СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторное занятие № 4

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторное занятие № 4»

Лабораторное занятие №4

Идентификация органических соединений отдельных классов

Цель: познакомиться со свойствами органических соединений отдельных классов, закрепить навыки работы с химическим оборудованием и реактивами.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы глицерина, гидроксида натрия, сульфата меди, этанол 95%, медная спираль, растворы глюкозы - СбН12Об , нитрата серебра, спиртовой раствор йода, крахмал.

Ход работы:

Опыт 1. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Взаимодействие глицерина СН2 – СН – СН2 с гидроксидом меди (II)

| | |

ОН ОН ОН

В пробирку налейте 3-4 капли 2% раствора сульфата меди (II) и 2-3мл 10 % раствора гидроксида натрия до выпадения осадка. Осадок взболтайте и добавьте несколько капель глицерина и встряхните до исчезновения осадка. Сравните окраску раствора с окраской осадка гидроксида меди (II). Наблюдения занесите в таблицу.


Опыт 2. Окисление этилового спирта и получение уксусного альдегида

В пробирку наливают 2мл этилового спирта. Накаливают медную спираль в пламени спиртовки, чтобы медь покрылась черным налетом оксида, затем быстро опускают ее в пробирку со спиртом. Данную операцию повторяют несколько раз. Обратите внимание на запах образующегося альдегида и на изменения, происходящие со спиралью.

1. Уравнение окисления меди при нагревании: Сu + O2 =…

2. Уравнение окисления спирта: С2Н5 – ОН + СuO = …


Опыт №3. Качественные реакции на восстанавливающие углеводы (глюкоза).

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)

В пробирку налейте 3-4 капли 2% раствора сульфата меди (II) и 2-3мл 10 % раствора гидроксида натрия до выпадения осадка. К полученному осадку приливают равный объем раствора глюкозы. Содержимое пробирки встряхивают. Наблюдают растворение осадка и образование ярко-синего раствора сахарата меди (II). Это качественная реакция на многоатомные спирты.

Затем содержимое пробирки нагревают в пламени спиртовки и наблюдают выпадение сначала желтого, а затем кирпично-красного осадка. Это качественная реакция на альдегиды.


Опыт № 4 Реакция «серебряного зеркала» глюкозы.

К 2мл нитрата серебра, налитого в чистую пробирку, приливают 2-3 капли гидроксида аммония и добавляют в два раза меньший объем раствора глюкозы - 1мл. Смесь осторожно нагревают на пламени спиртовки (равномерно и медленно) Наблюдают серебряное зеркало на стенках пробирки.

Опыт №5 Качественная реакция на крахмал

Оборудование и реактивы: пробирки; спиртовка; крахмальный клейстер, спиртовой раствор йода.

В пробирку наливают 2мл крахмального клейстера, разбавляют водой и добавляют каплю спиртового раствор йода.


Запишите все результате в таблицу.

Что делали?

Что наблюдали?

Уравнения реакции

1.



2.



3.



4.



5.





Вывод.