Протокол № 1 от 27.08.2024 г. от 30.09.2024 № 82 ОД
п. Янега, 2024 г.
Цель деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей, а именно: актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы развития.
6. Организационно - методическое направление
7. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ОУ
№ | Содержание деятельности | Участники | Форма работы | Сроки | Отчетная документация |
ПСИХОДИАГНОСТИКА |
| Мониторинг психологической готовности к обучению в школе среди первоклассников | 1 класс | Наблюдение, Выступление на родительском собрании | Сентябрь | Аналитическая справка по результатам мониторинга, протокол выступления на родительском собрании |
| Диагностика уровня адаптации первоклассников | 1 класс | Групповая и индивидуальная диагностика | Ноябрь | Аналитическая справка по результатам диагностик |
| Диагностика готовности к переходу в среднее звено | 4 класс | Групповая и индивидуальная диагностика | Апрель | Аналитическая справка по результатам диагностик |
| Мониторинг уровня адаптации пятиклассников | 5 класс | Групповая диагностика | Октябрь | Аналитическая справка по результатам диагностик |
| Скрининг диагностика общей одаренности | 3-5 классы | Групповая и индивидуальная диагностика | Ноябрь | Аналитическая справка по результатам диагностик |
| Проведение СПТ | 7-9а, 9б классы | Групповая диагностика | Октябрь | Аналитическая справка по результатам диагностик |
| Диагностика готовности к сдаче экзаменов | 9а, 9б классы | Групповая и индивидуальная диагностика | Апрель | Аналитическая справка по результатам диагностик, заключение |
| Диагностика профориентационной направленности | 9а, 9б классы | Групповая диагностика | Ноябрь-декабрь | Аналитическая справка по результатам диагностик |
| Диагностика суицидальных рисков и повышенной тревожности | 7-9а, 9б классы | Групповая диагностика | В течение года | Аналитическая справка по результатам диагностик |
| Скрининг диагностика психологического климата в классе | Все классы по запросу | Групповая диагностика | В течение года | Аналитическая справка по результатам диагностик |
| Мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО | Все классы по запросу | Наблюдение | В течение года | Протоколы наблюдений |
| Диагностика учеников для предоставления на ПМПК | По запросу | Индивидуальная диагностика | В течение года | Заключение |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА |
| Экспертиза стратегических задач и ресурсов школы | Педагоги | Работа с документацией | В течение года | Заключение |
| Экспертиза воспитательной работы | Педагоги | Посещение открытых уроков, анкетирование педагогов | В течение года | Заключение |
| Диагностика Психологически безопасной среды в школе | Ученики, педагоги, родители | Групповая диагностика | В течении года | Аналитическая справка по результатам диагностик |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
| Реализация развивающей программы по сопровождению адаптационного процесса у учащихся 1-х классов | 1 класс | Групповая работа | Сентябрь - февраль | Заполнение журналов групповой работы |
| Реализация развивающей программы по сопровождению адаптационного процесса у учащихся 5-х классов | 5 класс | Групповая работа | Сентябрь - февраль | Заполнение журналов групповой работы |
| Коррекционный курс «Ступеньки» (для учащихся с ОВЗ) | 5- 9 классы | Групповая работа | Сентябрь- май | Заполнение журналов групповой работы |
| Программа профилактики девиантного и агрессивного поведения у подростков | 6-8 класс | Групповая работа | Октябрь-февраль | Заполнение журналов групповой работы |
| Программа профилактики употребления ПАВ учащимися | 6-8 класс | Групповая работа | Ноябрь-декабрь | Заполнение журналов групповой работы |
| Тренинговые занятия, направленные на профилактику суицидальных рисов и формирование позитивного мировозррения | 7-9а, 9б классы | Групповая работа | В течение года | Заполнение журналов групповой работы |
| Занятие «Профилактика терроризма и экстремизма» | 9а, 9б классы | Групповая работа | Ноябрь | Заполнение журналов групповой работы |
| Профориентационное занятие | 5-9а, 9б классы | Групповая работа | Март-апрель | Заполнение журналов групповой работы |
| Развивающая программа, направленная на профилактику буллинга | 6-8 класс | Групповая работа | Март-апрель | Заполнение журналов групповой работы |
| Круглый стол «Семейные ценности» | 3-4 класс | Групповая работа | Апрель | Заполнение журналов групповой работы |
