СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка урока информатики 4 класс "Современные средства коммуникации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики 4 класса по УМК Матвеевой показывает возможности интеграции ресурсов школы для обеспечения практической направленности  урока информатики

Просмотр содержимого документа
«Приложене 4 задания группам»

С помощью сети интернет ответьте на вопрос на картинке


С помощью сети интернет ответьте на вопрос на картинке


С помощью статьи ответьте на вопрос на картинке






Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 листы рабочей тетради к учебнику»

§ 25. Современные средства коммуникации. Дидактические материалы




Задания

1. Вставь пропущенные слова:

Современные средства коммуникации обеспечивают возможность общения, то есть обмена       между людьми.

Средства коммуникации могут служить средством управления не только людьми, но и техническими      .

Результат массового использования средств             — распространение информации среди людей.

Управление всегда связано с выбором, а       происходит на основе полученной       и имеющихся знаний.

С развитием средств коммуникации становится особенно важным умение человека работать с      .

Чтобы достигнуть цели      , управляющий объект должен иметь полную и достоверную информацию об объекте      .

Результат управления зависит от свойств полученной      .


Данные для справки: выбор, средство, информация, управление, коммуникация, устройство, объект.


2. Прочитай текст

С развитием средств коммуникации стало возможно обмениваться большими объёмами информации, совершать покупки не выходя из дома, учиться у лучших учителей, находясь в самых отдалённых регионах планеты, в удобное для себя время.

Выпиши из текста результаты развития средств коммуникации.

     


3. Определи, какое свойство информации привело к результату, — дополни таблицу


Результат

Свойство информации

Вам сообщили о времени отправления поезда. Но когда вы пришли в назначенное время, поезд уже ушёл.

     

Вам сообщили достоверную и полную информацию о месте, дате, времени отправления поезда, но на китайском языке.

     

Сегодня вам сообщили достоверную и полную информацию о месте, дате, времени отправления поезда. Но дата его отправления — вчерашний день.

     

Расписание движения поездов изменилось. Поезд ушёл.

     


4. Дополни таблицу

Информация

Пример


Недоступная

Сообщение на незнакомом языке

Недостоверная

     

Несвоевременная

     

Неустойчивая

     

Доступная

     

Достоверная

     

Своевременная

     

Устойчивая

     


5. Проанализируй управление людьми с помощью средств массовой информации и заполни таблицу


Управляющий объект

     

Объект управления

     

Цель управления

     

Средство управления

     

Результат управления

     


6. Сравни возможности источников информации


     

     


7. Заготовка к заданию в части 2 учебника на страницах 105–107:

а) Создай таблицу со свойствами полученной информации о полёте Юрия Гагарина


     

     

     

     

     

     

     

     


б) Напиши короткий рассказ о недостоверной информации из своего опыта:

     


Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.

________________________

© Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова


Просмотр содержимого документа
«Приложение 6 о СМИ»

Средства массовой информации (сокращённо «СМИ») - комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Средства массовой информации – это газеты, журналы телевидение, радио.

Телевидение сегодня - одно из самых массовых средств информации. Качества телевизионной информации - ее визуальность. Достоверность и предельная оперативность вызвали широкое применение телевидения в промышленности, на транспорте. В военном деле, в освоении космоса. С помощью маленького телеэкрана люди получают доступ к таким произведениям культуры, которые удалены от них не только в пространстве, но и во времени.

Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Однако, радиовещание в определенном смысле принудительно - передачу можно слушать лишь в то время, когда она идёт в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание в удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке.

Цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске.

В последнее десятилетие активно развивается новый тип каналов информации - всемирная компьютерная сеть (Интернет). Компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора. Также на многих сайтах невозможно увидеть полной структуры новостей, поскольку преобладают так называемые «горячие» темы, сенсации дня. Сложно сказать, является ли Интернет средством массовой информации. Скорее всего пока не является, но ситуация развивается таким образом, что Интернет как источник информации становится более структурированным, подборка новостей начинает осуществляться менее хаотично, многие новости распространяются официальными источниками. В скором времени, вероятно, Интернет станет полноценным средством массовой информации.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИКТ 4 класс»

Технологическая карта урока информатики 4 класс

Ветошкина Юлия Витальевна,

учитель информатики МАОУ СОШ № 4

городского округа Первоуральск

Тема: Современные средства коммуникации (урок № 31 в курсе информатики 4 класса)

Цель: Сформировать представление о средствах массовой коммуникации и их назначении в современном мире

Задачи:

  1. Научить учащихся называть средства коммуникации и их назначение.

  2. Сформировать представление учащихся о средствах коммуникации как способе управления людьми и техническими устройствами

  3. Развить навыки организации деятельности учащихся в группе и индивидуально через использование интерактивных и творческих задач.

  4. Развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся.

  5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование УУД осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (Приложение 1).

Учебные задачи: Понять, что современные средства коммуникации обеспечивают возможность общения, то есть обмена информацией между людьми.

Понять, что современные средства коммуникации позволяют управлять людьми и техническими устройствами.

Средства обучения: экспонаты музея информации и компьютерных технологий МАОУ СОШ № 4, интерактивная доска, компьютеры учеников, учебник «Информатика» 4 класс авт. Матвеева Н.В.


Основные идеи урока:

  1. Технический прогресс - новые средства коммуникации (мобильный телефон, радио, телевизор, компьютер и компьютерные сети)

  2. Современные средства коммуникации – обмен информацией из любых точек земного шара, получать данные от технических устройств всего мира (спутники, видеокамеры, бытовая техника и так далее), подключённых к сети Интернет

  3. Современные средства коммуникации используются для принятия решений в целях управления и самоуправления (водителю – пробки, директору магазина – какой товар закончился, для путешественника – место в гостинице и так далее).

