СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт работы с детьми средней группы, а так же перпектива на старший возраст.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»

Презентация опыта работы.   тема:

Презентация опыта работы. тема: "Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала"

Воспитатель группы №10 МБДОУ "Детский сад №7« Стемасова Римма Алексеевна

Цель самообразования : совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательной области «познание».

Цель воспитателя  - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Задачи: 1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

2. Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.

Задачи воспитателя: - развивать представление о свойствах( величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе, о различных способах познания этих свойств;

- развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения;

- поощрять уместное использование математических терминов и символики;

- развивать потребность в интеллектуальном общении, поощрять детское экспериментирование.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (научная, методическая, интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом,

мастер-классы, курсы повышения квалификации с

целью саморазвития и расширения кругозора, ФГОС ДОУ

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.   Значимость проблемы. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели определенные знания по математике:  Перед детьми среднего дошкольного возраста «Программа воспитания в детском саду» в разделе «Элементарные математические представления» ставит более трудные задачи, которые направлены на дальнейшее развитие мышления детей. Для ребят дошкольного возраста  игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.

  • Значимость проблемы.
  • В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели определенные знания по математике:
  • Перед детьми среднего дошкольного возраста «Программа воспитания в детском саду» в разделе «Элементарные математические представления» ставит более трудные задачи, которые направлены на дальнейшее развитие мышления детей.
  • Для ребят дошкольного возраста  игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Принципы  Преемственность Динамичность Эффективность Индивидуальный подход Доброжелательный стиль Доступность 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1991г. 3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Принципы

  • Преемственность
  • Динамичность
  • Эффективность
  • Индивидуальный подход
  • Доброжелательный стиль
  • Доступность
  • 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1991г.
  • 3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
  • 4. Математика от трёх до шести: учеб.- метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : Детство-Пресс, 1996.
  • Программа воспитания и обучения в средней группе.ДОУ.
Ведущая педагогическая идея Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Поиск и разработка новых технологий. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых психолого-педагогических условий, содействующих развитию логического мышления у дошкольников. - создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.

Ведущая педагогическая идея

Китайская мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Поиск и разработка новых технологий.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых психолого-педагогических условий, содействующих развитию логического мышления у дошкольников.

- создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.

 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   Информационно- аналитический. 1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала. 2. Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Информационно- аналитический.

1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала.

2. Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ

Просветительский 1. Участие  в педагогических советах, вебинарах постоянно. Протоколы, электронные сертификаты 2. Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет nnportal  ,.  Сайт

Просветительский

1. Участие в педагогических советах, вебинарах постоянно. Протоколы, электронные сертификаты

2. Продвижение персональной страницы сайта в сети

интернет nnportal ,.

Сайт "Маам", Мультиурок

3 Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ

4. Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций

5. Подбор материала для работы с семьей.

Развивающая среда

Развивающая среда

Деятельностный Ориентировка в пространстве Найди недостающую фигуру 1. Разработка календарно-тематического планирования 2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной пространственной развивающей среды в группах ДОУ по образовательной области «Познание» 3. Разработка дидактических игр по занимательной математике для дошкольников. 4. Разработка электронных презентаций для детей

Деятельностный

Ориентировка в пространстве

Найди недостающую фигуру

1. Разработка календарно-тематического планирования

2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной пространственной развивающей среды в группах ДОУ по образовательной области «Познание»

3. Разработка дидактических игр по занимательной

математике для дошкольников.

4. Разработка электронных презентаций для детей

 Диапазон опыта. Диапазон опыта представлен дидактической системой работы воспитателя по развитию логического мышления у дошкольников на математических занятиях как в детском саду, так и дома, в самостоятельной деятельности. Новизна Новизна опыта состоит в создании системы математических занятий, на которых посредством занимательного материала (блоков Дьенеша, палочек Кюизинера, квадратов Никитина и Воскобовича) воспитатель развивает интерес к математике, а затем и логическое мышление.

Диапазон опыта.

Диапазон опыта представлен дидактической системой работы воспитателя по развитию логического мышления у дошкольников на математических занятиях как в детском саду, так и дома, в самостоятельной деятельности.

Новизна

Новизна опыта состоит в создании системы математических занятий, на которых посредством занимательного материала (блоков Дьенеша, палочек Кюизинера, квадратов Никитина и Воскобовича) воспитатель развивает интерес к математике, а затем и логическое мышление.

Результат Наблюдения за детьми показали, что они с большим желанием откликаются на предложения участвовать в играх с математическим содержанием. Они самостоятельно выбирали игры в уголке занимательной математики. У детей повысился интерес к математике, они стали более активны не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Формирование познавательного интереса у дошкольников к математике успешно осуществляется в процессе использования занимательного математического материала. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом, взрослому важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в процессе поиска решения

Результат

Наблюдения за детьми показали, что они с большим желанием откликаются на предложения участвовать в играх с математическим содержанием. Они самостоятельно выбирали игры в уголке занимательной математики. У детей повысился интерес к математике, они стали более активны не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Формирование познавательного интереса у дошкольников к математике успешно осуществляется в процессе использования занимательного математического материала. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом, взрослому важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в процессе поиска решения

Перспектива Надеюсь, что работа с использованием занимательного материала поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе, считаю, что преемственность детского сада и школы будет на достаточно хорошем уровне. .В старшем возрасте планируется использование палочек Кюизенера, квадратов Никитина и Воскобовича Кубики Сложи узор, Кубики для всех…

Перспектива

Надеюсь, что работа с использованием занимательного материала поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе, считаю, что преемственность детского сада и школы будет на достаточно хорошем уровне.

.В старшем возрасте планируется использование палочек Кюизенера, квадратов Никитина и Воскобовича Кубики Сложи узор, Кубики для всех…

Игры и пособия для детей 4-7 лет Кубики для всех. №1 - Уголки  Кубики для всех. №2 - Собирайка Кубики для всех. №5 - Загадка  Кубики Сложи узор  Чудо кубики Кубики Хамелеон  Кубики Уникуб  Волшебный поясок  Геометрический конструктор (малый)  Геометрический конструктор (большой)  Конструктор Мозаика 

Игры и пособия для детей 4-7 лет

  • Кубики для всех. №1 - Уголки 
  • Кубики для всех. №2 - Собирайка
  • Кубики для всех. №5 - Загадка 
  • Кубики Сложи узор 
  • Чудо кубики
  • Кубики Хамелеон 
  • Кубики Уникуб 
  • Волшебный поясок 
  • Геометрический конструктор (малый) 
  • Геометрический конструктор (большой) 
  • Конструктор Мозаика 
Математический планшет – это поле с 25 штырьками для рисования резиночками . Развивающая система игрушек и игр изобретателя В.А. Кайе

Математический планшет – это поле с 25 штырьками для рисования резиночками .

Развивающая система игрушек

и игр изобретателя В.А. Кайе

Транслирование опыта Выступления на Педагогических советах. Публикация на сайте «Мультиурок»

Транслирование опыта

  • Выступления на Педагогических советах.
  • Публикация на сайте «Мультиурок»
Литература 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1991г. 3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова

Литература

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1991г.

3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

4. Математика от трёх до шести: учеб.- метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : Детство-Пресс, 1996.

Программа воспитания и обучения в средней группе.ДОУ.

Михайлова З. А. Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике - СПб.: Детство-Пресс, 2001.

Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.

Новикова В. П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М.: Мозаика-Синтез, 2002