СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук в переводе с английского означает "книга на коленях".

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Моя малая Родина"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 5 "АЛЕНКА"

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ












ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЭПБУКА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»








Выполнил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Аленка»

Вальтер С. В.















г. Назарово

2017 г.

ЛЭПБУК – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Знакомьтесь с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Эффективно использовать Лэпбук можно  как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

  • -быстрое запоминание материала по теме;

  • -проявление повышенного интереса к содержанию;

  • -проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.


ЛЭПБУК – «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»


Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 7 дидактических игр по теме лэпбука.

Цель: расширение представлений детей о малой Родине – городе Назарово, развитие речи и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста, развитие самостоятельности.



ИГРА 1. «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА НАЗАРОВО»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях Назарово, развитие связной речи

Материалы: парные изображения достопримечательностей города Назарово

Количество игроков: не ограничено

Ход игры:

Из набора перевернутых иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, перевернуть их. Если изображения одинаковы, то ребенку предлагается рассказать о данной достопримечательности. Если иллюстрации не одинаковы, то они снова переворачиваются и передаются ход другому игроку. Выигрывает тот игрок, у кого больше пар.



ИГРА 2. «БЫЛО - СТАЛО»

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях города Назарово, развитие чувства времени

Материалы: изображения достопримечательностей города в разных временных отрезках

Количество игроков: до количества парных картинок

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей города ребенку предлагается выбрать две, которые указывают на одну достопримечательность в разных временных отрезках. Ребенок рассказывает о данной достопримечательности и объясняет, почему ее выбрал.





ИГРА 3. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ»

Цель: формирование представления о себе, как о жителе города Назарово (я - назаровец), воспитание любви и уважение к родному городу.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, жетоны

Количество игроков: 4 ребенка

Ход игры:

Проводит игру взрослый или ребёнок с высоким уровнем знаний о городе. Перед первой игрой рассмотреть игровое поле с картинками (достопримечательностями), побеседовать по ним.

С помощью кубика определяется очередность игроков и число ходов. Если после хода игрок попадает на иллюстрацию достопримечательности, то рассказывает о ней и за это получает жетон. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Участник, имеющий больше всего жетонов за правильные ответы (жетон даётся за верно названую достопримечательность) становится вторым победителем.



ИГРА 4. «СИМВОЛИКА ГОРОДА»

Цель: закрепление знаний о гербе и флаге города Назарово

Материалы: Изображение герба и флага города, состоящее из 4-8 фрагментов

Количество игроков: от 2 до 4 человек

Ход игры:

Фрагменты перемешиваются, дети собирают из них картинку.




ИГРА 5. «РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Цель: составление предложения по схеме, рассказывание стихотворения по серии картинок

Материал: серия картинок по стихотворению «Лучше нет родного края…» П. Воронько

Количество игроков: не ограничено

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Ребята рассматривают серию картинок и пытаются воспроизвести стихотворение с помощью созданных схем.



ИГРА 6. «РАССКАЗ О ГОРОДЕ НАЗАРОВО»

Цель: составление рассказа о городе Назарово по предложенной схеме.

Материал: схема рассказа о городе

Количество игроков: два игрока

Ход игры:

Воспитатель обсуждает с игроками обозначение картинок в схеме. Игроки по очереди составляю рассказ. Выигрывает тот, кто правильно составит рассказ.



ИГРА 7. «ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА»

Цель: формирование представлений у детей о предприятиях города Назарово и их деятельности.

Материал: окошечки с иллюстрациями предприятий города

Количество игроков: не ограничено

Ход игры:

Игроки по очереди раскрывают понравившиеся окошечко и рассказывают о предприятии города и его деятельности. Выигрывает тот, чей рассказ был более подробным.