СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе приведены примеры, как формировать УУД на уроках физики. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках физики»

Формирование УУД на уроках физики

Важнейшая задача современного образования, поставленная в государственном документе ФГОС ООО, - это формирование совокупности универсальных учебных действий ( УУД), обеспечивающих компетенцию «уметь учиться», а не просто освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Чем больше сформировано УУД, чем разнообразнее их характер, тем выше качество образования.

Различают следующие виды УУД:

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Коммуникативные.

Для формирования познавательных УУД на уроках физики я использую следующие задания:

  1. Введение. Что изучает физика? , 7 класс

Распределите явления в таблице: Созревание груш, нагревание воды, гром, молния, закат Солнца, пение птиц, гниение листвы, фотосинтез, растворение соли, рост дерева, высыхание луж, возникновение ржавчины.



Физические явления

Биологические явления

Химические явления








  1. Введение. Что изучает физика? , 7 класс

Разделите слова на три группы: Медь, карандаш, вода, чашка, рассвет, пурга, книга, серебро, метель, звездопад.





Тело

Явления

Вещество






Формируемые УУД – классификация по одному или нескольким предложенным критериям.

  1. Введение. Что изучает физика? , 7 класс

Выберите лишние понятия в каждой строке и объясните свой выбор.

А) Мяч, звук, автомобиль, кипение, свет, радуга.

Б) Длина, скорость, объем, секунда, время, килограмм.

В) Гвоздь, Солнце, скорость, машина, молекула, время.

Формируемые УУД – обобщение, систематизация.

  1. Какие величины можно измерить совершенно без ошибки? Приведите примеры.

Формируемые УУД – умение прогнозировать.



Для формирования коммуникативных УУД на уроках физики я предлагаю следующие задания:

  1. Составление формул.

Работа в парах. Учащиеся получают конверт с различными буквами. Нужно составить, как можно формул. Это задания целесообразно использовать после изучения раздела, либо в конце четверти, года .

  1. «За страницами учебника физики»

Учащимся предлагается список ученых-физиков, они выбирают из предложенного понравившегося им ученого, осуществляет самостоятельный поиск информации, получают консультацию у учителя, готовят устное сообщение, презентацию, выступают перед одноклассниками, отвечают на вопросы.

Для формирования регулятивных УУД на уроках физики я предлагаю следующие задания:

  1. Тема «Электрические явления. Виды соединения проводников», 8 класс

Задание . На рисунке представлена схема соединения резисторов. Выберите среди предложенных ответов варианты того, какие величины можно рассчитать, используя данные схемы.



А. Силу тока в точке В.

Б. Общее сопротивление цепи Rобщ.

В. Общее сопротивление цепи Rобщ. и силу тока на участке АВ.

Г. В задаче все величины уже известны.

Д. В задаче не хватает данных для нахождения новых величин.

2. Введение. Что изучает физика? , 7 класс

Задание. Подумайте, можно ли разбить на две группы следующие слова: ручка, снегопад, молния, мяч, доска, машина, метель, листопад, кнопка, пурга?

Для формирования личностных УУД на уроках физики предлагаю учащимся такие задания:

  1. Написать мини-сочинение «Для чего мне нужна физика?

  2. Составить тест по разделам «Взаимодействие тел», «Тепловые явления» , «Электрические явления» и т.д.

Данную работу организую следующим образом: в конце изучения раздела предлагаю учащимся составить один вопрос с выбором ответа по предложенной теме, наиболее интересные вопросы выбираем и составляем тест.

  1. Составление кроссвордов

Предлагаю данное задание после изучения нескольких тем или раздела.



  Применение на уроках физики различных образовательных технологий позволяет обучать детей с разными типами мышления, памяти, создавать благоприятные условия для успешного обучения учащихся в школе.

Для успешного проведения урока сегодня необходимо, прежде всего, измениться самому, поменять собственную позицию, идти в ногу со временем, с новыми технологиями.