Анализ воспитательной работы за I-семестр 2016-2017 10-В класса
Ибраимова Ф.И.
Воспитательные цели:
- создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности;
- формирование становления личности и развитие детского коллектива, обогащение их нравственного опыта, социальная адаптация учащихся.
Воспитательные задачи :
1.Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
2.Развитие интеллекта: развитие мысленных способностей учащихся, формирование политической и правовой культуры, развитие творческих задатков и способностей детей, выработка жизненных ценностей и понимания смысла жизни.
3. Организовывать и проводить мероприятия с целью воспитания у учащихся навыков самосознания и самовоспитания.
4.Проводить работу над воспитанием учащихся как личности с высокими гражданскими, моральными, нравственными качествами и высокой интеллектуальной подготовкой; с привитием любви к прекрасному.
«Трудно быть воспитанным, если тебя не воспитывают». Н.Е. Щуркова
Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу. Объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие, прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым педагогом. Но она не единственная. Знающий человек должен быть ещё и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки и внеклассные занятия и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия. Прошел 1семестр 2016-2017учебного года, и уже можно подвести итоги, проанализировать работу 10 класса .
Приоритетные направления воспитывающей деятельности гимназии интерната
- Гражданско-патриотическое. Правовое воспитание.
- Духовно- нравственное воспитание. Воспитание семейных ценностей.
- Общеинтеллектуальное воспитание.
- Общекультурное воспитание. Художественно- эстетическое воспитание. Общение, досуг.
- Спортивно-оздоровительное воспитание. Безопасность жизнедеятельности.
- Экологическое воспитание.
- Трудовое воспитание.
Все вышеизложенные задачи старалась решать с помощью различных
форм работы :
-коррекционные занятия;
-классные часы;
-воспитательные часы;
-часы общения;
-классные собрания;
-родительские собрания;
-беседы;
-индивидуальные беседы;
-наблюдения за поведением учащихся;
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование;
-тесная работа с психологом.
Гражданско-патриотическое. Правовое воспитание. Беседа « Символы моей державы» Информационный блок « Бородинское сражение» Видеоурок «Виртуальное путешествие по городам России» Классный час «Школа прав ребенка» Правовая викторина « Мы выбираем жизнь по закону» Информационный блок «День народного единства» Информационный блок «День матери России» 3 декабря – День неизвестного солдата «Ими гордится наша страна»
Гражданско-патриотическое. Правовое воспитание. Центральный музей Тавриды
На экскурсии по фотовыставке А.Благининой "Крымская война" ребята узнали о героях Альминского сражения.
Центральный музей Тавриды
На интерактивном занятии «Жизнь и подвиг снайперов -героев боёв за Крым, школьники не только услышали о подвигах героев, но и смогли познакомиться с настоящим снаряжением снайпера ВОВ.
Духовно-нравственное воспитание. Воспитание семейных ценностей.
Минута общения:
« Да здравствует вежливость!»
Классный час
« Чти отца своего»
Информационный блок
«Международный день пожилого человека»
Час общения
«Каким должен быть человек?»
Разговор по душам
« Бескорыстие и великодушие»
Классный час
«Воспитание толерантности»
Духовно- нравственное воспитание. Воспитание семейных ценностей. Благотворительный фестиваль «Белый цветок»
Общеинтеллектуальное воспитание.
Проектная деятельность .
«Работа над музеем»
Школа профориентации
«Беседы, встречи, экскурсии»
Классный час
«День интернета в России»
Викторина, разминки, интеллектуальные игры
Час общения
«Талантливые люди моего города»
Беседа
«Вся правда о компьютерных играх»
Классный час
« Образование –путь к успеху»
Классный час
«Профессия врача»
Общеинтеллектуальное воспитание Библиотека имени Гайдара
Семинар-тренинг для обучающихся 10-х классов
Его организаторами выступили молодые актеры театра “Глобус“ Моисеенко Сергей Сергеевич и Милославский Павел Сергеевич. Они рассказывали ребятам о своей работе, провели мастер-класс по актерскому искусству, сценической речи, театральной мимике и жестикуляции.
Трудовое и экологическое воспитание Экологический вестник «Природа не прощает ошибок» Работа на приусадебном участке, генеральная уборка спален и класса
Общекультурное воспитание. Художественно- эстетическое воспитание. Общение, досуг. Дом культуры профсоюзов
Воспитателями 10- А и 10- В классов было организовано посещение Дома культуры профсоюзов на цикл вечеров «Ожившие партитуры и строки».
Дети слушали музыку Чайковского казалось с замиранием сердца. Исполнение драматической симфонии и фрагменты балета «Щелкунчик» заполнили зал музыкой. Балет, арии в исполнении артистов , знакомые стихи из оперы Евгений Онегин слушали и аплодировал от всей души весь зал.
Мы получили от всего увиденного и услышанного двойную радость, так как смогли увидеть восторг в глазах детей.
Спортивно-оздоровительное воспитание. Безопасность жизнедеятельности . II место за участие в олимпиаде «Знатоки футбола»
10 декабря 2016 г. в стенах культурного центра Ассоциации "Созидание" прошел конкурс "Знаток футбола". Конкурс был посвящен международному дню футбола и собрал 75 участников из различных регионов Крыма.
Спортивно-оздоровительное воспитание. Безопасность жизнедеятельности.
Беседа
« Дорожные ситуации и детский травматизм»
«Знай правила движения, как таблицу умножения»
« Я и дорога» -конкурс презентация по ПДД»
Азбука здоровья
«Мое здоровье – основа моей жизни»
Проведение инструктажей.
Азбука здоровья
«Быть здоровым это модно»
«Остановим СПИД вместе». Информирован – значит защищен
« Твоя безопасность в твоих руках»
Дети в классе вежливы, отзывчивы, работоспособны, ответственны, а ещё очень артистичны и спортивны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Наиболее эффективными формами работы с детьми является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.
С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.
Так же с классом работала психологическая служба гимназии. С помощью социально-коммуникативных тестов, выявлялись проблемы каждого ученика, по результатам которых проводилась работа с учащимися.
Работа с родителями
На протяжении всего семестра очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь в воспитательном процессе. На родительские собрания приходили все. За прошедший семестр проведено 2 родительских собрания, а также постоянная связь с родителями в телефонном режиме.
В этом семестре посещали детей на дому-Осман Сание, Арап Эмине, Усеинова Мавиле, Меметова Зебиде и Осман Адиле.
Исходя из анализа работы за 1семестр и выявленных проблем, на 2семестр поставлены следующие основные цели и задачи.
Цели:
создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности;
Задачи:
1.Формирование и сплочение классного коллектива;
2.Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
3.Формирование и развитие познавательных интересов;
4.Улучшение успеваемости и поведения учащихся;
5.Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к гимназии и её традициям;
6.Развитие чувства ответственности в учёбе; навыков культуры поведения, отзывчивости и взаимопомощи.
Спасибо за внимание