СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план педагога - психолога в школе на 2024-2025 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный годовой план разработан для педагогов - психологов, работающих в школ, с учетом ФГОС. В него водят все основные мероприятия, которые необходимо провести в учебном году педагогу-психологу.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план педагога - психолога в школе на 2024-2025 учебный год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Янегская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЕН

на педагогическом совете Приказом директора

МКОУ «Янегская школа» МКОУ «Янегская школа»

Протокол № 1 от 27.08.2024 г. от 30.09.2024 № 82 ОД



План работы педагога – психолога

МКОУ «Янегская школа»

на 2024 – 2025 учебный год







Составитель: Захарова Татьяна Михайловна

Педагог - психолог



п. Янега, 2024 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


Цель деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Организация мониторинга динамики психического развития учащихся в процессе школьного обучения;

  2. Организация психологического сопровождения первоклассников на этапе адаптации для успешного вхождения в ситуацию школьного обучения;

  3. Проведение профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования.

  4. Профилактика аддиктивного поведения, проявлений агрессивного поведения учащихся;

  5. Выявление детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  6. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.

  7. Развитие психологической компетентности педагогов ОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания младших школьников.

Направления деятельности педагога-психолога

  1. Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей, а именно: актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

  1. Психологическая профилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.

  1. Психологическая диагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.

  1. Коррекционно-развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

  1. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы развития.

6. Организационно - методическое направление

7. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ОУ

Основные циклы сопровождения:

  • готовность к обучению и адаптация в 1, 5 классе;

  • сопровождение одаренных детей;

  • помощь детям, имеющим трудности в обучении, помощь детям, имеющим проблемы самоорганизации и поведения;

  • работа с учениками, имеющими особые образовательные потребности;

  • профилактика суицидальных рисков;

  • профилактика буллинга, формирование навыков разрешения межличностных конфликтов;

  • профилактика формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.






Содержание деятельности

Участники

Форма работы

Сроки

Отчетная документация

ПСИХОДИАГНОСТИКА


Мониторинг психологической готовности к обучению в школе среди первоклассников

1 класс

Наблюдение,

Выступление на родительском собрании

Сентябрь

Аналитическая справка по результатам мониторинга, протокол выступления на родительском собрании


Диагностика уровня адаптации первоклассников

1 класс

Групповая и индивидуальная диагностика

Ноябрь

Аналитическая справка по результатам диагностик


Диагностика готовности к переходу в среднее звено

4 класс

Групповая и индивидуальная диагностика

Апрель

Аналитическая справка по результатам диагностик


Мониторинг уровня адаптации пятиклассников

5 класс

Групповая диагностика

Октябрь

Аналитическая справка по результатам диагностик


Скрининг диагностика общей одаренности

3-5 классы

Групповая и индивидуальная диагностика

Ноябрь

Аналитическая справка по результатам диагностик


Проведение СПТ

7-9а, 9б классы

Групповая диагностика

Октябрь

Аналитическая справка по результатам диагностик


Диагностика готовности к сдаче экзаменов

9а, 9б классы

Групповая и индивидуальная диагностика

Апрель

Аналитическая справка по результатам диагностик, заключение


Диагностика профориентационной направленности

9а, 9б классы

Групповая диагностика

Ноябрь-декабрь

Аналитическая справка по результатам диагностик


Диагностика суицидальных рисков и повышенной тревожности

7-9а, 9б классы

Групповая диагностика

В течение года

Аналитическая справка по результатам диагностик


Скрининг диагностика психологического климата в классе

Все классы по запросу

Групповая диагностика

В течение года

Аналитическая справка по результатам диагностик


Мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО

Все классы по запросу

Наблюдение

В течение года

Протоколы наблюдений


Диагностика учеников для предоставления на ПМПК

По запросу

Индивидуальная диагностика

В течение года

Заключение

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА


Экспертиза стратегических задач и ресурсов школы

Педагоги

Работа с документацией

В течение года

Заключение


Экспертиза воспитательной работы

Педагоги

Посещение открытых уроков, анкетирование педагогов

В течение года

Заключение


Диагностика Психологически безопасной среды в школе

Ученики, педагоги, родители

Групповая диагностика

В течении года

Аналитическая справка по результатам диагностик

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА


Реализация развивающей программы по сопровождению адаптационного процесса у учащихся 1-х классов

1 класс

Групповая работа

Сентябрь - февраль

Заполнение журналов групповой работы


Реализация развивающей программы по сопровождению адаптационного процесса у учащихся 5-х классов

5 класс

Групповая работа

Сентябрь - февраль

Заполнение журналов групповой работы


Коррекционный курс «Ступеньки» (для учащихся с ОВЗ)

