Организационный момент. -Здравствуйте ребята.Давайте проверим, всё ли у нас есть на партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Сядьте ровно, начнем урок.(слайд) Актуализация знаний. -Ребята, в начале урока я предлагаю вам отгадать загадки: 1- Чтобы сумму получить , Нужно два числа…(сложить) 2-Чтобы правильно считать, Нужно знаки эти знать. Десять их, но знаки эти Сосчитают все на свете. (цифры) 3-Длинный нос, как клюв у птицы- Это цифра…(единица) 4-Думает он, что король, А на самом деле-…(ноль) -Подумайте о каком действии идет речь? 5-Если что-то забираем, Числа, дети…(вычитаем) - Что это за группы предметов? Что у них общего? А можно ли эти элементы разбить на множества? На какие? Давайте повторим, что же такое множество. Кто может ответить? Множество- это группа предметов. (множество грибов, множество бабочек) Элемент множества- каждый предмет из группы. (круг- элемент из множества геометрических фигур) -Назовите, из каких элементов еще состоит это множество. -Назовите примеры множеств, какие вы знаете. Назовите их элементы. - Ребята, что вы видите на слайде?(слайд) -Сколько элементов в этом множестве? Какие это элементы? -Сколько съедобных грибов? -Сколько несъедобных?
III. Формирование умений. -Откройте учебник на странице 30.(слайд)Рассмотрите рисунок. -Что за множество нарисовано? -Назовите, на какие части разбито множество одежды? -Сколько элементов в множестве платьев? Сколько элементов в множестве брюк? Сколько элементов в множестве курток? -По какому еще признаку можно разделить это множество одежды? -На сколько частей можно разбить множество одежды на рисунке по цвету? -Сколько элементов синего цвета? Сколько красного? -На сколько частей можно разбить множество одежды по размеру? Какие? - Сколько элементов в множестве одежды большого размера? Маленького размера? Физкультминутка Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Все садимся на места.
-Сядьте ровно , руки положите перед собой. Продолжим урок. Посмотрите на рисунок. (Слайд)Как назвать это множество? Какой общий признак? -Сколько элементов в множестве мячей на рисунке? В множестве чашек? -Какие еще части можно выделить в множестве игрушек на рисунке? -Сколько элементов в множестве кукол? --Какие еще части можно выделить в множестве посуды на рисунке? -Сколько элементов в множестве чайников? Тарелок?
- Ребята закройте учебник. Положите его на край стола и откройте рабочую тетрадьна странице 26. -Посмотрите на 1 рисунок. Какое множество вы видите? -Сколько элементов в этом множестве? -По каким признакам можно разделить 1 множество на части? -Какое будет первое множество пуговиц? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество. -Сколько получилось круглых пуговиц в этом множестве? - Какое будет второе множество пуговиц? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество. -Сколько получилось квадратных пуговиц в этом множестве? - Какое будет третье множество пуговиц? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество. -Сколько получилось треугольных пуговиц в этом множестве? -В каком элементе больше всего множеств?
Физкультминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Сядьте ровно , руки положите перед собой. Продолжим урок. (Слайд) -Посмотрите на 2 рисунок. Какое множество вы видите? -Сколько элементов в этом множестве? -По каким признакам можно разделить 1 множество на части?
-Какое будет первое множество ? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество. -Сколько получилось элементов в этом множестве? - Какое будет второе множество? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество. -Сколько получилось элементов в этом множестве? - Какое будет третье множество? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество. -Сколько получилось элементов в этом множестве? -В каком элементе больше всего множеств?
-Как вы думаете, по каким еще признакам можно разделить множество предметов для шитья? -На какие цвета можно разделить множество? -Сколько синих элементов в множестве предметов для шитья? Желтых? белых? Красных? -Посмотрите на 2 задание. -Разбейте множество фигур на части по форме и выделите каждую часть плавной линией. -Сколько частей у вас получилось? Нарисуйте и раскрасьте справа на веточке столько листочков, сколько частей получилось. Сколько листочков вы нарисуете? -Посмотрите еще раз на множество фигур. Какие множества фигур у вас получились, назовите их?
-Сколько элементов в множестве кругов? квадратов? треугольников? - Как вы думаете, по каким еще признакам можно разделить множество фигур? -Сколько синих элементов в множестве фигур? Желтых? Рефлексия. Итак, подведем итог нашего урока. - Ребята, с какой темой мы сегодня с вами познакомились? -Что же нового вы сегодня узнали на уроке? -Понравился вам наш урок -Оцените своё состояние: поднимите руки те, кто считает что “Я – молодец, справился с заданиями хорошо” кто “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился” и тот кто “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.” V. Организационный конец. Все хорошо поработали. Всем спасибо. Урок окончен. |