«КВН «Хочу всё знать», посвящённый окончанию 1 класса.
Дети поделены на три команды.
(Звучит фонограмма «Снова в нашем зале ……)
Ученик 1: Внимание! Внимание!
Сегодня в расписании
Уроки необычные,
Но самые отличные.
Сегодня нету чтения,
Но есть ноговерчение
И нет природоведенья,
Но есть конфетоеденье.
Ученик 2: А вместо математики –
Урок игры в солдатики.
И там же в расписании
Уроки нескучания,
Уроки хохотания.
И даже физкультуры нет,
Взамен неё – большой обед!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня на самом деле не обычный день. Наши ребята сегодня прощаются с первым классом. Они пригласили на праздник своих родителей, чтобы рассказать и показать чему они научились за этот год, как повзрослели.
- Сегодня у нас КВН, девиз которого «Хочу всё знать!», для этого мы разбились на три команды, а оценивать нашу игру будет жюри, в составе ваших родителей.
(Представление жюри).
И так жюри готово? Команды готовы? Тогда мы начинаем КВН.
1 конкурс «Разминка».
Учитель: Я буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, остальные не подсказывают. И только, если команда не знаете правильного ответа, право ответа передаётся следующей команде.
Вопросы для первой команды - Как пишутся предлоги со словами…. (раздельно)
- Без начала и без края линия…(прямая).
Произносим и слышим мы... (звуки).
С людьми браниться никуда ….(не годится).
Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина).
Тише едешь - …..(дальше будешь)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Что теряет лось каждую зиму? ( Рога.)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ….(Квадрат).
Вопросы для второй команды
Есть начало, но нет конца … (Луч)
Несколько предложений, связанных по смыслу – это... (текст).
Новых друзей наживай, а старых ….. (не теряй.)
Что не ставится в конце предложения? (запятая)
Делу время - …….(потехе час).
Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (2 кг)
Как называется общая часть родственных слов ? (корень)
Проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет, зимой ежи спят)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны…. (Треугольник)
Вопросы для третьей команды
Сколько дней в неделе? (7)
Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
Чем обозначается звук на письме? (Буквой)
Смеётся тот, кто смеётся ….(последним)
На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (ноль)
Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел).
Как переносятся слова? (по слогам).
Без труда не вытащиишь ……(и рыбку из пруда).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Слово жюри.
2 конкурс «Домашнее задание » Учитель: Каждая команда приготовили сценки. Давайте внимательно их посмотрим.
1- я сценка ( драка мальчишек)
У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
- Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
2-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец, ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
3-я сценка
Девочка: Кто царапал нашу дверь?
Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.
Девочка: Кто вылил на пол весь компот?
Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.
Девочка: А кто порвал сегодня книжки?
Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.
Девочка: Кто посадил кота в мешок?
Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.
Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.
Слово жюри.
3 конкурс «Сказочный»
Учитель: Попробуйте по рассказам самих героев, угадать кто они? Каждой команде по очереди нужно отгадать трёх героев. А значит можно набрать 3 балла (остальные не подсказывают).
• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок) |
• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок) |
• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба») |
• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка) |
• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах») |
• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка») |
• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик) |
• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке») |
• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка») |
Слово жюри.
Игра «Высоко - Низко. Далеко - Близко».
Учитель: Я буду говорить «высоко» - руки вверх; «низко» - присесть, «далеко» - руки в стороны, «близко» руки на пояс.
- Кто ошибается - выходит из игры.
4 конкурс «Хитрые предметы» (5 конкурс «Капитанов» идёт параллельно)
Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Вы наверное все догадались, что это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. Каждой команде выдаётся ватман, маркеры. Вам нужно нарисовать предметы похожие на круг, квадрат и треугольник. (Так называются команды). Кто больше нарисует, тот и выиграет в этом конкурсе.
(Работы показываем гостям и жюри, вывешиваем на доску).
5. Конкурс капитанов (одновременно)
Учитель: Капитаны получают карточку с заданием. Первоначальный текст читает учитель, потом они самостоятельно исправляют и отдают карточку жюри.
Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки...
Здесь чудный лук, и я лижу,
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит, плут...
Читаю дальше:
Здесь – лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход, я
запиваю песни...
На днях в лису нашел я грусть
и очень был доволен...
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить...
Что не правильно Мишка написал в письмишке? Исправь ошибки в выделенных предложениях.
ОТВЕТ.
"Здесь чудный луг, и я лежу"
"Здесь леса, красивый длинный пруд".
"Когда отряд идёт в поход, я запеваю песни...
На днях в лесу нашёл я груздь
И очень был доволен..."
6. Игра с родителями.
Учитель. Пока команды выполняют задание, мы проверим знания наших родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Сколько учеников в классе?
7. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
8. Как зовут директора школы?
9. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учатся ваши дети?
10. Назовите последний учебный день в этом году?
Учитель: Молодцы! Со всеми вопросами справились!
Слово жюри.
7. Дети читают стихи.
1 ученик. Окончим скоро первый класс,
Он интересен был для нас
2 ученик. Мы складывали, вычитали.
Задачи сложные решали,
3 ученик. Учились выразительно читать.
Теперь умеем правильно писать.
4 ученик. И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,
5 ученик. Поставим верно точку, нужный знак,
Нас в этом не запутаешь никак!
6 ученик. Да, изменились мы за этот год…
7 ученик. И выросли, и повзрослели,
8 ученик. И в знаниях продвинулись вперёд
9 ученик. Узнать друг друга лучше мы успели
10ученик. А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в 1 класс?
8. Идёт слайд –шоу «Наш 1 Б».
Дети поют песню "Чему учат в школе"
Учитель: Пока жюри подводит итоги, проведём игру «Он - она».
Я начну, а вы завершайте, хором дружно отвечайте. Игра «Он – она» Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …
Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …
Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!
Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …
Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!
Учитель: У нас сегодня в гостях начинающие фокусники. У них – дебют т.е первое выступление. Поддержите их.
9. Выступление фокусников.
Фокус с отгадыванием в конвертах квадратов разного цвета. Потом появляется конверт
с подарками для именинников.
Вручение подарков.
Слово жюри. Предоставляем слово жюри. Подведение итогов. Награждение дипломами и сладкими подарками за окончание 1 класса.
Фото на память всем классом.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы (все вместе).
Всем большое спасибо и хороших каникул.