Интеллектуальный хоровод
(виды интеллектуальных игр)
Каждая команда получает начальный капитал – жетоны 10-15 шт.
Каждая команда имеет свой номер.
Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос.
Команда делает ставку на вопрос – 1 или более жетонов.
1 жетон – легкий вопрос, 2 – сложнее, 3 – наиболее сложный.
Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос.
Команде дается15 сек на ответ. При правильном ответе команда забирает все жетоны.
При неправильном – жетоны забирает ведущий и право хода переходит следующий команде.
(игра повторяется 3-5 раз).
Команде зачитываются вопросы, ответы на которые должны быть однозначны: «да» или «нет». Очки засчитываются, как в одноименной телепередаче.
Игра проводится в одном помещении – команды передвигаются по «карте», или в нескольких – команды передвигаются по маршрутному листу, в котором отмечаются баллы.
Команды по очереди выходят на «ринг» и соревнуются с противником. Команда получает за каждый правильный ответ 1 баллЕсли на вопрос дает ответ противник, балл присуждается ему.
На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Команды имеют право на досрочный ответ.
В случае неправильного досрочного ответа команда-соперник имеет право додумать ответ до истечения 1 минуты, по окончании которой обязана дать ответ или отказаться отвечать. В этом случае ни одна из команд не получает балла. А стоимость следующего вопроса составляет 2 балла ответил.
Итоги отражаются в таблице.
5. Интеллектуальный футбол
Соревнуются 2 команды (или более, которые меняют друг друга). В каждой команде выбираются; вратарь – 1 чел, защита – 3 чел, нападающие – 4 – 5 чел. (Стульчики располагаются аналогичным образом). Команды обмениваются вопросами-ударами. Гол защитывается команде, которая не сумела ответить на вопрос (турнирная таблица). Сначала на вопрос отвечают «нападающие», потом право ответа переходит «защите», и последним отвечает «вратарь» (итого – 3 попытки). Итоги фиксируются на «табло».
Крестики-нолики
Конкурс проходит в виде викторины. Участвуют 2 команды. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает право поставить свой значок (Х или О) в игровом поле, которое рисуется на доске. Побеждает команда, первая заполнившая напрямую игровое поле.
7. Счастливый случай
Каждой команде дается по вопросу.
Ученик, правильно ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
За одну минуту команда должна ответить на максимальное количество вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1 гейм – разминка (каверзные вопросы),
2 гейм – «темная лошадка»(вопросы на знание) ,
3 гейм – «ты мне – я тебе» (обобщение знаний),
4 гейм «заморочки из бочки»
(каверзные вопросы) и т.д.
8.Умники и умницы
Игровое поле – доска, на которой представлены вопросы. Каждый вопрос закрыт и имеет определенное количество баллов. Команда имеет право открыть любой вопрос и заработать баллы.
Зеленая дорожка – легкие вопросы, желтая – более сложные, красная – самые трудные.
Каждый ответивший на поставленный вопрос продвигается по своей дорожке на одну ступень. Если игрок неправильно ответил или вовсе отклонил попытку, то он остается на прежнем участке выбранной дорожки.
Победителем считается игрок, раньше других достигнувший финиша
9.Эрудит
В игре участвуют неограниченное число команд. Каждая команда выбирает «гонца»(того, кто умеет быстро и четко написать ответ) . Вопросы для команд – общие.
Ведущий, задав вопрос, засекает время и дает «гонг». К моменту окончания отведенного времени команды должны успеть правильно и четко ответить на вопрос и вовремя сдать его жюри. Система подведения итогов – жетоны.
10. Эстафета
В игре должны присутствовать элементы эстафеты:
Старт, этапы, финиш, эстафетная палочка.
На каждом этапе команда зарабатывает баллы, которые позволяют ей продвигаться быстрее к финишу.
Рекомендуемая литература:
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ: конспекты занятий, сценарии мероприятий. Авт.-сост. Л.И.Гайдина,
Н.Ф.Дик. ВЕСЕЛЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ВО 2-3-Х КЛАССАХ. Изд.4-е. Ростов н Д. Феникс 2007
Бурда Б. «Интеллектуальные игры: для знатоков и не только»./