СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дуальное обучение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дуальное обучение»

Печенкина Наталья Борисовна

преподаватель

ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»




ДуальноЕ обучениЕ

(из опыта педагогической деятельности)


Система профессионального образования переживает очередной период реформирования. Заключается это, прежде всего в повышении качества подготовки специалистов в соответствии с современными требованиями и ожиданиями работодателей. Необходимо отметить, что с ростом современного производства растут и требования к уровню квалификации специалиста, которому необходимо не только быть готовым к работе в динамичных экономических условиях, но и адаптироваться к различным социально — экономическим процессам в обществе.
Здравоохранению нужны выпускники готовые к решению реальных практических задач. А это зависит не только от полученных знаний, умений, но и от уровня сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций.

Таким образом, современные требования, продиктованные рынком труда, вызывают в обществе необходимость совершенствовать систему среднего профессионального образования.

Цель настоящей статьи осмысление и обоснование условий применения элементов системы дуального обучения при реализации программ профессионального образования для повышения эффективности функционирования и качества подготовки квалифицированных кадров в учреждениях среднего профессионального образования.

В формирование профессиональных компетенций студентов используется система дуального обучения. Данная система обучения специалистов направлена на совершенствование модели подготовки профессиональных кадров с учётом экономических нужд в специалистах для увеличения инвестиционной заинтересованности регионов. 

Дуальное обучение уходит глубоко корнями в античность.

В Азии и в Европе более тысячелетия существовало упорядоченное и отрегулированное в правовом отношении профессиональное образование, которое получали в основном юноши, приходившие к мастеру на обучение, становившиеся его учениками.1

На сегодняшний день дуальное обучение считается самым перспективным направлением в подготовке специалистов для реального сектора экономики.

Дуальное обучение получило поддержку и на правительственном уровне Российской Федерации. «Необходимо сформировать широкий набор механизмов сотрудничество бизнеса и образовательных учреждений, чтобы и будущие специалисты могли получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях, и тот кто уже трудится, мог повысить свою квалификацию, сменить профессию, если нужно – и сферу деятельности.»2

Сущность дуального обучения заключается в первую очередь участие работодателя в процессе подготовки специалистов среднего звена.

В частности, оперирование понятием «дуальное образование», отождествление практико-ориентированного и дуального обучения, введение «списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» в противовес существующему перечню профессий и конституционной гарантии общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования. Теоретически обосновываются нормативно-правовые и дидактические условия применения элементов дуального обучения в региональных системах профессионального образования.

В условиях пересмотра традиционных форм обучения студентов, педагогический коллектив ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» выстраивает собственную модель подготовки квалифицированных кадров, в основе которой дуальная система обучения.

На протяжении нескольких лет мы практикуем данный метод обучения. Анализ данной работы показал, что обучение является продуктом тесного взаимодействия образовательных учреждений и работодателей по профессиональной подготовке будущего работника, когда буквально с самого начала обучения, будущий специалист включается в реальный производственный процесс, овладевает профессиональными навыками. Дуальная система образования предусматривает сочетание обучения с периодами производственной деятельности. Будущий специалист учится в двух организациях.

Данным метод позволяет студентам безболезненно адаптироваться на рабочем месте, планомерно войти в трудовую деятельность, формирует компетенции, закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки. Вместе с тем социальные партнеры в системе здравоохранения включаются в разработку нового содержания профессионального образования.

Результаты исследований могут быть полезны педагогическим коллективам учреждений СПО, представителям работодателей и торгово-промышленных палат при организации и применении системы дуального обучения в подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена.















































Список используемых источников


1.В.Путин. Послание Федеральному собранию 23.12.2013 г.

2. С.М.Алхимова История развития дуальной формы профессионального образования.

3. Методических рекомендациях по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров http://bit.ly/AO88Dual


1 С.М.Алхимова История развития дуальной формы профессионального образования

2 В.Путин. Послание Федеральному собранию 23.12.2013 г.