16
Анализ воспитательной работы с 5-б классом
(2015/ 2016 учебный год)
Ф.И.О. классного руководителя: Курдыбайло Елена Николаевна
Характеристика класса.
1) количество учеников в классе - 20
Из них:
мальчиков: 8 (год рождения: 3 чел. – 2004 г.р., 5 чел. - 2005 г.р.)
девочек: 12 (год рождения: 4 чел.– 2004 г.р., 8 чел. – 2005 г.р.)
Из них:
Семей с одним кормильцем (мать) | Семей с одним кормильцем (отец) | Родители в разводе | Матери - одиночки |
Шинкарецкий Виталий | Грива Сергей | Рохмань Диана Алиева Эльнура | Гасанов Шандро Михайленко Ян |
1) Успеваемость
Отличники (2) | Хорошисты (10) | неуспевающие |
Десятов Константин Муратова Анифе | Аблялимова Насибе Алиева Эльнура Грива Сергей Лемешко Елизавета Луканин Никита Мустафаева Динара Мухина Юлия Мытрохина Светлана Рохмань Диана Шинкарецкий Виталий | нет |
Анализ воспитательной работы с классом
Приоритетные направления в воспитательной работе школы:
Цели: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи:
- вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- развитие физически здоровой личности;
- развитие самоуправления учеников;
- создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
Научно-методическая проблема класса:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Класс работоспособный, интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, ТКП, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
- класс дружен и не разбит на микрогруппы;
- есть дети, которых трудно вовлечь в классную или школьную жизнь;
- есть дети требующие особого педагогического контроля ( Алиева Эльнура – чрезмерная возбудимость и острая реакция на критику и замечания; Шинкарецкий Виталий – демонстративное неуважение к учителям, которые оценивали его знания не на «5»; Гасанов Шандро – низкая мотивация обучения)
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Тистечко Е.В. и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.
Мною были проведены такие классные часы:
в 1 полугодие 2015-2016 учебного года
№ | Тема классного часа | Дата |
1 | «ГТО. Путь к возрождению» | Сентябрь, 1 |
2 | Практически-игровое занятие по ПДД "Наши друзья на дороге" | Сентябрь, 8 |
3 | «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа». | Сентябрь, 15 |
4 | «Правила поведения в школе» | Сентябрь, 22 |
5 | Разработка и ознакомление с безопасным маршрутом в школу и обратно | Сентябрь, 29 |
6 | «Азбука прав и обязанностей. Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Октябрь,6 |
7 | «Мы выбираем ЗОЖ» | Октябрь,13 |
8 | «Безопасность во время каникул. Поведение в экстремальных ситуациях» Инструктаж | Октябрь,20 |
| II четверть | |
9 | «Улица полна неожиданностей» | Ноябрь, 3 |
10 | «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» | Ноябрь, 10 |
11 | Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Ноябрь, 17 |
12 | «Курить или жить?» | Ноябрь, 24 |
13 | «Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем» | Декабрь, 1 |
14 | Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета | Декабрь, 8 |
15 | «Символы России и Республики Крым» | Декабрь, 15 |
16 | «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно (велосипеды) | Декабрь, 22 |
во 2 полугодие 2015-2016 учебного года
№ | III четверть | |
17 | Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | Январь, 12 |
18 | «День государственного флага Крыма» | Январь, 19 |
19 | «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра | Январь, 26 |
20 | «Культура одежды» | Февраль, 2 |
21 | «Рассказы о жестокости и милосердии» | Февраль, 9 |
22 | «Особенности движения транспорта в зимний период» | Февраль, 16 |
23 | « Декларация прав ребёнка» | Март, 1 |
24 | Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | Март, 15 |
25 | «Безопасность во время каникул» Инструктаж | Март, 22 |
| IV четверть | |
26 | «День космонавтики» | Апрель, 12 |
27 | «Добро и зло. Причины наших поступков» | Апрель, 19 |
28 | «Отголоски Чернобыля» | Апрель, 26 |
29 | «Демократия и свобода слова. Что это такое» | Май, 3 |
30 | «Здравствуй, лето!” (о поведении на дороге во время летних каникул) | Май, 10 |
31 | «Моя семья» Арбузник – праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение | Май, 17 |
32 | Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах | Май, 24 |
В классе действуют органы самоуправления
Командир класса: РОХМАНЬ ДИАНА
Зам.командира: Десятов Константин
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Центр дисциплины и порядка-Лемешко Елизавета
Центр здорового образа жизни- Прокипец Руслана
Центр досуга- Грива Сергей
Информационный центр- Алиева Эльнура
Интеллектуальный центр- Муратова Анифе
Шефский центр – Халилов Билял
Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе – Муратова Анифе, Десятов Константин - они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей
1. Включение учащихся в управление школой;
2. Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
3. Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
4. Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
5. Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
6. Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Участие обучающихся 5-б класса в школьных и классных мероприятиях
в 2015-2016 уч. году
Ф.И. обучающегося | Количество участий |
Аблялимова Диана | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Аблялимова Насибе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Алиева Эльнура | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Высоцкая Надежда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Высоцкая Анастасия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Гасанов Шандро | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Грива Сергей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Десятов Константин | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лемешко Елизавета | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Луканин Никита | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Михайленко Ян | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Муратова Анифе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Мустафаева Динара | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Мухина Юлия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Мытрохина Светлана | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Прокипец Руслана | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рохмань Диана | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таран Руслан | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Халилов Билял | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шинкарецкий Виталий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Из таблицы видно, что наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Грива Сергей, Аблялимова Насибе, Лемешко Елизавета.
