Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 листы рабочей тетради к учебнику»
§ 25. Современные средства коммуникации. Дидактические материалы

Задания
1. Вставь пропущенные слова:
Современные средства коммуникации обеспечивают возможность общения, то есть обмена между людьми.
Средства коммуникации могут служить средством управления не только людьми, но и техническими .
Результат массового использования средств — распространение информации среди людей.
Управление всегда связано с выбором, а происходит на основе полученной и имеющихся знаний.
С развитием средств коммуникации становится особенно важным умение человека работать с .
Чтобы достигнуть цели , управляющий объект должен иметь полную и достоверную информацию об объекте .
Результат управления зависит от свойств полученной .
Данные для справки: выбор, средство, информация, управление, коммуникация, устройство, объект.
2. Прочитай текст
С развитием средств коммуникации стало возможно обмениваться большими объёмами информации, совершать покупки не выходя из дома, учиться у лучших учителей, находясь в самых отдалённых регионах планеты, в удобное для себя время.
Выпиши из текста результаты развития средств коммуникации.
3. Определи, какое свойство информации привело к результату, — дополни таблицу
Результат | Свойство информации |
Вам сообщили о времени отправления поезда. Но когда вы пришли в назначенное время, поезд уже ушёл. | |
Вам сообщили достоверную и полную информацию о месте, дате, времени отправления поезда, но на китайском языке. | |
Сегодня вам сообщили достоверную и полную информацию о месте, дате, времени отправления поезда. Но дата его отправления — вчерашний день. | |
Расписание движения поездов изменилось. Поезд ушёл. | |
4. Дополни таблицу
Информация | Пример |
Недоступная | Сообщение на незнакомом языке |
Недостоверная | |
Несвоевременная | |
Неустойчивая | |
Доступная | |
Достоверная | |
Своевременная | |
Устойчивая | |
5. Проанализируй управление людьми с помощью средств массовой информации и заполни таблицу
Управляющий объект | |
Объект управления | |
Цель управления | |
Средство управления | |
Результат управления | |
6. Сравни возможности источников информации
7. Заготовка к заданию в части 2 учебника на страницах 105–107:
а) Создай таблицу со свойствами полученной информации о полёте Юрия Гагарина
б) Напиши короткий рассказ о недостоверной информации из своего опыта:
Предназначено для работы на компьютере. По окончании работы необходимо сохранить в личной папке, либо в папке, выбранной по рекомендации учителя.
________________________
© Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова , Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова
Просмотр содержимого документа
«Приложение 6 о СМИ»
Средства массовой информации (сокращённо «СМИ») - комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.
Средства массовой информации – это газеты, журналы телевидение, радио.
Телевидение сегодня - одно из самых массовых средств информации. Качества телевизионной информации - ее визуальность. Достоверность и предельная оперативность вызвали широкое применение телевидения в промышленности, на транспорте. В военном деле, в освоении космоса. С помощью маленького телеэкрана люди получают доступ к таким произведениям культуры, которые удалены от них не только в пространстве, но и во времени.
Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Однако, радиовещание в определенном смысле принудительно - передачу можно слушать лишь в то время, когда она идёт в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание в удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке.
Цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске.
В последнее десятилетие активно развивается новый тип каналов информации - всемирная компьютерная сеть (Интернет). Компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора. Также на многих сайтах невозможно увидеть полной структуры новостей, поскольку преобладают так называемые «горячие» темы, сенсации дня. Сложно сказать, является ли Интернет средством массовой информации. Скорее всего пока не является, но ситуация развивается таким образом, что Интернет как источник информации становится более структурированным, подборка новостей начинает осуществляться менее хаотично, многие новости распространяются официальными источниками. В скором времени, вероятно, Интернет станет полноценным средством массовой информации.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИКТ 4 класс»
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2 Презентация к уроку ИКТ 4 класс»