2 класс
Тема: Что такое глагол?
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично-поисковый, наглядный, проблемный.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Цель урока:
Образовательная:
формировать представление о глаголе как о части речи; научить находить глаголы в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам.
Развивающая:
осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь второклассников термин «глагол», обогащать речь учащихся.
Воспитательная:
способствовать воспитанию учебной активности, воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Формируемые УУД:
Личностные:
ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.
Познавательные:
искать, получать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные:
осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.
Регулятивные
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Ход урока
1.Организационный момент.
Барометр настроения.
2. Самоопределение к учебной деятельности.
-Доброе утро!
-Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.
«Если порядок на столе – то порядок в голове».
Садитесь, пожалуйста!
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
-Вы любите преодолевать трудности?
-Трудности всегда можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
3.Актуализация знаний.
- Открываем тетради. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
- Начинаем наш урок со словарного диктанта.
Я загадываю загадки, а вы записываете слова - отгадки, выделяете изученные орфограммы. Не забываем использовать карандаш и линейку.
1.Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.(топор)
2.Здесь родился, живешь,
Уезжаешь-скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Россия)
3.Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит. (Улица)
4.На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина
Называется…(картина)
Начинает календарь
Месяц с именем ... (январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – (февраль)
5.В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)
6.Два братца,
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге (сапог)
- Сейчас вы поменяетесь тетрадями и сделаете взаимопроверку работ. Давайте оценим работы. Те, кто выполнил работу правильно, не допустил ни одной ошибки, поднимите карточку (!). Те, кто допустил 1-2 ошибки, поднимите карточку (+). А те, кто допустил 3 и более ошибки поднимите карточку (-). Спасибо за работу. Молодцы. (Подведение итогов словарной работы).
4.Работа по теме урока.
а) Открытие нового знания
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». И то слово, которое вы доскажите, вы записываете в тетрадь.
1)Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе.. .(позову)
2)Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости....( не идут)
3)Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек.. . (откусил)
4)Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту.. . (съел)
5)Когда же гости подошли,
То даже крошек..(не нашли)
-Ребята, давайте сравним словарные слова и слова, которые мы записали сейчас. Можем ли мы разделить эти слова на какие-то группы?
- Скажите, какую часть речи русского языка вы уже изучили?
-А кто знает, как называются слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? что делает? Что сделает?
-Действие предмета.
-Изучать слова, которые обозначают действия предмета.
- Называются глаголами.
Шкала знаний.
б) Первичное закрепление.
Записать предложение и подписать глаголы
Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки
Задание: в каждом предложении найти и подчеркнуть грамматическую основу и гл.чл.предложения.
Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки.
-А сейчас мы поработаем в парах. Давайте назовем и напишем, какие действия, которые вы выполняете на уроках:
На уроках окружающего мира мы ……
На уроках математики мы …….., ……
На уроках русского языка….., ….
На уроках физкультуры ……,……..
- Что вы только что перечисляли?
-Значит, все дописанные вами слова что обозначают?
-На какие вопросы они отвечают?
Физминутка.
- А сейчас мы с вами отдохнём. Я буду называть вам слова, а вы попробуйте выполнять то, что я прошу сделать.
Встаньте, подпрыгните, улыбнитесь, помашите, крякните,покружитесь, топните, подмигните, повернитесь,присядьте.
в) Включение нового знания в систему знаний.
-Обратимся к учебнику. На странице 70 упражнение 121. Прочтите задание самостоятельно.
Г)Запишите предложение.
Хватит языком болтать. Спешат гости на пир.- подпишите глаголы и поставь вопрос
5. Рефлексия
- Молодцы, ребята, все ответственно отнеслись к заданию. Мне приятно.
Шкала полученных знаний. Барометр настроения
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание.
Ребята, спасибо за работу на уроке. Мне было с вами приятно работать.
Выучить правило в учебнике стр.71, выполнить упражнение 122