На протяжении всей четверти строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Название мероприятия | Время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие | Результат |
Акция «Портфель» | 7 октября 2015 | Высоцкая Анастасия, Высоцкая Надежда, Грива Сергей, Луканин Никита, Муратова Анифе, Мухина Юлия, Мытрохина Светлана, Таран Руслан | Участники акции |
Конкурс авторских стихотворений о Крыме | 12-13 октября 2015 | Муратова Анифе | Участница |
Конкурс рисунков «Спасатель – пожарный» | Октябрь 2015 | Луканин Никита | Участник |
Конкурс новогодних открыток | 13 ноября 2015 | Алиева Эльнура | Участница |
Проект «Родина у нас одна!» | 20 ноября 2015 | Аблялимова Насибе Алиева Эльнура Высоцкая Надежда Грива Сергей Десятов Константин Лемешко Елизавета Муратова Анифе Мытрохина Светлана | Участники |
Акция «Подари школе игрушки» | Декабрь 2015 | Аблялимова Насибе Высоцкая Анастасия Высоцкая Надежда Гасанов Шандро Грива Сергей Лемешко Елизавета Муратоа Анифе | Участники |
Конкурс рисунков «Наша Родина – Крым» | Январь 2016 | Аблялимова Насибе Высоцкая Анастасия Десятов Константин Лемешко Елизавета | Участники |
Конкурс чтецов «Крым !» | Январь 2016 | Высоцкая Анастасия Грива Сергей Лемешко Елизаета | Участница 3 место 3место |
Фестиваль ГТО | 13 апреля 2016 | Аблялимова Насибе Алиева Эльнура Гасанов Шандро Грива Сергей Мыттрохина Светлана Таран Руслан Шинкарецкий Виталий | Значки разных степеней Грамота «За самое активное участие» |
Акция «Стена памяти» | Апрел 2016 | Лемешко Елизавета Мытрохина Светлана | Участники |
Акция «Письмо Победы» | 20 апреля 2016 | Аблялимова Насибе Алиева Эльнура Высоцкая Анастасия Высоцкая Надежда Грива Сергей Десятов Константин Лемешко Елизаета Михайленко Ян Муратова Анифе Мытрохина Светлана Прокипец Руслана Шинкареций Виталий | Участники |
Митинг в День Победы | 9 мая 2016 | Аблялимова Насибе Алиева Эльнура Высоцкая Анастасия Высоцкая Надежда Грива Сергей Десятов Константин Лемешко Елизаета Луканин Никита Мухина Юлия Муратова Анифе Мытрохина Светлана Прокипец Руслана Шинкареций Виталий | участники |
Муниципальный этап конкурса «Знай и люби свой край!» | Март 2016 | Алиева Эльнура | 3 место |
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Рохмань Т.П. и Лемешко М.М. За год было проведено 4 родительских собрания :
Тема родительского собрания | Кол-во присутствующих родителей | Дата проведения |
«Адаптация обучающихся к среднему звену обучения» | 9 человек | |
«Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании» | 9 человек | |
«Влияние телевидения и сети Интернет на воспитание детей» | 10 человек | 29 марта 2016 |
«Права и обязанности родителей и детей» | 15 человек | 24 мая 2016 |
На 2016/2017 учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности(дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
- Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.
16