СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив по английскому языку для 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультатива по английскому языку для 6 классов 

Просмотр содержимого документа
«Факультатив по английскому языку для 6 классов»

Утверждаю

Директор школы___________

«___»__________2017г.

Согласовано

зам. директора по УВР

«___»__________2017г.

Рассмотрено на заседании

МО _____________________

протокол № ___

от «___»_____________2017г.






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа №_________»

Рабочая программа факультативного курса

по английскому языку

«Английский с удовольствием»

на 2017-2018 учебный год

________________________________________________________

(ФИО учителя)

_________________________________________________________________

(название предмета)

Класс 6

Кол-во часов в год: 34

Кол-во часов в неделю:1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность данного факультатива несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях факультатива.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения факультатива, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа факультатива по английскому языку предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы. Занятия факультатива проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного факультатива построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК М.З.Биболетовой, В.П. Кузовлева, О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой – 6 класс.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.



Цели работы факультатива:


- развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

- расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;


Задачи работы факультатива.

1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.



По окончании курса обучающиеся должны знать:


географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.



По окончании курса обучающиеся должны уметь:


ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Учебные задачи

Иноязычная лексика

Форма работы

1. Добро пожаловать в Великобританию!

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона

“Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans.


Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра

2.Географическое положение Великобритании

- познакомить учащихся с географическим положением страны

The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains.

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

3. Аэропорты в Великобритании

- познакомить учащихся с названиями аэропортов,

- развить умение составить диалог по теме «в аэропорту»

Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.

Беседа

Ролевая игра “I’m in the airport”

4. Путешествие в Лондон

- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой

- развить умение комментировать фотоматериал

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

Презентация

Экскурсия по городу “Travelling in London”

5. Музеи Великобритании

- актуализировать знания учащихся о достопримечательностях

Великобритании

Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.

Проекты

Работа в парах

6. Парки и сады Лондона

- актуализировать знание материала, пройденного на уроках

- развить умение публичного выступления

Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns.

Викторина

Подготовить выступление в уголке спикера на тему

7.Театр Шекспира

- познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets.

Викторина

Чтение сонет (в русском варианте)

Просмотр отрывка из видео фильма


8. Известные люди Великобритании

-развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям

Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare.

Рассказ о знаменитых людях

Презентация

9. Изобретения Великобритании

- познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации

Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick.

Игра КВН

Работа в малых группах

Оформление стенда

10. Популярные виды спорта

- познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр

Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket

Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта

Подвижная игра

11.Проверь свои знания

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

взаимопроверка

12. Национальные традиции

-познакомить учащихся с национальными традициями

- развить навыки ведения беседы за столом

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.


Просмотр видеоматериала

Чаепитие по- английски

13. Национальные праздники

- познакомить учащихся с национальными праздниками

- воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности

Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween.

Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

14. Рождество

- отработать лексический материал по теме


To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church.

Инсценировка праздника

15. Англия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

London, St George,

puddings, pubs, a rose,

conservative and well-mannered people.

Чтение текстов


Подготовка материала

16. Шотландия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people.

Чтение текстов

Подготовка материала

17. Уэльс и Северная Ирландия



-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls

Ulster, Belfast, St Patrick,

A shamrock.

Чтение текстов


Составление коллажа

18. Короли и королевы

- ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох

King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second.

Презентация

Драматизация

«Король Артур и рыцари круглого стола»

19. Королевская семья

- развивать умение поиска информации в сети Интернет

Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

Проект


20. Лондонское метро

- ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро

- развивать навыки общения в неформальной обстановке

Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket.

Беседа,

Ролевая игра

“From London to Manchester”,

Составление маршрутов

21. Транспорт в Лондоне

- ознакомить учащихся с видами городского транспорта

- развивать речевые навыки учащихся


London transport, travel centre, excursion panoramic views, route

Экскурс на Лондонском автобусе

Игра по станциям

22. Британские замки

- ознакомить учащихся с историей древних замков Британии

Windsor Castle, Nottingham Castle,

Bodiam, Castle, Dover.


Презентация

Работа в группах

23. Стоунхендж

- ознакомить учащихся с национальными реликвиями

Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom.

Презентация

Работа в парах

24. Проверь свои знания

- обобщение усвоенных знаний

“Brain Ring”.

Игра «Брейн Ринг»

25. Льюис Кэррол и его книги

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства

Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell.

Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес»

Драматизация отрывка из произведения

26. Д.К. Джером «Трое в лодке (не считаю собаки)»

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения




The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans.

Рассказ

Чтение отрывка из произведения

27. Английские стихи и лимерики

- углубить знания учащихся английской поэзии

- воспитать позитивное отношение к другой культуре

“Night” W.Blake

“My Heart’s in the Highlands” R.Burns

“Spring” W.Blake

Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

28. Киноиндустрия в Великобритании

- познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны


Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures

Чтение текста, устные выступления уч-ся

Озвучивание фильма

29. Музыка для англичан

- углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями

London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls.

Доклад

Музыкальный ринг

30. Английские пословицы и из значение

- развивать умение интерпретировать пословицы,

высказывать свое мнение

“Better late than never”

“A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends”


Чтение рассказов с примерами пословиц

Игра по станциям

31.Английские манеры

- ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения

Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like»

Communicating, queuing, greeting.


Беседа, чтение «культурных заметок»

Ролевые игры

32. Новые города Америки

- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии

- ознакомить с лексикой Американско-

английского языка


New England,

New York

New Mexico,

Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries.



Доклад, беседа

Работа в группах

33. Проверь свои знания

- контроль и обобщение усвоенных знаний


Test

Индивидуальная работа

Взаимопроверка


34. Пишем письма своим друзьям

- отработать умения написания личных писем


Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen.


Подведение итогов

Написание писем















Список литературы

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник 6 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Книга для учителя 6 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014

Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. - СПбГУ ИТМО, 2008

Козикис Д.Д., Медведев Г.И. British Studies. Страноведение. Великобритания. Учеб. пособие /Д. Д. Козикис, Г. И. Медведев, Н. В. Демченко. — 3-е изд. — Мн. : Лексис, 2007

Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

Павлоцкий В.М. Великобритания: монархия, история, культура: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, 2006

Росс Д. Англия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006

Росс Д. Ирландия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006

Росс Д. Уэльс. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006

Росс Д. Шотландия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006

Сатинова В.Ф. «Британия и британцы». – Минск: «Вышэйшая школа», 2004