СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе ».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по теме "Формирование навыков исследовательской деятельности в образовательном процессе".

Просмотр содержимого документа
««Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе ».»

 Новосибирская область, Куйбышевский район, поселок Ивушка «Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе ».     Автор:  Чагочкина Ольга Сергеевна     2025 1

Новосибирская область, Куйбышевский район, поселок Ивушка

«Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе ».

Автор:  Чагочкина Ольга Сергеевна

2025

1

      Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию проектно-исследовательской деятельности в работе с учащимися.  Задачи:  1. Расширить знания педагогов об эффективности проектной деятельности. 2. Активизировать работу в области проектно - исследовательской деятельности, предоставить возможность заимствовать элементы педагогического опыта. 3.Поделиться своим педагогическим опытом.

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию проектно-исследовательской деятельности в работе с учащимися.

Задачи: 

1. Расширить знания педагогов об эффективности проектной деятельности.

2. Активизировать работу в области проектно - исследовательской деятельности, предоставить возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

3.Поделиться своим педагогическим опытом.

 Актуальность темы Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, дети получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской и практической деятельности. Образованный человек в современном обществе – это человек, не только вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, умеющий применить полученные знания в любой ситуации.

Актуальность темы

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, дети получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской и практической деятельности.

Образованный человек в современном обществе – это человек, не только вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, умеющий применить полученные знания в любой ситуации.

         Что такое исследование ? Исследование   - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Результатом исследования являются новые знания , а продуктом исследования является проектная деятельность или проект. Проект  — комплекс мероприятий, определённых во времени и направленных на достижение заранее определённой цели, создание определённого, уникального продукта или услуги.

Что такое исследование ?

Исследование   - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Результатом исследования являются новые знания , а продуктом исследования является проектная деятельность или проект.

Проект  — комплекс мероприятий, определённых во времени и направленных на достижение заранее определённой цели, создание определённого, уникального продукта или услуги.

 В результате полученных знаний, созданных проектов, мои ученики активно участвуют в различных исследованиях, НПК, конкурсах.  Участие в исследованиях. Участие в конкурсах. Участие в НПК

В результате полученных знаний, созданных проектов, мои ученики активно участвуют в различных исследованиях, НПК, конкурсах.

Участие в исследованиях.

Участие в конкурсах.

Участие в НПК

Обучение в школе педагогов наставников проектной деятельности в региональном центре «Альтаир» в 2023 и 2024 году Ознакомилась с направлениями Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» и получила возможность реализации себя как наставника Всероссийского конкурса. В рамках программы ознакомилась с методами организации наставнической деятельности и проектной работы со школьниками .

Обучение в школе педагогов наставников проектной деятельности в региональном центре «Альтаир» в 2023 и 2024 году

Ознакомилась с направлениями Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» и получила возможность реализации себя как наставника Всероссийского конкурса.

В рамках программы ознакомилась с методами организации наставнической деятельности и проектной работы со школьниками .

В 2023 - 2024 учебном году в конкурсе «Большие вызовы» приняла ученица нашей школы и была приглашена для защиты своего проекта в очном формате в

В 2023 - 2024 учебном году в конкурсе «Большие вызовы» приняла ученица нашей школы и была приглашена для защиты своего проекта в очном формате в "Детский оздоровительный лагерь им. О. Кошевого», где представила разработанный проект.

В этом учебном году в конкурсе «Большие вызовы» приняли ученицы нашей школы .Юля и Цветалина вошли в четверку отобранных участников Куйбышевского район и были приглашены в лагерь Кошевой для очного участия в установочной сессии, для обучения и подготовки их преподавателями. На данный момент мои ученицы прошли в следующий этап конкурса и защитили свои проекты в региональном центре Альтаир в городе Новосибирске.

Роды литературы: 1

Роды литературы:

1

Роды и жанры литературы. Драма: пьеса , сценка, водевиль Эпос: рассказ, сказка, басня, повесть. Лирика: стихотворение, песня, ода

Роды и жанры литературы.

Драма:

пьеса ,

сценка,

водевиль

Эпос:

рассказ,

сказка, басня, повесть.

Лирика: стихотворение, песня, ода

Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий. Вывод о реализации проектно-исследовательской деятельности в своей работе:  эта деятельность эффективна и позволяет решать следующие задачи : Образовательная . Актуализация и систематизация знаний, знакомство с комплексом материалов, выходящим за пределы школьной программы.  Развивающая. Развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отбирать и систематизировать материал, реферировать его, использовать ИКТ при оформлении результатов проведённого исследования, публично представлять результаты исследования.  Воспитательная . Создание продукта, востребованного другими.   Проектно-исследовательская деятельность   способствует развитию самостоятельности, целеустремлённости, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности .   

Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

Вывод о реализации проектно-исследовательской деятельности в своей работе:  эта деятельность эффективна и позволяет решать следующие задачи :

Образовательная . Актуализация и систематизация знаний, знакомство с комплексом материалов, выходящим за пределы школьной программы. 

Развивающая. Развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отбирать и систематизировать материал, реферировать его, использовать ИКТ при оформлении результатов проведённого исследования, публично представлять результаты исследования. 

Воспитательная . Создание продукта, востребованного другими. 

Проектно-исследовательская деятельность   способствует развитию самостоятельности, целеустремлённости, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание