СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме ВКР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я напписала доклад по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 6 лет с задержкой психоческого развития, наравленного на эмоционально-волевые качества личности. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме ВКР»

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 6 лет с задержкой психического развития, направленный на коррекцию и развитие эмоционально-волевых качеств личности Исполнитель: Лапшина А. Ю,, студентка 4 до группы Руководитель: Устьянцева И., преподаватель

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 6 лет с задержкой психического развития, направленный на коррекцию и развитие эмоционально-волевых качеств личности

Исполнитель:

Лапшина А. Ю,,

студентка 4 до группы

Руководитель:

Устьянцева И.,

преподаватель

Эмоционально-волевая сфера критически важна для успешного развития и обучения детей с ЗПР, особенно в 6 лет, когда закладываются основы школьного обучения и социальной адаптации. Дети с ЗПР часто испытывают эмоциональную нестабильность, слабую волевую регуляцию и низкую самооценку, что мешает им учиться, общаться и развиваться гармонично. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), учитывающий особенности каждого ребенка, – необходимое условие для эффективной коррекции и развития эмоционально-волевой сферы, обеспечивая успешное обучение, социальную адаптацию и полноценное развитие. Актуальность темы

Эмоционально-волевая сфера критически важна для успешного развития и обучения детей с ЗПР, особенно в 6 лет, когда закладываются основы школьного обучения и социальной адаптации. Дети с ЗПР часто испытывают эмоциональную нестабильность, слабую волевую регуляцию и низкую самооценку, что мешает им учиться, общаться и развиваться гармонично. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), учитывающий особенности каждого ребенка, – необходимое условие для эффективной коррекции и развития эмоционально-волевой сферы, обеспечивая успешное обучение, социальную адаптацию и полноценное развитие.

Актуальность темы

Цель: Рассмотреть особенности построения индивидуального образовательного маршрута для обучающегося 6 лет с ЗПР, направленного на коррекцию и развитие эмоционально-волевых качеств личности. Задачи: Проанализировать особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. Определить принципы построения ИОМ для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы. Представить модель ИОМ, включающую конкретные методы, приемы и формы работы. Описать критерии оценки эффективности реализации ИОМ. Цель и задачи

Цель: Рассмотреть особенности построения индивидуального образовательного маршрута для обучающегося 6 лет с ЗПР, направленного на коррекцию и развитие эмоционально-волевых качеств личности.

Задачи:

  • Проанализировать особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР.
  • Определить принципы построения ИОМ для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.
  • Представить модель ИОМ, включающую конкретные методы, приемы и формы работы.
  • Описать критерии оценки эффективности реализации ИОМ.

Цель и задачи

Эмоционально-волевая сфера личности – комплексная система, объединяющая эмоции (кратковременные реакции) и чувства (устойчивые переживания), настроения и аффекты (бурные вспышки), а также волевые процессы (целеполагание, самоконтроль, настойчивость). Эмоции и воля взаимосвязаны: эмоции мотивируют действия, а воля регулирует эмоции. Гармоничное развитие обоих компонентов обеспечивает психологическое благополучие. Понятие эмоционально-волевой сферы личности.

Эмоционально-волевая сфера личности – комплексная система, объединяющая эмоции (кратковременные реакции) и чувства (устойчивые переживания), настроения и аффекты (бурные вспышки), а также волевые процессы (целеполагание, самоконтроль, настойчивость). Эмоции и воля взаимосвязаны: эмоции мотивируют действия, а воля регулирует эмоции. Гармоничное развитие обоих компонентов обеспечивает психологическое благополучие.

Понятие эмоционально-волевой сферы личности.

Диагноз ЗПР появился в 20 веке с развитием специального образования. В конце 20 века акцент сместился на интеграцию детей с ЗПР в обычные школы. В России ИОМ стали развиваться с 2012 года после принятия закона

Диагноз ЗПР появился в 20 веке с развитием специального образования. В конце 20 века акцент сместился на интеграцию детей с ЗПР в обычные школы. В России ИОМ стали развиваться с 2012 года после принятия закона "Об образовании", гарантирующего право на специальное образование.

Историческое развитие

Растет число детей с ЗПР, что делает индивидуальный подход к обучению все более важным. Ключевые аспекты: адаптация обучения, коррекция эмоционально-волевой сферы, взаимодействие с семьями, психолого-педагогическое сопровождение и инклюзия.  Проблемы: разнобой методик, нехватка специалистов, стигматизация, ограниченные ресурсы.  Решения: единая образовательная платформа, обучение педагогов, инновационные технологии, исследования в области психологии и педагогики, развитие инклюзивной среды. Текущее состояние проблемы

Растет число детей с ЗПР, что делает индивидуальный подход к обучению все более важным. Ключевые аспекты: адаптация обучения, коррекция эмоционально-волевой сферы, взаимодействие с семьями, психолого-педагогическое сопровождение и инклюзия. Проблемы: разнобой методик, нехватка специалистов, стигматизация, ограниченные ресурсы. Решения: единая образовательная платформа, обучение педагогов, инновационные технологии, исследования в области психологии и педагогики, развитие инклюзивной среды.

