СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Волшебные коробки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление строительного конструктора из спичечных коробков для детей начальной школы, в том числе для детей с частичной и полной потерей зрения. Использование в внеурочной работе для развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Волшебные коробки"»

Игра  «Волшебные коробки»

Игра «Волшебные коробки»

Изготовили игру Кошеварова В.Д. – воспитатель 1 А класса   Родители и ученики 1А класса

Изготовили игру

Кошеварова В.Д. – воспитатель 1 А класса

Родители и ученики

1А класса

Цели и задачи: развитие мелкой моторики;  развитие пространственной ориентировки; развитие логического мышления; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений.

Цели и задачи:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие пространственной ориентировки;
  • развитие логического мышления;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие тактильных ощущений.
Содержание игры Игра «Волшебные коробки» представляет собой набор деталей для строительных работ Если соединить детали определенным образом, то можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т.п.

Содержание игры

Игра «Волшебные коробки» представляет собой набор деталей для строительных работ

Если соединить детали определенным образом, то можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т.п.

Варианты игры Построение сооружений по разработанному образцу (фотография, рисунок, готовое сооружение, трафарет). Построение по устному заданию руководителя ( от простых заданий до реконструкции реальных сооружений). Построение по замыслу детей, в том числе и с привлечением своих любимых игрушек.

Варианты игры

Построение сооружений по разработанному образцу (фотография, рисунок, готовое сооружение, трафарет).

Построение по устному заданию руководителя ( от простых заданий до реконструкции реальных сооружений).

Построение по замыслу детей, в том числе и с привлечением своих любимых игрушек.

Образцы сооружений

Образцы сооружений

КОНСТРУКТОР ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ Не многим, вероятно, известно, что коробки от спичек, как и кубики, можно использовать для создания интересных и полезных игр и головоломок. Из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр. Если соединить их определенным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т. п. Прежде чем приступить к созданию этих элементов, надо каждый коробок оклеить белой или цветной бумагой. Эту работу можно поручить детям, если ее хорошо организовать. Надо заранее подготовить полоски бумаги соответствующих размеров. Сначала оклеить две торцовые стороны, а потом одной полоской — остальные четыре по периметру (рис. 27). Можно коробки и не оклеивать, а просто окрасить готовые элементы темперой, водоэмульсионной или нитрокраской, а чтобы внутренняя часть коробков не выдвигалась, надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно. Для создания элементов будущих конструкций коробки надо склеить по две, три, четыре и пять, как показано на рис. 28.

КОНСТРУКТОР ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ

Не многим, вероятно, известно, что коробки от спичек, как и кубики, можно использовать для создания интересных и полезных игр и головоломок.

Из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр. Если соединить их определенным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т. п.

Прежде чем приступить к созданию этих элементов, надо каждый коробок оклеить белой или цветной бумагой. Эту работу можно поручить детям, если ее хорошо организовать.

Надо заранее подготовить полоски бумаги соответствующих размеров. Сначала оклеить две торцовые стороны, а потом одной полоской — остальные четыре по периметру (рис. 27).

Можно коробки и не оклеивать, а просто окрасить готовые элементы темперой, водоэмульсионной или нитрокраской, а чтобы внутренняя часть коробков не выдвигалась, надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно. Для создания элементов будущих конструкций коробки надо склеить по две, три, четыре и пять, как показано на рис. 28.

Если на чертеже, представленном детям, обозначены все элементы, из которых состоит та или иная постройка, задача упрощается. С нею справятся даже дошкольники. Труднее выполнить задание, если приходится самому подбирать и соединять необходимые детали. Но такая работа особенно полезна, ибо содействует развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.   Данный конструктор изготовлен детьми с ослабленным зрением. Для оклейки коробков используется плотная ярких цветов. На боковых сторонах коробков возможно нанесение текста шрифтом Брайля с общей информацией о блоке конструкции (цвет, тип и др.). Игра пользуется успехом в младших классах, в том числе и в классах, где обучаются дети по системе Брайля.

Если на чертеже, представленном детям, обозначены все элементы, из которых состоит та или иная постройка, задача упрощается. С нею справятся даже дошкольники.

Труднее выполнить задание, если приходится самому подбирать и соединять необходимые детали. Но такая работа особенно полезна, ибо содействует развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.

 

Данный конструктор изготовлен детьми с ослабленным зрением. Для оклейки коробков используется плотная ярких цветов. На боковых сторонах коробков возможно нанесение текста шрифтом Брайля с общей информацией о блоке конструкции (цвет, тип и др.).

Игра пользуется успехом в младших классах, в том числе и в классах, где обучаются дети по системе Брайля.