

Девочка: Кто посадил кота в мешок?

Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.

Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.

Слово жюри.

3 конкурс «Сказочный»

Учитель: Попробуйте по рассказам самих героев, угадать кто они? Каждой команде по очереди нужно отгадать трёх героев. А значит можно набрать 3 балла (остальные не подсказывают).



• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)


• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)


Слово жюри.

 Игра «Высоко - Низко. Далеко - Близко».



Учитель: Я буду говорить «высоко» - руки вверх; «низко» - присесть, «далеко» - руки в стороны, «близко» руки на пояс.

- Кто ошибается - выходит из игры.


4 конкурс «Хитрые предметы» (5 конкурс «Капитанов» идёт параллельно)

Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»


Учитель: Вы наверное все догадались, что это, конечно же шутка.

Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. Каждой команде выдаётся ватман, маркеры. Вам нужно нарисовать предметы похожие на круг, квадрат и треугольник. (Так называются команды). Кто больше нарисует, тот и выиграет в этом конкурсе.

(Работы показываем гостям и жюри, вывешиваем на доску).

5. Конкурс капитанов (одновременно)

Учитель: Капитаны получают карточку с заданием. Первоначальный текст читает учитель, потом они самостоятельно исправляют и отдают карточку жюри.


Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки...
Здесь чудный лук, и я лижу,

Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут...
Читаю дальше:
Здесь – лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я
запиваю песни...

На днях в лису нашел я грусть
и очень был доволен...

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить...


Что не правильно Мишка написал в письмишке? Исправь ошибки в выделенных предложениях.

ОТВЕТ.

"Здесь чудный луг, и я лежу"

"Здесь леса, красивый длинный пруд".

"Когда отряд идёт в поход, я запеваю песни...

На днях в лесу нашёл я груздь

И очень был доволен..."


6. Игра с родителями.

Учитель. Пока команды выполняют задание, мы проверим знания наших родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

 3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

 4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

 6. Сколько учеников в классе?

 7. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

 8. Как зовут директора школы?

 9. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учатся ваши дети?

10. Назовите последний учебный день в этом году?

Учитель: Молодцы! Со всеми вопросами справились!


Слово жюри.


7. Дети читают стихи.

1 ученик. Окончим скоро первый класс,

Он интересен был для нас

2 ученик. Мы складывали, вычитали.

Задачи сложные решали,

3 ученик. Учились выразительно читать.

Теперь умеем правильно писать.

4 ученик. И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

5 ученик. Поставим верно точку, нужный знак,

Нас в этом не запутаешь никак!

6 ученик. Да, изменились мы за этот год…

7 ученик. И выросли, и повзрослели,

8 ученик. И в знаниях продвинулись вперёд

9 ученик. Узнать друг друга лучше мы успели

10ученик. А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в 1 класс?


8. Идёт слайд –шоу «Наш 1 Б».

Дети поют песню "Чему учат в школе"

Учитель: Пока жюри подводит итоги, проведём игру «Он - она».

Я начну, а вы завершайте, хором дружно отвечайте. Игра «Он – она» Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …

Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!

Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …

Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!

Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …

Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!



Учитель: У нас сегодня в гостях начинающие фокусники. У них – дебют т.е первое выступление. Поддержите их.

9. Выступление фокусников.

Фокус с отгадыванием в конвертах квадратов разного цвета. Потом появляется конверт

с подарками для именинников.

Вручение подарков.

Слово жюри. Предоставляем слово жюри. Подведение итогов. Награждение дипломами и сладкими подарками за окончание 1 класса.

Фото на память всем классом.


Первый класс уже кончаем

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы (все вместе).

Всем большое спасибо и хороших каникул.