СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование нравственных качеств на уроках литературы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель словесности - это проводник в новые для формирующейся личности пространства культуры, притом, самой тонкой, изысканной, душевной. Это художник, врач и скульптор, терпеливо, последовательно и настойчиво осуществляющий духовную лепку Человека.

Просмотр содержимого документа
«Формирование нравственных качеств на уроках литературы.»

Формирование нравственных качеств на уроках литературы в 5-6 классах Учитель русского языка и литературы Чадаева И.Н.

Формирование нравственных качеств на уроках литературы в 5-6 классах

Учитель русского языка и литературы Чадаева И.Н.

 Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное.     В.Г. Белинский

Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное.

В.Г. Белинский

Нравственность – это личное качество человека, его внутренний закон.

Нравственность – это личное качество человека, его внутренний закон.

Нравственное воспитание –процесс, оказывающий огромное воздействие на отношение человека к миру.

Нравственное воспитание –процесс, оказывающий огромное воздействие на отношение человека к миру.

Нравственные ценности:   честь, совесть, достоинство, милосердие, порядочность, патриотизм, любовь, уважение, доброта, трудолюбие, здоровье, семья, родители.

Нравственные ценности: честь, совесть, достоинство, милосердие, порядочность, патриотизм, любовь, уважение, доброта, трудолюбие, здоровье, семья, родители.

 Уроки литературы выигрышны тем, что они побуждают вести взволнованный разговор о непростых проблемах нашей жизни, о сложной судьбе героев произведений, о бездуховности, об утрате нравственных идеалов, о добре и зле, о роли семьи в воспитании человека.

Уроки литературы выигрышны тем, что они побуждают вести взволнованный разговор о непростых проблемах нашей жизни, о сложной судьбе героев произведений, о бездуховности, об утрате нравственных идеалов, о добре и зле, о роли семьи в воспитании человека.

 У литературы одна цель – помочь человеку, дохнуть на него при чтении книги теплом и добром.   В.Распутин

У литературы одна цель – помочь человеку, дохнуть на него при чтении книги теплом и добром.

В.Распутин

 Уже в пятом классе при знакомстве  с произведениями  устного народного творчества  идет обстоятельный разговор  о трудолюбии , честности, правдивости, мужестве,  стойкости при защите Родины, патриотизме,  осуждаются малодушие, трусость, себялюбие, лень, праздность.

Уже в пятом классе при знакомстве с произведениями устного народного творчества идет обстоятельный разговор о трудолюбии , честности, правдивости, мужестве, стойкости при защите Родины, патриотизме, осуждаются малодушие, трусость, себялюбие, лень, праздность.

- терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, покой не снисходил на мою жиганью, на мою варначью душу, хотя бабушка, перекрестив на ночь, желала мне не какого-нибудь, а самого что ни на есть , тихого сна. " width="640"

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет? - терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, покой не снисходил на мою жиганью, на мою варначью душу, хотя бабушка, перекрестив на ночь, желала мне не какого-нибудь, а самого что ни на есть , тихого сна.

Поэзия периода Великой отечественной войны воспринимается в любом возрасте по-особому, ведь она соединяет высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.

Поэзия периода Великой отечественной войны воспринимается в любом возрасте по-особому, ведь она соединяет высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.

 Урок обретает смысл, если объектом изучения является жизнь, столь дорогая и интересная для любого человека.

Урок обретает смысл, если объектом изучения является жизнь, столь дорогая и интересная для любого человека.

 Каждый из нас всю свою жизнь делает выбор в пользу хорошего или плохого: уйти или остаться, обидеть или помочь, разрушить или построить, уничтожить или спасти. Важно «на перепутье – не перепутать, среди дорог - не заблудиться».

Каждый из нас всю свою жизнь делает выбор в пользу хорошего или плохого: уйти или остаться, обидеть или помочь, разрушить или построить, уничтожить или спасти. Важно «на перепутье – не перепутать, среди дорог - не заблудиться».

 Тема выбора свободы – одна из самых актуальных для формирования души человека, и поэтому на каждом из уроков мы обсуждаем ситуации, в которых героям произведений приходится делать выбор.

Тема выбора свободы – одна из самых актуальных для формирования души человека, и поэтому на каждом из уроков мы обсуждаем ситуации, в которых героям произведений приходится делать выбор.

 Обязательное условие уроков литературы – их эмоциональная окрашенность, ведь через эмоции ученик идет к постижению духовно-нравственных истин, приобщается к наивысшим ценностям общеловеческой культуры.

Обязательное условие уроков литературы – их эмоциональная окрашенность, ведь через эмоции ученик идет к постижению духовно-нравственных истин, приобщается к наивысшим ценностям общеловеческой культуры.

 Способность открыто и искренне сопереживать – верный признак доброго сердца, а эмоциональность, чувствительность – залог милосердия и добрых дел.  Необходимо с детства учить ребенка сострадательно, тепло относиться к беспомощной старости, разделять боль любого живого существа, будь то человек, птица или животное. Понимая тех, кто рядом с нами, помогая им и поддерживая, мы исцеляем и наши собственные души благодаря доброте и участию.

Способность открыто и искренне сопереживать – верный признак доброго сердца, а эмоциональность, чувствительность – залог милосердия и добрых дел.

Необходимо с детства учить ребенка сострадательно, тепло относиться к беспомощной старости, разделять боль любого живого существа, будь то человек, птица или животное. Понимая тех, кто рядом с нами, помогая им и поддерживая, мы исцеляем и наши собственные души благодаря доброте и участию.

Преподавание литературы должно строиться не только  на анализе произведения с учетом всех художественных особенностей. Конечно, это важно, чтобы дети открыли мастерство писателя, научились понимать классическую литературу.  Но важнее – помочь им открыть мир, научить решать нравственные проблемы.

Преподавание литературы должно строиться не только на анализе произведения с учетом всех художественных особенностей. Конечно, это важно, чтобы дети открыли мастерство писателя, научились понимать классическую литературу. Но важнее – помочь им открыть мир, научить решать нравственные проблемы.