СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я люблю свой город

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект. Взаимодействие преподавателя с учащимися и их родителями на занятиях дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Я люблю свой город»


Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Сланцевская детская художественная школа»









Проект на тему экологии: «Я люблю свой город».



(возраст учащихся 7- 9 лет)

В рамках дополнительной образовательной программы по сопровождению

одаренных детей:

«РАДУЖНЫЙ МИР»



Разработал: преподаватель

Ефимова Мария Николаевна

эл.почта: [email protected]

тел. 89500429104























г.Сланцы

2017

Паспорт проекта.

Разработал:

преподаватель Ефимова Мария Николаевна

Тема проекта: «Я люблю свой город».

Цель проекта: Проведение ряда открытых мероприятий для одаренных детей при взаимодействии с семьями учащихся с итоговой выставкой тематических работ.

Задачи проекта:

  • Сопровождение одаренных детей с взаимодействием с их семьями

  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Ленинградской области и Сланцевского района.

  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира и их защите.

  • Развивать познавательный интерес к экологии и защите природы.

  • Развить навыки изображения художественных образов по представлению.

  • Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Я люблю свой город».

  • Развивать интерес к защите окружающей среды

  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.


Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети в возрасте 7-9 лет.

Срок реализации проекта: краткосрочный (6 недель).

Ожидаемый результат:

- Развитие у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.

- Расширение знаний о растительном и животном мире

Ленинградской области и Сланцевского района.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Приобретение навыков изображения художественных образов по представлению.

- Приобретение навыков оформления выставки.

- Приобретение навыков взаимодействия с семьей на занятиях.

Актуальность проекта:

        Тема проекта «Я люблю свой город» выбрана мной не случайно.  5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Поэтому я считаю этот проект актуальным для реализации. Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в школьном возрасте. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому. Всем известно, что именно в детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал культуры и восприятия прекрасного в природе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и ценить и уважать природу родного края с помощью изображения художественных образов по представлению с натуры. Очень важно взаимодействие с семьями одаренных детей на этапе их дальнейшего развития, в этом проекте учтены все эти задачи.

Оценка возможностей

Известно, что главными факторами вовлечения детей в какую-либо деятельность является интерес и поощрение. Детей можно было заинтересовать тем, что хорошо выполненные работы, будут выставлены на районных и всероссийских конкурсах, а также выставлены в историко-краеведческий музей и на эти работы смогут посмотреть не только одноклассники, родители, но и все посетители историко-краеведческого музея. Авторы лучших работ будут отмечены грамотами, дипломами. Учащиеся детской художественной школы города Сланцы неоднократно участвовали в различных конкурсах и поэтому могут выполнить работы на хорошем уровне.









Технология разработки проекта

1.1 Изучение мнения учащихся

Основные задачи


Ожидаемые результаты




Изучить мнение учащихся, преподавателей детской художественной школы и родителей учащихся



Получить согласие на участие

в проекте


1.2 Определение цели и задачи проекта


Основные задачи

Ожидаемые результаты


Сформулировать проблему,

цели и задачи проекта




Четкая формулировка цели и

задачей проекта



1.2 Определение цели и задачи проекта


Основные задачи

Ожидаемые результаты


Сформулировать проблему,

цели и задачи проекта




Четкая формулировка цели и

задачей проекта



1.3. Изучение возможностей обучающихся

Основные задачи


Ожидаемые результаты

1

Изучить возможность учащихся для ДХШ длля реализации проекта

2

Изучить технические возможности представления работ учащихся художественной школы в живописи, графике.






Точное представление о

возможности дальнейшего

показа работ учащихся

Точное представление о

технических возможностях

представления творческих

работ, выполненных красками

и другими различными

материалами




1.4. Составление плана работы


Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Определить перечень основных мероприятий по реализации проекта

2

Определить количество и дни занятий по теме: «Я люблю свой город»

3

Определить время для выполнения проектного задания





Составить план работы

Составить расписание занятий

Составить расписание





1.5. Определение ресурсов и источников их получения

Основные задачи


Ожидаемые результаты

1

Изучить материалы техники живописи, графики и репродукции художников, из ресурсов ДХШ и определить, что можно использовать по заданной теме для показа на занятии проекта

2

Изучить и отобрать для показа обучающимся художественную литературу, для использования по заданной теме






Список необходимых

ресурсов

Список необходимых

ресурсов




1.6. Разработка системы оценки проекта


Основные задачи

Ожидаемые результаты

Определить основные критерии, подлежащие оценке


Перечень основных оцениваемых критериев

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

  • Разработка проекта.

