Актуализация знаний | -Сегодня на протяжении всего урока вы будете пользоваться картами самооценки, они лежат у вас на партах, обозначенные желтым маркером. После выполнения каждого задания, которое будет указано в карте самооценивания, вам нужно будет поставить напротив задания + , если все получилось и – если задание не смогли выполнить. По окончанию урока вы сами себе поставите отметку. -Первая наша станция «Разминка» - На данной станции нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы продолжить наш путь дальше. - Итак в качестве первого задания нам нужно ответить на вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы записывать правильные ответы в тетрадь, не забываем ставить номер вопроса. 1) Запиши числа, которые меньше 30 и делятся на 3 (27;24; 21; 18;15; 12;9; 6;3) 2) На какое однозначное число делятся числа 24; 36, 48 (6) 3) Запиши самое большое число от 40 до 45, которые делится на 7 (42) 4) Какое самое большое число до 35 делится на 4, на 5 (20) 5) Какое самое наименьшее число, от 10 до 20, делится на 6 и на 9 (18) 6) Во сколько раз число 14 меньше числа 84? 7) Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 16? 8) Делимое 84, делитель 7,чему ровно частное? 9) запиши компоненты действия деления и умножения 10)Запишите ответы в порядке возрастания - А сейчас проведём проверку, поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями, посмотрите на слайд и отметьте верные ответы знаком «+» и не верные знаком «-» -Не забываем отмечать в картах самооценки насколько правильно вы справились с заданием, задание, которые мы с вами сейчас выполняли в карте отмечено под №1 - А сейчас переходим к следующему заданию, нам нужно решить веселые задачи (устно). - На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? - Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6 м? - Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое сядут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? -Молодцы! Переходим к заключительному заданию на данной станции -Найдите лишнее выражение: 14 : 7 18 : 4 56 : 4 72 : 6 64 : 2 30 : 5 Какое выражение лишнее? Почему? - И так какие знания вам помогли выполнить задания на станции «разминкино»? Назовите тему и цель нашего урока | Слушают учителя Слушают учителя, выполняют указания - 27; 24; 21; 18; 15; 12; 9; 6;3 - 6 -42 -20 - 18 - в 6 раз -48 -12 -Делимое, делитель, частное, первый множитель, второй множитель, произведение -3;6;9;12;15; 12; 15; 18;20; 21; 24; 27; 42; 48 Слушают учителя, выполняют указания Отвечают по поднятой руке - нечётных Разделить пополам и получившуюся половинку — еще пополам. 4 тетерева, 3 дерева. Работают в парах на карточках 18 : 4 Мы не можем его решить. Мы такое не изучали. И т. д. -знания табличного и внетабличного умножения и деления, знание компонентов умножения и деления, умения решать задачи Отвечают по поднятой руке | Р1; ПР3;П2; Пр6 К1 К1 К2;К1;ПР2 ПР3; ПР5; К1; Р2 |
Этап «открытия» новых знаний | Мы отправляемся на станцию «Проблемкино». -Чтобы пройти эту станцию нам нужно решить задачу, слушайте внимательно - 11 апельсинов разложили по 4 на тарелки. Сколько потребовалось тарелок? Сколько апельсинов осталось? (учитель схематично рисует кружки на доске, дети в тетрадях обводят по 4 кружка в овал) -Остались ещё апельсины? -11 это у нас что? -а 4 ? - делимое 11 разделить на делитель 4 и что мы получим? - Мы получим НЕПОЛНОЕ частно 2 и остаток 3, остаток записываем в скобках, сокращаем слово остаток -Записываем под схемой решение ( 11:4=2 (ост.3)) - Делимое 11 разделить на делитель 4 и получаем неполное частное 2 и остаток 3 -А сейчас давайте немного отдохнём ФИЗМИНУТКА -Найдите задачи в учебнике и задайте аналогичные вопросы, с.24 №1 -Например: -Сколько было кружков (17) -Что с ними сделали ? (разделили) -Сколько раз взяли по 4 (4) -Сколько кружков осталось (1) - И так далее, отвечаем по поднятой руке - Молодцы! А сейчас обратите внимание на таблицу, которая изображена на слайде, какой вывод вы можете сделать? -верно -А сейчас я предлагаю рассмотреть выражение 45:6 по следующему алгоритму, который в дальнейшем вам пригодится -Итак для того, чтобы решить данный пример для начала нам нужно найти самое большое число до 45, которое делится на 6 -Верно, это 42 -Далее разделим делимое 42 на делитель6 и получаем? -Верно, получаем частное 7 -Затем вычитаем делимое 42 из делимого 45 получаем остаток 3 -Далее сравниваем остаток с делителем 6. Что больше делитель или остаток? -Верн, остаток 3 меньше делителя 6, значит делимое 42 подобрано верно -Записываем в тетрадь делимое 45 разделить на делитель 6 и получаем неполное частное 7 и остаток 3; 45:6=7 (ост.3) - Решите примеры 15:7 и 29 : 3 использую данный алгоритм, алгоритм вы можете увидеть на слайде - Кто закончит, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы справились - Ответы вы видите на слайде, не забываем отмечать в карточках самооценивания Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3. Как называются компоненты действия в таких примерах? Правильные ли выводы вы сделали? Теперь мы можем решить пример 18:4 - Поднимите руку, кто хочет решить данный пример на доске? (один ученик выходит и решает у доски) - Остальные решают у себя в тетрадях -И так, что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком? -Верно, что важно запомнить при выполнении деления с остатком? -Правильно, молодцы! | Слушают учителя Рисуют в тетрадях круги и обводят их в овал - да - делимое -делитель - мы получим частное 2 Слушают учителя - записывают решение в тетрадь Отвечают по поднятой руке -Мы можем сделать вывод, что остаток всегда меньше делителя Слушают учителя -это 42 - получаем частное 7 - остаток Записывают в тетрадь Выполняют указания учителя Проверяют выполнение задания и отмечают в карточках самоценивания -Делимое, делитель, частное, остаток -Правильные -да Выполняют указания учителя - алгоритм деления с остатком - важно запомнить, что остаток должен быть меньше делителя | ПР7; К1;К2; П2; ПР3; Пр6 П1;П2; К1; ПР7 К1;П2; ПР3; ПР1 ПР1;ПР3; ПР4; ПР6; ПР1;ПР3; К1; П2;П1 П2; ПР1;ПР3; ПР4; |