СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых технологий в образовательном процессе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Моя работа в образовательной области строится в соответствии с планом методической работы нашего колледжа и  направлена на достижение миссии колледжа: «Через инновационную деятельность к образованию квалифицированного специалиста способного к продуктивной деятельности, достойного гражданина России».

Просмотр содержимого документа
«Использование новых технологий в образовательном процессе.»

ДОКЛАД НА ТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

В наши дни система образования претерпевает существенные изменения. Эти изменения настолько глубоки, что затрагивают цели, ценности, методы и средства образования и неизбежно связаны с перестройкой профессионального сознания педагогов, большая часть которых сформировалась в иной образовательной системе и, естественно, является носителем сложившихся педагогических установок и стереотипов. Происходящие в последнее время изменения в общественной жизни характеризуется ростом уважения к правам и свободам личности, в том числе личности обучающихся.

Приоритетной ценностью системы образования становится предоставление обучающемуся возможности свободного выбора и индивидуального самовыражения. Многочисленные научные исследования убедительно показывают, что естественное познание окружающего мира наиболее глубоко и осмысленно происходит, прежде всего, в процессе самостоятельного взаимодействия его с этим миром, активного экспериментирования с предметами и явлениями, накопления своего личного, а не просто усвоения чужого (пусть даже и более совершенного) опыта.

Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие обучающегося за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности

Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования такие как: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология разно уровневого обучения, технология исследовательских методов в обучении, технология использования в обучении игровых методов, технология обучения в сотрудничестве,  здоровье сберегающие технологии и т.д. Это лишь часть существующих педагогических технологий. Однако, уже применение выше названных в различных сочетаниях ощутимо повышает качество обучения и эффективность образовательного процесса. Современный урок в наше время невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. Повышение информационной грамотности и максимальное использование информационных технологий во время уроков заставляет преподавателя вести постоянный поиск новых форм обучения и педагогических новаций. ИКТ способствует формированию творческой личности  учащихся, делает урок более многогранным, интересным и ярким.

Использование компьютерных технологий теперь и на уроках физической культуры стал необходимостью.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на которые выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, техники безопасности при выполнении разного видов упражнений , что немало важно при проведении урока физкультуры, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов и все это требуют различных видов наглядностей. Применение компьютерных технологий дает богатые возможности для работы в данном направлении. Применение мультимедийных форм представления информации в сочетании со звуком, графическими иллюстрациями дает хороший учебный эффект: формируются навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля, вырабатывается адекватная самооценка.

Использование ИКТ на уроках физической культуры полезная форма работы для студента и для преподавателя.

На уроках физкультуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Преподаватель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данной группе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

В ходе всего курса физической культуры в можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков.

I этап – визуальный– предусматривает просмотр техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов.

Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.

II этап – технический– предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «Покадровое движение».

У обучающихся развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия, а работая в парах, во время выполнения того или иного упражнения снимать на сотовые телефоны действия своего партнера, затем совместно с преподавателем проводить анализ действий и исправление ошибок.

На III этапе – аналитическом, учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.

Хотелось бы отметить, что если ИКТ используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и создает у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течение многих уроков подряд приводит к потере интереса к ним.

Оптимальная частота и длительность применения традиционных ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.

  Эффективность применения ИКТ зависит также от этапа урока. В начале изучения ИКТ применяются в подготовительной части урока, при закреплении или проверке знаний – в заключительной части урока. Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд: ученики устают, к тому же экспериментально проверено, что 15 мин. достаточно для усвоения техники двигательного действия. По мере необходимости лучше скорректировать технику при практическом освоении на следующих занятиях.

Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус преподавателя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективно организовать контроль и учет знаний учащихся. Использование информационных технологий на уроках физической культуры позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно-обучающую и контролирующую. Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Поэтому содержание учебного материала и организация форм деятельности учеников на уроке должны быть хорошо продуманы. Они должны способствовать успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывать положительные эмоции, поддерживать высокую работоспособность учащихся. Использование информационных технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого дидактического качества урока. Таким образом, при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающегося, расширять общий кругозор.