| Тренинговое занятие «Стресс и экзамен» | 9а, 9б классы | Групповая работа | Май | Заполнение журналов групповой работы |
| Индивидуальные занятия по запросу педагогов с обучающимися с девиантными формами поведения, агрессией и повышенной тревожностью. | По запросу | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, разработка рекомендаций. | В течение года | Заполнение журналов Рекомендации родителям и педагогам |
| Индивидуальные занятия с одаренными учащимися | По запросу | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, разработка рекомендаций. | В течение года | Заполнение журналов Рекомендации родителям и педагогам |
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
| Индивидуальное консультирование обучающихся | По запросу | Индивидуальная консультация | В течение года | Заполнение журналов, оформление рекомендаций |
| Индивидуальное консультирование родителей в рамках сопровождения детско-родительских отношений | По запросу | Индивидуальная консультация | В течение года | Заполнение журналов, оформление рекомендаций |
| Индивидуальное консультирование педагогов в рамках сопровождения участников образовательного процесса | По запросу | Индивидуальная консультация | В течение года | Заполнение журналов, оформление рекомендаций |
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
| Проведение семинара для родителей «Успешная адаптация к школе» | Родители 1 классов | Групповая работа | Сентябрь | Заполнение журналов, оформление протокола |
| Буклет для учащихся «Буллинг в школе» | | Групповая работа | Ноябрь | Заполнение журналов, оформление протокола |
| Семинар для педагогов «Профилактика буллинга в классе: признаки травли» | Педагоги | Групповая работа | Ноябрь | Отметки в журнале |
| Семинар для педагогов по построению конструктивной коммуникации в конфликтных ситуациях | Педагоги | Групповая работа | Декабрь | Отметки в журнале |
| Выступление на МО «Возрастные психолого-педагогические особенности обучающихся» | Педагоги | Групповая работа | Январь | Отметки в журнале |
| Семинар для родителей «Здоровая семья» | Родители | Рассылка с помощью сети Интернет | Фераль | Отметки в журнале |
| Буклет для родителей «Правила безопасного использования Интернета детьми: рекомендации родителям и детям» ко Неделе Безопасного Интернета | Родители | Рассылка с помощью сети Интернет | Февраль | Отметки в журнале |
| Выступление «Способы распознавания вступления ребенка в экстремистские сообщества и преступную деятельность» | Родители | Рассылка с помощью сети Интернет | Март | Отметки в журнале |
| Занятие на профилактику тревожности перед экзаменами «Способы преодоления тревоги» | 9а, 9б классы | Групповая работа | Апрель | Отметки в журнале |
| Оформления стенда педагога-психолога | Стендовая информация | Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, обучающихся. | В течение года | Стендовая информация, памятки, рекомендации. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
| Заполнение журналов учёта работ педагога-психолога | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | Ежедневно | Журналы учёта работ |
| Планирование работы | Педагог-психолог | Составление годового плана работы, графика работы, циклограммы. | Август- сентябрь | План работы, график, циклограмма |
| Разработка рабочих программ, индивидуальных программ, маршрутов | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | В течение года | Конспекты программ Банк развивающих программ |
| Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | В течение года | Паспорт кабинета педагога-психолога |
| Заполнение карт развития | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | В течение года | Карты развития, папки по группам |
| Обработка результатов диагностик, оформление заключений, отчетов, подборка инструментария | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | В течение года | Банк диагностических методик |
| Самообразование | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | В течение года | План самообразования |
| Аналитический отчет в конце года | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | Май-июнь | Аналитический отчет |
| Участие в ППк | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | В течение года | Протокол ППк |
| Посещение открытых уроков педагогов в качеству эксперта | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | В течение года | Протокол |
| Участие в педагогических советах | Педагог-психолог | Индивидуальная работа | В течение года | Протокол |