Текущее состояние проблемы

Исследования (например, Громова и Костина, 2020) подтверждают эффективность индивидуализированного обучения для детей с ЗПР, особенно программ, развивающих эмоционально-волевую сферу. Арт-терапия и игра – рекомендуемые методы коррекции. Практика показывает, что ИОМ улучшает не только успеваемость, но и самооценку, и социальную адаптацию. Анализ исследований и мнения экспертов

Исследования (например, Громова и Костина, 2020) подтверждают эффективность индивидуализированного обучения для детей с ЗПР, особенно программ, развивающих эмоционально-волевую сферу. Арт-терапия и игра – рекомендуемые методы коррекции. Практика показывает, что ИОМ улучшает не только успеваемость, но и самооценку, и социальную адаптацию.

Анализ исследований и мнения экспертов

6 лет – важный период для развития эмоционально-волевой сферы. Дети осваивают социальные эмоции (стыд, вина, гордость), учатся распознавать эмоции других, развивают эмпатию. Однако, они всё ещё эмоционально неустойчивы и нуждаются в поддержке взрослых. В этом возрасте активно формируются волевые качества (самоконтроль, настойчивость), но дети быстро устают и отвлекаются. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей 6 лет.

6 лет – важный период для развития эмоционально-волевой сферы. Дети осваивают социальные эмоции (стыд, вина, гордость), учатся распознавать эмоции других, развивают эмпатию. Однако, они всё ещё эмоционально неустойчивы и нуждаются в поддержке взрослых. В этом возрасте активно формируются волевые качества (самоконтроль, настойчивость), но дети быстро устают и отвлекаются.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей 6 лет.

Трудности развития эмоционально-волевой сферы обусловлены биологическими факторами (генетика, беременность, роды, болезни), социальными (неблагоприятная семейная обстановка, проблемы со сверстниками) и психологическими (тревожность, низкая самооценка, негативные установки). Причины возникновения трудностей в развитии эмоционально-волевой сферы.

Трудности развития эмоционально-волевой сферы обусловлены биологическими факторами (генетика, беременность, роды, болезни), социальными (неблагоприятная семейная обстановка, проблемы со сверстниками) и психологическими (тревожность, низкая самооценка, негативные установки).

Причины возникновения трудностей в развитии эмоционально-волевой сферы.

ИОМ для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы должен быть комплексным (воздействие на все компоненты), системным (последовательное воздействие), индивидуальным (учет особенностей ребенка), деятельностным (активное участие ребенка через игру и творчество), основанным на сотрудничестве с родителями и поэтапным (постепенное усложнение задач). Учитывая ведущую деятельность дошкольников, игра должна быть основным методом коррекции. Принципы построения ИОМ для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

ИОМ для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы должен быть комплексным (воздействие на все компоненты), системным (последовательное воздействие), индивидуальным (учет особенностей ребенка), деятельностным (активное участие ребенка через игру и творчество), основанным на сотрудничестве с родителями и поэтапным (постепенное усложнение задач). Учитывая ведущую деятельность дошкольников, игра должна быть основным методом коррекции.

Принципы построения ИОМ для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с задержкой психического развития – важный инструмент для коррекции и развития эмоционально-волевых качеств. Индивидуальный подход, новые технологии и профессиональная подготовка кадров крайне значимы. Реализация ИОМ поможет ребенку добиться успехов в эмоциональном развитии, улучшит адаптацию к школе и взаимоотношения с окружающими, а также повысит общее психологическое благополучие. Активное участие родителей и создание поддерживающей атмосферы в семье – ключевые факторы успеха. Заключительная часть

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с задержкой психического развития – важный инструмент для коррекции и развития эмоционально-волевых качеств. Индивидуальный подход, новые технологии и профессиональная подготовка кадров крайне значимы. Реализация ИОМ поможет ребенку добиться успехов в эмоциональном развитии, улучшит адаптацию к школе и взаимоотношения с окружающими, а также повысит общее психологическое благополучие. Активное участие родителей и создание поддерживающей атмосферы в семье – ключевые факторы успеха.

Заключительная часть

Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М.: Педагогика, 1989. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Просвещение, 2001. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 2006.  М. М. Семаго, Н.Я. Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000. И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. – М., 2001. Ульянова Р.М. Дети с задержкой психического развития. - М., 2004. Список литературы
  • Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995.
  • Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М.: Педагогика, 1989.
  • Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Просвещение, 2001.
  • Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 2006. М. М. Семаго, Н.Я. Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000.
  • И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. – М., 2001.
  • Ульянова Р.М. Дети с задержкой психического развития. - М., 2004.

Список литературы