  4. Средства коммуникации – средства управления людьми

  5. Массовое использование средств коммуникации – развитие средств массовой информации

  6. Современные средства коммуникации позволяют управлять различными техническими устройствами на расстоянии - дистанционно (самолеты без пилота, спутники, исследование космоса, прогнозирование погоды)

  7. Средства коммуникации – средства управления техническими устройствами


Ход урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Электронные ресурсы

Примечание

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся:

Здравствуйте! Мне очень приятно приветствовать вас в филиале музея информации и компьютерных технологий школы № 4.

Приглашаю вас на экскурсию.

Давайте рассмотрим экспонаты музея.





Изучают экспонаты













На столах размещены экспонаты школьного музея информации и компьютерных технологий в хронологическом порядке:

Дисковый телефон, пейджер, телефон с антенной, радиоприемник, одна из первых версий ноутбука, мобильный телефон, планшет, современный компьютер.1

2

Актуализация опыта и опорных знаний детей

Скажите, пожалуйста, что объединяет все предметы, размещенные на столах.




Давайте, проверим нашу версию (на слайде информация)


Какими из технических устройств мы пользуемся сегодня?


Почему не пользуемся остальными? Что вы понимаете под фразой «технический прогресс»?

Выдвигают версии относительно объединяющих качеств данных объектов (учитель выписывает на доске).





мобильный телефон, планшет, современный компьютер, цифровой телевизор…

В совместном обсуждении приходят к общему выводу







Слайд 1 (Приложение 2)






3

Подведение к теме урока. Постановка проблемы.

Продолжим нашу экскурсию, но уже за пределами школы.

Кто из вас побывал на Ниагарском водопаде?

Я вас приглашаю с ним познакомиться и послушать шум воды, падающей с водопада – подключаемся к он-лайн камере (можно вместо Ниагарского водопада – путешествовать по России).

Какие возможности современных технических устройств помогли нам посетить Ниагарский водопад

Итак, какова тема сегодняшнего урока (в качестве подсказки на слайде определение понятия «средства коммуникации»)

Какие задачи вы поставите перед собой на урок





Посмотрите на следующий слайд. Как связаны картинки с темой нашего урока




Вероятный вариант – никто






Предлагают свои варианты: web-камеры, компьютеры, Интернет…


Современные средства коммуникации



Научиться называть современные средства коммуникации

Определить зачем они нужны


Выдвигают варианты, либо затрудняются ответить все














Слайд 2










Слайд 3

http://www.cliftonhill.com/explore/media-gallery/niagara-falls-cam - web-камера Ниагарского водопада

http://vpiter.com/web-camera-shpil-dwortz/ -web-камера на Петропавловской крепости

https://www.geocam.ru/online/red-square/ - web-камера на въезде на Красную площадь

4

Открытие нового знания

Предлагаю поработать на компьютере группами, для того, чтобы определить поему именно эти картинки поставлены на слайд (группы по 4 человека). Время на выполнение работы -5-7 минут

1-2 группа. Выполнение задания в электронном приложении к учебнику Матвеевой Информатика 4 класс (§ 25 – знать и уметь)

3-4 группа Поиск информации в сети Интернет по теме «Управление людьми с помощью современных средств коммуникации» (на карточке в картинках дана подсказка)

5-6 группа Поиск информации в сети Интернет по теме дистанционное управление техническими устройствами (на карточке в картинках дана подсказка)

7-8 группа Рассказ о современных средствах информации (Приложение 6) «Кто владеет информацией – тот владеет миром» (на карточке в картинках дана подсказка)


Сделайте вывод: для чего служат современные средства информации

Выполняют задание в группах, делают выводы.

Выбирают представителя, который сделает вывод



















С поддержкой учителя делают выводы:


Современные средства коммуникации – средства управления людьми

Современные средства коммуникации – средства управления техническими устройствами
























Слайд 4


5

Физминутка



Приложение 5

6

Закрепление

Выполнение заданий из рабочей тетради к учебнику Матвеевой «Информатика 4 класс»: № 1, 3, 4

Особое внимание уделяем свойствам информации, выполняя № 4 задание из рабочей тетради (Приложение 3) – более подробно о свойствах будем говорить на следующем уроке

С обсуждением выполняют задания. На интерактивной доске здания помогает проверять один ученик



7

Рефлексия. Подведение итогов

Вернемся к картинкам на нашем слайде. О каких средствах коммуникации идет речь? С какой целью используются данные средства?

Какие задачи стояли перед нами на уроке?

Выполнили ли мы поставленные задачи?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?






Отвечают на вопросы, оценивают свою работу по шкале оценки рядом с заданием № 5





Слайд 5


8

Домашнее

задание

Учебник: §25

Рабочая тетрадь: № 6-9

Дополнительно: опросить родителей с какой целью они используют современные средства коммуникации

Записывают задание в дневниках






1 В школе второй год создается музей информации и компьютерных технологий, в котором собираются экспонаты, позволяющие разобраться в развитии звуковых, записывающих, хранящих информацию устройств и компьютерной техники (от отдельных устройств к мультимедиа).

Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2 Презентация к уроку ИКТ 4 класс»

Современные средства коммуникации – средства управления людьми Современные средства коммуникации – средства управления техническими устройствами

Современные средства коммуникации – средства управления людьми

Современные средства коммуникации – средства управления техническими устройствами