Новосибирская область, Куйбышевский район, поселок Ивушка
«Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе ».
Автор: Чагочкина Ольга Сергеевна
2025
1
Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию проектно-исследовательской деятельности в работе с учащимися.
Задачи:
1. Расширить знания педагогов об эффективности проектной деятельности.
2. Активизировать работу в области проектно - исследовательской деятельности, предоставить возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
3.Поделиться своим педагогическим опытом.
Актуальность темы
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, дети получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской и практической деятельности.
Образованный человек в современном обществе – это человек, не только вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, умеющий применить полученные знания в любой ситуации.
Что такое исследование ?
Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Результатом исследования являются новые знания , а продуктом исследования является проектная деятельность или проект.
Проект — комплекс мероприятий, определённых во времени и направленных на достижение заранее определённой цели, создание определённого, уникального продукта или услуги.
В результате полученных знаний, созданных проектов, мои ученики активно участвуют в различных исследованиях, НПК, конкурсах.
Участие в исследованиях.
Участие в конкурсах.
Участие в НПК
Обучение в школе педагогов наставников проектной деятельности в региональном центре «Альтаир» в 2023 и 2024 году
Ознакомилась с направлениями Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» и получила возможность реализации себя как наставника Всероссийского конкурса.
В рамках программы ознакомилась с методами организации наставнической деятельности и проектной работы со школьниками .
В 2023 - 2024 учебном году в конкурсе «Большие вызовы» приняла ученица нашей школы и была приглашена для защиты своего проекта в очном формате в "Детский оздоровительный лагерь им. О. Кошевого», где представила разработанный проект.
В этом учебном году в конкурсе «Большие вызовы» приняли ученицы нашей школы .Юля и Цветалина вошли в четверку отобранных участников Куйбышевского район и были приглашены в лагерь Кошевой для очного участия в установочной сессии, для обучения и подготовки их преподавателями. На данный момент мои ученицы прошли в следующий этап конкурса и защитили свои проекты в региональном центре Альтаир в городе Новосибирске.
Роды литературы:
1
Роды и жанры литературы.
Драма:
пьеса ,
сценка,
водевиль
Эпос:
рассказ,
сказка, басня, повесть.
Лирика: стихотворение, песня, ода
Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.
Вывод о реализации проектно-исследовательской деятельности в своей работе: эта деятельность эффективна и позволяет решать следующие задачи :
Образовательная . Актуализация и систематизация знаний, знакомство с комплексом материалов, выходящим за пределы школьной программы.
Развивающая. Развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отбирать и систематизировать материал, реферировать его, использовать ИКТ при оформлении результатов проведённого исследования, публично представлять результаты исследования.
Воспитательная . Создание продукта, востребованного другими.
Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремлённости, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности .
Спасибо за внимание