СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии КТД в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацие представлен мой опыт работы по использованию технологии КТД.

КТД становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Именно КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.}КТД становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Именно КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.}

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии КТД в работе классного руководителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петрозаводская средняя общеобразовательная школа №34, с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО» Использование технологии КТД в работе классного руководителя 3 «А» класса Тупицыной Е. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петрозаводская средняя общеобразовательная школа №34, с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО»

Использование технологии КТД в работе классного руководителя 3 «А» класса Тупицыной Е. В.

 Проблема  Дети двадцать первого века, впервые севшие за парты, разительно отличаются от тех детей, что были пятнадцать – двадцать лет назад. Постепенно исчезают понятия «дворовые игры», «дворовые друзья» . Родители, бабушки, дедушки всегда ограничены во времени, им зачастую некогда заниматься воспитанием своих детей и внуков . Дети становятся некоммуникативными, эмоционально неотзывчивыми, нетерпимыми к чужому мнению. Большинство современных детей по разным причинам лишены возможности приобретения опыта коллективного сотрудничества.

Проблема

  • Дети двадцать первого века, впервые севшие за парты, разительно отличаются от тех детей, что были пятнадцать – двадцать лет назад.
  • Постепенно исчезают понятия «дворовые игры», «дворовые друзья» . Родители, бабушки, дедушки всегда ограничены во времени, им зачастую некогда заниматься воспитанием своих детей и внуков
  • . Дети становятся некоммуникативными, эмоционально неотзывчивыми, нетерпимыми к чужому мнению. Большинство современных детей по разным причинам лишены возможности приобретения опыта коллективного сотрудничества.
 Актуальность В соответствии с требованиями нового образовательного стандарта начальной школы предполагается формирования универсальных учебных действий в учебной работе и внеурочной деятельности учащихся начальной школы. С целью реализации этих требований я считаю необходимым и полезным использование в образовательной деятельности такой формы работы как «Коллективное творческое дело». С возрастом Малое коллективное дело (МКД) будет перерастать в Большое коллективное дело (БКД), исследовательскую и проектную деятельность, а в итоге учащиеся могут стать создателями нового образовательного продукта (как социально значимый, технический и т.д.). Начинается все с самого малого, а именно с Коллективно творческого дела.

Актуальность

  • В соответствии с требованиями нового образовательного стандарта начальной школы предполагается формирования универсальных учебных действий в учебной работе и внеурочной деятельности учащихся начальной школы. С целью реализации этих требований я считаю необходимым и полезным использование в образовательной деятельности такой формы работы как «Коллективное творческое дело». С возрастом Малое коллективное дело (МКД) будет перерастать в Большое коллективное дело (БКД), исследовательскую и проектную деятельность, а в итоге учащиеся могут стать создателями нового образовательного продукта (как социально значимый, технический и т.д.). Начинается все с самого малого, а именно с Коллективно творческого дела.
Понятие «Коллективное творческое дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). Игорь Петрович Иванов (1923 — 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. КТД - форма работы, которая направлена на: Развитие творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей. Реализацию коммуникационных потребностей. Обучение правилам и формам совместной работы.

Понятие «Коллективное творческое дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). Игорь Петрович Иванов (1923 — 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

КТД - форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Реализацию коммуникационных потребностей.
  • Обучение правилам и формам совместной работы.
Интеллектуальные Спортивные Досуговые Трудовые Художественные Экологические  Виды КТД КДТ Познавательные

Интеллектуальные

Спортивные

Досуговые

Трудовые

Художественные

Экологические

Виды КТД

КДТ

Познавательные

Каким же образом использую данную технологию в своей работе?

Каким же образом использую данную технологию в своей работе?

Они еще не могут самоорганизовываться. Поэтому на первых этапах работы привлекаются родители и старшеклассники.

Они еще не могут самоорганизовываться. Поэтому на первых этапах работы привлекаются родители и старшеклассники.

Но уже в семь лет учащиеся могут и им нравится создавать своими руками украшения для праздника. Они сами рисуют цветы, вырезают снежинки, готовят некоторые атрибуты своих костюмов. И потом на празднике показывают родителям свой цветок, снежинку и с гордостью говорят: «Это сделал я!!!!»
  • Но уже в семь лет учащиеся могут и им нравится создавать своими руками украшения для праздника. Они сами рисуют цветы, вырезают снежинки, готовят некоторые атрибуты своих костюмов. И потом на празднике показывают родителям свой цветок, снежинку и с гордостью говорят: «Это сделал я!!!!»
Стадии КТД 1.Предварительная работа воспитателя. 2.Коллективное планирование. 3.Подготовительная работа. 4. Проведение дела. 5.Подведение итогов. 6. Ближайшие последствия.

Стадии КТД

  • 1.Предварительная работа воспитателя.
  • 2.Коллективное планирование.
  • 3.Подготовительная работа.
  • 4. Проведение дела.
  • 5.Подведение итогов.
  • 6. Ближайшие последствия.
Подготовка к КТД занимает 1 - 2 месяца. Дети постоянно задействованы в творческом процессе. В ходе подготовке КТД дети проявляют себя в различных ролях: консультант, помощник, исполнитель и т.д. Получают практику общения, навыки обсуждения общего дела, учета мнений товарищей. Но потом все ожидания оправдываются. Учащиеся получают огромное удовольствие от праздника.
  • Подготовка к КТД занимает 1 - 2 месяца. Дети постоянно задействованы в творческом процессе. В ходе подготовке КТД дети проявляют себя в различных ролях: консультант, помощник, исполнитель и т.д. Получают практику общения, навыки обсуждения общего дела, учета мнений товарищей. Но потом все ожидания оправдываются. Учащиеся получают огромное удовольствие от праздника.
Трудовые КТД

Трудовые КТД

Познавательные КТД

Познавательные КТД

Досуговые КТД

Досуговые КТД

Спортивные КТД

Спортивные КТД

Экологические КТД

Экологические КТД

Художественные КТД

Художественные КТД

Эти мероприятия проводятся с большим размахом  (с песнями, танцами, конкурсами, играми).
  • Эти мероприятия проводятся с большим размахом

(с песнями, танцами, конкурсами, играми).

А самое главное – это чудесные воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Из тысячи уроков запоминаются лишь некоторые, а дело, в котором сам принимал активное участие, запомнится навсегда.
  • А самое главное – это чудесные воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Из тысячи уроков запоминаются лишь некоторые, а дело, в котором сам принимал активное участие, запомнится навсегда.
 Вот такими дети уходят из начальной школы Они уже не такие несмышленые, растерянные. Это учащиеся, которые могут продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность.

Вот такими дети уходят из начальной школы

  • Они уже не такие несмышленые, растерянные. Это учащиеся, которые могут продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность.
КТД становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Именно КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
  • КТД становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Именно КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.