СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Является результатом  проведения функциональной пробы по Мартине-Кушелевскому. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

КОНКУРС  «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»  Номинация: «Исследовательская работа»

КОНКУРС

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Номинация:

«Исследовательская

работа»

Адрес организации МБОУ «Большечекмакская ООШ», 423993, Республика Татарстан, Муслюмовский район,  с. Большой Чекмак, ул.Молодёжная, д.2, 8(8555)63-10-42, Sbkm . mus @ tatar . ru  Sirena 66@ mail . ru

Адрес организации

МБОУ «Большечекмакская ООШ», 423993, Республика Татарстан, Муслюмовский район,

с. Большой Чекмак, ул.Молодёжная, д.2, 8(8555)63-10-42, Sbkm . mus @ tatar . ru

Sirena 66@ mail . ru

Краткая историческая  с п р а в к а о р г а н и з а ц и и  В 1886 году в нашей деревне была открыта мечеть. Она была центром образования и выпустила многих образованных людей. Её стены до сих пор сохранились. Она является архитектурным памятником нашего села.  А здание ныне существующей школы построено в 1981 году. В школе преподают многие выпускники нашей школы.

Краткая историческая с п р а в к а о р г а н и з а ц и и

В 1886 году в нашей деревне была открыта мечеть. Она была центром образования и выпустила многих образованных людей. Её стены до сих пор сохранились. Она является архитектурным памятником нашего села.

А здание ныне существующей школы построено в 1981 году. В школе преподают многие выпускники нашей школы.

Коллектив исследователей Хафизов Нафис Фанисович, ученик 9 класса Гадельшин Ильнур Ильсурович, ученик 9 класса Гарипова Аида Фанисовна, ученица 5 класса Габидуллина Язиля Ильнуровна, ученица 5 класса Сабирова Алина Асхатовна, ученица 5 класса Нуриева Азалия Наилевна, ученица 5 класса Фасхиева Сирена Марсельевна,  учитель физкультуры

Коллектив исследователей

  • Хафизов Нафис Фанисович, ученик 9 класса
  • Гадельшин Ильнур Ильсурович, ученик 9 класса
  • Гарипова Аида Фанисовна, ученица 5 класса
  • Габидуллина Язиля Ильнуровна, ученица 5 класса
  • Сабирова Алина Асхатовна, ученица 5 класса
  • Нуриева Азалия Наилевна, ученица 5 класса
  • Фасхиева Сирена Марсельевна,

учитель физкультуры

 ТЕМА    «Исследование и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы»

ТЕМА

«Исследование и оценка

функционального состояния

сердечно-сосудистой системы»

Введение Занятия физкультурой дают возможность учащимся гармоничному и всестороннему развитию. В нашей школе дети занимаются гимнастикой, спортивными играми, лыжным спортом, плаванием и лёгкой атлетикой.

Введение

Занятия физкультурой дают возможность учащимся гармоничному и всестороннему развитию. В нашей школе дети занимаются гимнастикой, спортивными играми, лыжным спортом, плаванием и лёгкой атлетикой.

 Начиная с первого класса учитель измеряет антропометрические данные. По росто-весовым показателям удобно оценивать физическое развитие учащихся.

Начиная с первого класса

учитель измеряет антропометрические данные. По росто-весовым показателям удобно оценивать физическое развитие учащихся.

А мы заинтересовались ещё состоянием нашей сердечно-сосудистой системы и влиянием физических упражнений на её состояние. Поэтому решили провести практическую работу с использованием пробы Мартине-Кушелевского.

А мы заинтересовались ещё состоянием

нашей сердечно-сосудистой системы и влиянием физических упражнений на её состояние. Поэтому решили провести практическую работу с использованием пробы Мартине-Кушелевского.

Мы - ИССЛЕДОВАТЕЛИ  НАФИС     ИЛЬНУ  ИЛЬНУР

Мы - ИССЛЕДОВАТЕЛИ

НАФИС

ИЛЬНУ

ИЛЬНУР

Актуальность темы  Функциональная диагностика в сельской школе не применяется. Но мы считаем, что она необходима. Исходя из показателей пробы можно регулировать уровень физической нагрузки.

