СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы с 5-б классом за 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

16


Анализ воспитательной работы с 5-б классом

(2015/ 2016 учебный год)

Ф.И.О. классного руководителя:  Курдыбайло Елена Николаевна

Характеристика класса.

1)​ количество учеников в классе - 20

Из них:

мальчиков: 8 (год рождения: 3 чел. – 2004 г.р., 5 чел. - 2005 г.р.)

девочек: 12 (год рождения: 4 чел.– 2004 г.р., 8 чел. – 2005 г.р.)

Из них:

Семей с одним кормильцем (мать)

Семей с одним кормильцем (отец)

Родители в разводе

Матери - одиночки

Шинкарецкий Виталий

Грива Сергей

Рохмань Диана

Алиева Эльнура

Гасанов Шандро

Михайленко Ян


1)​ Успеваемость

Отличники (2)

Хорошисты (10)

неуспевающие

Десятов Константин

Муратова Анифе

Аблялимова Насибе

Алиева Эльнура

Грива Сергей

Лемешко Елизавета

Луканин Никита

Мустафаева Динара

Мухина Юлия

Мытрохина Светлана

Рохмань Диана

Шинкарецкий Виталий

нет

Анализ воспитательной работы с классом

Приоритетные направления в воспитательной работе школы:

Цели: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

- вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс;

- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

- развитие физически здоровой личности;

- развитие самоуправления учеников;

- создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

Научно-методическая проблема класса:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.


Класс работоспособный, интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, ТКП, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.). 
Результатом из наблюдений явилось следующее: 
 - класс дружен и не разбит на микрогруппы;
 - есть дети, которых трудно вовлечь в классную или школьную жизнь;

- есть дети требующие особого педагогического контроля ( Алиева Эльнура – чрезмерная возбудимость и острая реакция на критику и замечания; Шинкарецкий Виталий – демонстративное неуважение к учителям, которые оценивали его знания не на «5»; Гасанов Шандро – низкая мотивация обучения)

Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Тистечко Е.В. и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

Мною были проведены такие классные часы:

в 1 полугодие 2015-2016 учебного года

Тема классного часа

Дата

1

«ГТО. Путь к возрождению»

Сентябрь, 1

2

Практически-игровое занятие по ПДД

"Наши друзья на дороге"

Сентябрь, 8

3

«Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа».

Сентябрь, 15

4

«Правила поведения в школе»

Сентябрь, 22

5

Разработка и ознакомление с безопасным маршрутом в школу и обратно

Сентябрь, 29

6

«Азбука прав и обязанностей. Правовая культура как составляющая общей культуры личности»

Октябрь,6

7

«Мы выбираем ЗОЖ»

Октябрь,13

8

«Безопасность во время каникул. Поведение в экстремальных ситуациях» Инструктаж

Октябрь,20


II четверть


9

«Улица полна неожиданностей»

Ноябрь, 3

10

«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу»

Ноябрь, 10

11

Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан»

Ноябрь, 17

12

«Курить или жить?»

Ноябрь, 24

13

«Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем»

Декабрь, 1

14

Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета

Декабрь, 8

15

«Символы России и Республики Крым»

Декабрь, 15

16

«Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно (велосипеды)

Декабрь, 22

во 2 полугодие 2015-2016 учебного года

III четверть


17

Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»

Январь, 12

18

«День государственного флага Крыма»

Январь, 19

19

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра

Январь, 26

20

«Культура одежды»

Февраль, 2

21

«Рассказы о жестокости и милосердии»

Февраль, 9

22

«Особенности движения транспорта в зимний период»

Февраль, 16

23

« Декларация прав ребёнка»

Март, 1

24

Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой»

Март, 15

25

«Безопасность во время каникул» Инструктаж

Март, 22


IV четверть

26

«День космонавтики»

Апрель, 12

27

«Добро и зло. Причины наших поступков»

Апрель, 19

28

«Отголоски Чернобыля»

Апрель, 26

29

«Демократия и свобода слова. Что это такое»

Май, 3

30

«Здравствуй, лето!” (о поведении на дороге во время летних каникул)

Май, 10

31

«Моя семья» Арбузник – праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение

Май, 17

32

Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах

Май, 24


В классе действуют органы самоуправления

Командир класса: РОХМАНЬ ДИАНА

Зам.командира: Десятов Константин

ОТВЕТСТВЕННЫЕ:

Центр дисциплины и порядка-Лемешко Елизавета

Центр здорового образа жизни- Прокипец Руслана

Центр досуга- Грива Сергей

Информационный центр- Алиева Эльнура

Интеллектуальный центр- Муратова Анифе

Шефский центр – Халилов Билял

Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе – Муратова Анифе, Десятов Константин - они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей

1.​ Включение учащихся в управление школой;

2.​ Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;

3.​ Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;

4.​ Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

5.​ Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

6.​ Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.

Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.









Участие обучающихся 5-б класса в школьных и классных мероприятиях

в 2015-2016 уч. году

Ф.И. обучающегося

Количество участий

Аблялимова

Диана




















Аблялимова

Насибе




















Алиева

Эльнура




















Высоцкая

Надежда




















Высоцкая Анастасия




















Гасанов

Шандро




















Грива

Сергей




















Десятов Константин




















Лемешко Елизавета




















Луканин

Никита




















Михайленко

Ян




















Муратова

Анифе




















Мустафаева Динара




















Мухина

Юлия




















Мытрохина Светлана




















Прокипец

Руслана




















Рохмань

Диана




















Таран

Руслан




















Халилов

Билял




















Шинкарецкий Виталий






















Из таблицы видно, что наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Грива Сергей, Аблялимова Насибе, Лемешко Елизавета.

На протяжении всей четверти строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Название мероприятия

Время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

Акция «Портфель»

7 октября 2015

Высоцкая Анастасия, Высоцкая Надежда,

Грива Сергей,

Луканин Никита,

Муратова Анифе,

Мухина Юлия,

Мытрохина Светлана,

Таран Руслан

Участники акции

Конкурс авторских стихотворений о Крыме

12-13 октября 2015

Муратова Анифе

Участница

Конкурс рисунков «Спасатель – пожарный»

Октябрь 2015

Луканин Никита

Участник

Конкурс новогодних открыток

13 ноября 2015

Алиева Эльнура

Участница

Проект «Родина у нас одна!»

20 ноября 2015

Аблялимова Насибе

Алиева Эльнура

Высоцкая Надежда

Грива Сергей

Десятов Константин

Лемешко Елизавета

Муратова Анифе

Мытрохина Светлана

Участники

Акция «Подари школе игрушки»

Декабрь 2015

Аблялимова Насибе

Высоцкая Анастасия

Высоцкая Надежда

Гасанов Шандро

Грива Сергей

Лемешко Елизавета

Муратоа Анифе

Участники


Конкурс рисунков «Наша Родина – Крым»

Январь 2016

Аблялимова Насибе

Высоцкая Анастасия

Десятов Константин

Лемешко Елизавета

Участники

Конкурс чтецов

«Крым !»

Январь 2016

Высоцкая Анастасия

Грива Сергей

Лемешко Елизаета

Участница

3 место

3место

Фестиваль ГТО

13 апреля 2016

Аблялимова Насибе

Алиева Эльнура

Гасанов Шандро

Грива Сергей

Мыттрохина Светлана

Таран Руслан

Шинкарецкий Виталий

Значки разных степеней

Грамота «За самое активное участие»

Акция «Стена памяти»

Апрел 2016

Лемешко Елизавета

Мытрохина Светлана

Участники

Акция «Письмо Победы»

20 апреля 2016

Аблялимова Насибе

Алиева Эльнура

Высоцкая Анастасия

Высоцкая Надежда

Грива Сергей

Десятов Константин

Лемешко Елизаета

Михайленко Ян

Муратова Анифе

Мытрохина Светлана Прокипец Руслана

Шинкареций Виталий

Участники

Митинг в День Победы

9 мая 2016

Аблялимова Насибе

Алиева Эльнура

Высоцкая Анастасия

Высоцкая Надежда

Грива Сергей

Десятов Константин

Лемешко Елизаета

Луканин Никита

Мухина Юлия

Муратова Анифе

Мытрохина Светлана Прокипец Руслана

Шинкареций Виталий

участники

Муниципальный этап конкурса «Знай и люби свой край!»

Март 2016

Алиева Эльнура

3 место

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Рохмань Т.П. и Лемешко М.М. За год было проведено 4 родительских собрания :

Тема родительского собрания

Кол-во присутствующих родителей

Дата проведения

«Адаптация обучающихся к среднему звену обучения»

9 человек


«Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании»

9 человек


«Влияние телевидения и сети Интернет на воспитание детей»

10 человек

29 марта 2016

«Права и обязанности родителей и детей»

15 человек

24 мая 2016

На 2016/2017 учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- развивать ценностные качества личности(дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

- Воспитывать патриотические чувства;

- Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.































16