5- 9 классы

Групповая работа

Сентябрь-

май

Заполнение журналов групповой работы


Программа профилактики девиантного и агрессивного поведения у подростков


6-8 класс

Групповая работа

Октябрь-февраль

Заполнение журналов групповой работы


Программа профилактики употребления ПАВ учащимися


6-8 класс

Групповая работа

Ноябрь-декабрь

Заполнение журналов групповой работы


Тренинговые занятия, направленные на профилактику суицидальных рисов и формирование позитивного мировозррения

7-9а, 9б классы

Групповая работа

В течение года

Заполнение журналов групповой работы


Занятие «Профилактика терроризма и экстремизма»


9а, 9б классы

Групповая работа

Ноябрь

Заполнение журналов групповой работы


Профориентационное занятие

5-9а, 9б классы

Групповая работа

Март-апрель

Заполнение журналов групповой работы


Развивающая программа, направленная на профилактику буллинга


6-8 класс

Групповая работа

Март-апрель

Заполнение журналов групповой работы


Круглый стол «Семейные ценности»

3-4 класс

Групповая работа

Апрель

Заполнение журналов групповой работы


Тренинговое занятие «Стресс и экзамен»

9а, 9б классы

Групповая работа

Май

Заполнение журналов групповой работы


Индивидуальные занятия по запросу педагогов с обучающимися с девиантными формами поведения, агрессией и повышенной тревожностью.

По запросу

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, разработка рекомендаций.

В течение года

Заполнение журналов

Рекомендации родителям и педагогам


Индивидуальные занятия с одаренными учащимися

По запросу

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, разработка рекомендаций.

В течение года

Заполнение журналов

Рекомендации родителям и педагогам

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


Индивидуальное консультирование обучающихся

По запросу

Индивидуальная консультация


В течение года

Заполнение журналов, оформление рекомендаций


Индивидуальное консультирование родителей в рамках сопровождения детско-родительских отношений

По запросу

Индивидуальная консультация


В течение года

Заполнение журналов, оформление рекомендаций


Индивидуальное консультирование педагогов в рамках сопровождения участников образовательного процесса

По запросу

Индивидуальная консультация

В течение года

Заполнение журналов, оформление рекомендаций

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Проведение семинара для родителей «Успешная адаптация к школе»

Родители 1 классов

Групповая работа

Сентябрь

Заполнение журналов, оформление протокола


Буклет для учащихся «Буллинг в школе»


Групповая работа

Ноябрь

Заполнение журналов, оформление протокола


Семинар для педагогов «Профилактика буллинга в классе: признаки травли»


Педагоги

Групповая работа

Ноябрь

Отметки в журнале



Семинар для педагогов по построению конструктивной коммуникации в конфликтных ситуациях


Педагоги

Групповая работа

Декабрь

Отметки в журнале



Выступление на МО «Возрастные психолого-педагогические особенности обучающихся»

Педагоги

Групповая работа

Январь

Отметки в журнале



Семинар для родителей «Здоровая семья»

Родители

Рассылка с помощью сети Интернет

Фераль

Отметки в журнале



Буклет для родителей «Правила безопасного использования Интернета детьми: рекомендации родителям и детям» ко Неделе Безопасного Интернета


Родители

Рассылка с помощью сети Интернет

Февраль

Отметки в журнале



Выступление «Способы распознавания вступления ребенка в экстремистские сообщества и преступную деятельность»

Родители

Рассылка с помощью сети Интернет

Март

Отметки в журнале



Занятие на профилактику тревожности перед экзаменами «Способы преодоления тревоги»

9а, 9б классы

Групповая работа

Апрель

Отметки в журнале



Оформления стенда педагога-психолога

Стендовая информация

Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, обучающихся.

В течение года

Стендовая информация, памятки, рекомендации.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Заполнение журналов учёта работ педагога-психолога

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

Ежедневно

Журналы учёта работ


Планирование работы

Педагог-психолог

Составление годового плана работы, графика работы, циклограммы.

Август- сентябрь

План работы, график, циклограмма


Разработка рабочих программ, индивидуальных программ, маршрутов

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

В течение года

Конспекты программ

Банк развивающих программ


Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

В течение года

Паспорт кабинета педагога-психолога


Заполнение карт развития

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

В течение года

Карты развития, папки по группам


Обработка результатов диагностик, оформление заключений, отчетов, подборка инструментария

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

В течение года

Банк диагностических методик


Самообразование

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

В течение года

План самообразования


Аналитический отчет в конце года

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

Май-июнь

Аналитический отчет


Участие в ППк

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

В течение года

Протокол ППк


Посещение открытых уроков педагогов в качеству эксперта

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

В течение года

Протокол


Участие в педагогических советах

Педагог-психолог

Индивидуальная работа

В течение года

Протокол