СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторное занятие № 1

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторное занятие № 1»

Лабораторная работа №1

Тема: «Типы химических реакций»

Цель: экспериментально осуществить реакции разных типов; исследовать условия и признаки химических реакций.

Оборудование и материалы:

Спиртовка, тигельные щипцы; пробирки, держатель;

Медная пластинка (проволока), гидроксид меди (II); р-р сульфата меди (II), зачищенный железный гвоздь; р-ры хлорида железа (III), гидроксида натрия.

Опыт 1:

  1. Накалите медную пластинку в пламени спиртовки. Внимание! Медную пластинку следует брать тигельными щипцами.

  2. Через некоторое время выньте пластинку из пламени, рассмотрите получившийся налёт.

  3. Напишите уравнение реакции и назовите образовавшееся вещество.

Опыт 2:

1. Приготовьте раствор гидроксида меди (II).

В пробирку прилейте раствор сульфата меди CuSO4 1 мл. и добавьте к нему раствор гидроксида натрия NaOH 0,5 мл. Отметьте цвет полученного раствора и тип реакции в таблице, запишите уравнение реакции.

2. Пробирку с раствором гидроксидом меди (II) нагрейте в пламени спиртовки

2. Как изменился цвет гидроксида меди (II)?

3. Напишите уравнение реакции и назовите образовавшееся вещество.

Опыт 3:

1. В пробирку налейте 3 см3 раствора сульфата меди (II), отметьте его цвет.

2. Осторожно опустите зачищенный железный гвоздь.

3. Через несколько минут осмотрите поверхность гвоздя, отметьте цвет раствора.

4. Напишите уравнение реакции, назовите образовавшиеся вещества.

Опыт 4:

1. В пробирку налейте 2 см3 раствора хлорида железа (III).

2. По каплям добавьте раствор гидроксида натрия до выпадения осадка.

3. Отметьте цвет осадка.

4. Напишите уравнение реакции и назовите образовавшиеся вещества.

Оформите результаты экспериментов в таблицу.

Что делали?

Что наблюдали?

Вывод (уравнения реакций)

1.



2.



3.



4.




Вывод: