СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое глагол?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Образовательная- формировать представление о глаголе как о части речи.

Просмотр содержимого документа
«Что такое глагол?»

2 класс

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично-поисковый, наглядный, проблемный. 
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Цель урока:

Образовательная:

формировать представление о глаголе как о части речи; научить находить глаголы в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам.

Развивающая:

осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь второклассников термин «глагол», обогащать речь учащихся.

Воспитательная:

способствовать воспитанию учебной активности, воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Формируемые УУД:

Личностные:

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Познавательные:

искать, получать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

Регулятивные

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.




Ход урока

1.Организационный момент.

Барометр настроения.

2. Самоопределение к учебной деятельности.

-Доброе утро!

-Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.

«Если порядок на столе – то порядок в голове».

Садитесь, пожалуйста!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

-Вы любите преодолевать трудности?

-Трудности всегда можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

3.Актуализация знаний.

- Открываем тетради. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. 
- Начинаем наш урок со словарного диктанта.

Я загадываю загадки, а вы записываете слова - отгадки, выделяете изученные орфограммы. Не забываем использовать карандаш и линейку.

1.Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.(топор)



2.Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Россия)



3.Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит. (Улица)

4.На стене висит давно, 
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина

Называется…(картина)



Начинает календарь
Месяц с именем ... (январь)



Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – (февраль)



5.В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)



6.Два братца,
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге (сапог)



- Сейчас вы поменяетесь тетрадями и сделаете взаимопроверку работ. Давайте оценим работы. Те, кто выполнил работу правильно, не допустил ни одной ошибки, поднимите карточку (!). Те, кто допустил 1-2 ошибки, поднимите карточку (+). А те, кто допустил 3 и более ошибки поднимите карточку (-). Спасибо за работу. Молодцы. (Подведение итогов словарной работы).

4.Работа по теме урока.

а) Открытие нового знания

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». И то слово, которое вы доскажите, вы записываете в тетрадь.

1)Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе.. .(позову)
2)Купил муку, купил творог, 
Испек рассыпчатый пирог
Пирог, ножи и вилки тут, 
Но что-то гости....( не идут)
3)Я ждал, пока хватило сил, 
Потом кусочек.. . (откусил)
4)Потом подвинул стул и сел 
И весь пирог в минуту.. . (съел)
5)Когда же гости подошли, 
То даже крошек..(не нашли)

-Ребята, давайте сравним словарные слова и слова, которые мы записали сейчас. Можем ли мы разделить эти слова на какие-то группы?

- Скажите, какую часть речи русского языка вы уже изучили?



-А кто знает, как называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? что делает? Что сделает?

-Действие предмета.

-Изучать слова, которые обозначают действия предмета.

- Называются глаголами.

Шкала знаний.

б) Первичное закрепление.

Записать предложение и подписать глаголы

Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки

Задание: в каждом предложении найти и подчеркнуть грамматическую основу и гл.чл.предложения.

Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки.

-А сейчас мы поработаем в парах. Давайте назовем и напишем, какие действия, которые вы выполняете на уроках:

На уроках окружающего мира мы ……

На уроках математики мы …….., ……

На уроках русского языка….., ….

На уроках физкультуры ……,……..

- Что вы только что перечисляли?

-Значит, все дописанные вами слова что обозначают?

-На какие вопросы они отвечают?

Физминутка.

- А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть вам слова, а вы попробуйте выполнять то, что я прошу сделать.

Встаньте, подпрыгните, улыбнитесь, помашите, крякните,покружитесь, топните, подмигните, повернитесь,присядьте.

в) Включение нового знания в систему знаний.

-Обратимся к учебнику. На странице 70 упражнение 121. Прочтите задание самостоятельно.

Г)Запишите предложение.

Хватит языком болтать. Спешат гости на пир.- подпишите глаголы и поставь вопрос


5. Рефлексия

- Молодцы, ребята, все ответственно отнеслись к заданию. Мне приятно.

Шкала полученных знаний. Барометр настроения

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

Ребята, спасибо за работу на уроке. Мне было с вами приятно работать.

Выучить правило в учебнике стр.71, выполнить упражнение 122