Консультация для родителей
«ИГРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ»
Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир. К сожалению, уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Предлагаем познакомиться поближе с различными экологическими играми. В такие игры можно играть дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе.
1.Игра «Цепочка».
Ведущий называет объект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. Варианты слов для игры: Сосна, бабочка, облако, заяц.
2. Игра «Да-нет».
На все вопросы в этой игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой объект живой или неживой природы мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только упомянутыми словами.
3. Игра «Ассоциации».
Участники по очереди называют объекты природы, животного и растительного мира, связанные какой-либо ассоциацией, таким образом выстраивается ассоциативная цепочка.
4. Игра «Вершки-корешки».
Ведущий называет или показывает овощи, играющие делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
5. Игра «Береги природу».
На столе разложены картинки изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воду и т.д. Взрослый убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например, убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
6. Игра «Природа и человек»
В ходе игры уточняются знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе. Например, уголь, нефть, лес создано природой. Что сделано человеком. Слова называть по очереди – ребенок отвечает.
7. Игра «Живое - не живое»
Ведущий называет предметы окружающего мира. Например, воробей, песок, лиса, книга – ребенок отвечает живой этот предмет или нет.
8. Игра «Птицы, звери, рыбы»
Ведущий называет птиц, животных, рыб ребенок действиями показывает их среду обитания (в воздухе, в воде, на земле).