  • Постановка цели и задачи.

  • Подбор информационного материала по теме (иллюстрации, плакаты, стихи, музыкальные произведения, художественная литература).

  • Разработка конспектов образовательной деятельности.











Основной этап:

1 Работа с детьми:

1.1 Беседы на темы:

  • «Что такое природа?»

  • «особенности природы нашего края».

  • Беседа по содержанию сайта http://lenobl.jimdo.com/природа/ с обсуждением.

  • По содержанию сборника Экологическое воспитание школьников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. ;

  • Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

  • «О правилах поведения на природе».

  •  Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

  • Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.

  • Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.

  • Чебан, М.И. Экологические игры - 2008. - № 6. - С.50-54.

1.2 Рассматривание картин и иллюстраций и фотографий:

  • Просмотр фотографий и иллюстраций природы и плакатов по защите природы.

  • Просмотр фотографий природы Ленинградской области и города Сланцы;

  • Просмотр и обсуждение подборки картин русских художников пейзажистов: А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов.

  • Просмотр и обсуждение пейзажей художников г.Сланцы.

1.3 Чтение произведений:

  • «В гостях у природы»: сб. рассказов, сказок, стихов о природе России и временах года. В.В.Волина;

  • Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

  • Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

  • Лесные хоромы: рассказы, сказки, стихи, загадки

В содерж. авт.:И.Бунин; М.Михайлов; Н.Некрасов; Ф.Достоевский; Л.Толстой...

1.4 Загадывание загадок:

  • О птицах.

  • О диких животных.

  • О деревьях.

  • О природе.

1.5 Дидактические игры:

  • «Природа -дом твой, береги его».

  • «Правила поведения в лесу».


1.6 Наблюдения:

  • За сезонными правилами поведения на природе.

  • За не правильным поведением детей и взрослых.

1.7 Творческая деятельность:

  • Рисование «Берегите природу».

  • Рисование «Плакат»

  • Выполнение коллажа «Спасем лес от пожара»

  • Рисование «Пейзаж нашего края».

  • Рисование на тему « Наши реки».

  • Выполнение коллажа «Я люблю свой город» с использованием зарисовок и фотографий.

1.8 Оформление коллажа:

  • «Я люблю свой город»

1.9 Музыкальные  презентации:

  • «Природа Ленинградской области».

  • «А по берегам Плюссы».

  • «Природа Сланцевского района».

  • подборки картин русских художников пейзажистов: А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов.

2 Взаимодействие с семьей:

  • Оформление выставки «Я люблю свой город».

  • Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе и ее защите.

  • Зарисовки родителей с детьми, птиц, диких животных для выполнения коллажа «Я люблю свой город».

  • Подборка детьми и родителями фотографий природы Сланцевского района для выполнения коллажа «Я люблю свой город».

  • Оформление итоговой выставки по теме проекта.

3 Заключительный этап.

         Работу над проектом «Я люблю свой город» с одаренными детьми и родителями мы провели. Мониторинг.

















Список литературы для преподавателя.

    1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.

    2. Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы.

    3. Комарова Т.С Обучение детей технике рисования. –Москва: Просвещение, 1981.

    4. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. -2-е издание. –Москва: Просвещение, 1981.

    5. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова 
      // Одар. ребенок. - 2010. – Библиогр.

    6. Развитие системы поддержки талантливых детей / Л. Ю. Ляшко, Т. В. Ляшко, Е. О. Федоровская// Одар. ребенок. – 2011.



Список литературы для учащихся.

    1. «В гостях у природы»: сб. рассказов, сказок, стихов о природе России и временах года. В.В.Волина;

    2. Лесные хоромы: рассказы, сказки, стихи, загадки

В содерж. авт.:И.Бунин; М.Михайлов; Н.Некрасов; Ф.Достоевский; Л.Толстой...

Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).