АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» города Смоленска
(МБОУ «СШ № 9»)
Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор
Протокол № 1 от 29.08.2018 О.В. Антышева
Приказ № 267-ОД
от 29.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса «Индивидуальный проект», 10 класс, основное общее образование
(предмет, класс, ступень обучения)
Синициной Елены Владимировны
(ФИО)
учителя I категории
(должность, категория)
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, ООП СОО.
Цели:
-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
-общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
-развитие навыков самообразования и самопроектирования;
-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и проектной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Название разделов и тем | Кол-во часов для изучения | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля |
Введение. | 1 | Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию. | Устный опрос |
Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности. | 13 | Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. | 1.Устный опрос 2.Письменная проверка 3. Проект |
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (как части проектной). «Учебное проектирование». | 20 | Структура, этапы исследовательской работы, критерии оценки. Введение, основная часть научного исследования. Методы исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. | 1.Устный опрос 2.Письменная проверка 3. Проект |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Резерв |
Раздел 1. Введение | 1 | |
Раздел 2 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности. |
1 | Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности. | 13 | |
2 | Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (как части проектной). «Учебное проектирование». | 20 | |
ИТОГО: | 34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Домашнее задание | Дата | Корректировка КТП |
| Раздел 1. Введение. | | | |
1 | Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию | | | |
| Раздел 2 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности. | | | |
| Тема 1. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности | | | |
2 | Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. | | | |
3 | Методы исследования | | | |
4 | Особенности монопроекта и межпредметного проекта | | | |
5 | Учебный проект. Определение темы проекта | | | |
6 | Этапы работы над проектом | | | |
7 | Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. | | | |
8 | Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой | | | |
9 | Что такое плагиат и как его избегать в своей работе | | | |
10 | Составление плана информационного текста | | | |
11 | Тезисы. Конспект. Цитирование. Правила оформления цитат. | | | |
12 | Рецензирование, отзыв о работе | | | |
13 | Определение научной проблемы: постановка цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы исследования | | | |
14 | Представление части работы | | | |
| Тема 2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (как части проектной). «Учебное проектирование». | | | |
15 | Структура исследовательской работы, критерии оценки | | | |
16 | Этапы исследовательской работы. | | | |
17 | Введение научного исследования | | | |
18 | Основная часть исследования | | | |
19 | Методы исследования | | | |
20 | Результаты опытно-экспериментальной работы | | | |
21 | Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению | | | |
22 | Тезисы. | | | |
23 | Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). | | | |
24 | Технология презентации | | | |
25 | Создание компьютерной презентации. | | | |
26 | Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. | | | |
27 | Публичное выступление на трибуне. Главные предпосылки успеха публичного выступления | | | |
28 | Подготовка авторского доклада. | | | |
29 | Представление работы, предзащита проекта. | | | |
30 | Представление работы, предзащита проекта. | | | |
31 | Корректировка проекта с учетом рекомендаций | | | |
32 | Защита проекта/исследовательской работы | | | |
33 | Защита проекта/исследовательской работы | | | |
34 | Анализ достижений и недостатков. | | | |
| | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
ЛР.1) уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
ЛР.2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР.3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР.4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
ЛР.5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
ЛР.6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
ЛР.7) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
ЛР.8) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
ЛР.9) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
ЛР.10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
ЛР.11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
МР.1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МР.2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МР.3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МР.4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МР.5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МР.6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
МР.7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
МР.8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
МР.9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» отражают:
ПР.1) сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
ПР.2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
ПР.3) сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
ПР.4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
ПР.5) владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;
ПР.6) сформированность понятий проект, проектирование;
ПР.7) владение знанием этапов проектной деятельности;
ПР.8) владение методами поиска и анализа научной информации.