Актуальность темы

Функциональная диагностика в сельской школе не применяется. Но мы считаем, что она необходима. Исходя из показателей пробы можно регулировать уровень физической нагрузки.

Цель работы  Научиться определять состояние сердечно-сосудистой системы применяя функциональную пробу Мартине-Кушелевского.

Цель работы

Научиться определять состояние сердечно-сосудистой системы применяя функциональную пробу Мартине-Кушелевского.

Задачи Ознакомиться с врачебными терминами. Научиться работать с тонометром и пульсометром. Изучить методику Мартине-Кушелевского. Провести пробу и фиксировать данные. Сделать анализ полученных данных.

Задачи

  • Ознакомиться с врачебными терминами.
  • Научиться работать с тонометром и пульсометром.
  • Изучить методику Мартине-Кушелевского.
  • Провести пробу и фиксировать данные.
  • Сделать анализ полученных данных.

Гипотеза исследования Мы думаем, что занятия физической культурой и спортом улучшают состояние сердечно-сосудистой системы, так как при активной деятельности сердечная мышца тоже работает и она должна положительно реагировать на нагрузку.

Гипотеза исследования

Мы думаем, что занятия физической культурой и спортом улучшают состояние сердечно-сосудистой системы, так как при активной деятельности сердечная мышца тоже работает и она должна положительно реагировать на нагрузку.

 Предмет исследования: учащиеся 5 класса Место проведения: Большечекмакская основная общеобразовательная школа. Время проведения: сентябрь-октябрь-апрель месяцы 2016-2017 у. года.

Предмет исследования: учащиеся 5 класса

Место проведения: Большечекмакская основная общеобразовательная школа.

Время проведения: сентябрь-октябрь-апрель месяцы 2016-2017 у. года.

 Метод исследования:  Проба Мартине-Кушелевского  (20 приседаний за 30 сек.)   Необходимые приборы: Тонометр с пульсометром.  Секундомер.

Метод исследования: Проба Мартине-Кушелевского (20 приседаний за 30 сек.)

Необходимые приборы:

  • Тонометр с пульсометром.
  • Секундомер.

Методика работы У исследуемого перед началом пробы определяем исходный уровень АД и ЧСС в положении сидя. Для этого налагаем манжету тонометра на левое плечо и измеряем АД и ЧСС. Результаты исходных данных записываем в таблицу №1. Потом исследуемый выполняет 20 приседаний за 30 сек. После нагрузки исследуемый садится и через 3 минуты отдыха снова измеряем пульс и АД. Результаты вводим в таблицу №2.

Методика работы

У исследуемого перед началом пробы определяем исходный уровень АД и ЧСС в положении сидя. Для этого налагаем манжету тонометра на левое плечо и измеряем АД и ЧСС. Результаты исходных данных записываем в таблицу №1. Потом исследуемый выполняет 20 приседаний за 30 сек. После нагрузки исследуемый садится и через 3 минуты отдыха снова измеряем пульс и АД.

Результаты вводим в таблицу №2.

ТЕХНИКА ПРИСЕДАНИЙ

ТЕХНИКА ПРИСЕДАНИЙ

Таблица №1 Результаты функциональной пробы по  Мартине-Кушелевскому. 14 сентября, 2016 год.   № ФИО 1 Год рождения Покой Габидуллина Язиля 2 АД 3 2006 Гарипова Аида После нагрузки Сабирова Адиля 90/71 4 2005 ЧСС 110/75 101 АД 2005 Нуриева Азалия 110/72 100/70 92 2006 ЧСС 116/74 100 100/76 84 109/67 95 91 90 126/76 87

Таблица №1 Результаты функциональной пробы по Мартине-Кушелевскому. 14 сентября, 2016 год.

ФИО

1

Год

рождения

Покой

Габидуллина Язиля

2

АД

3

2006

Гарипова Аида

После нагрузки

Сабирова Адиля

90/71

4

2005

ЧСС

110/75

101

АД

2005

Нуриева Азалия

110/72

100/70

92

2006

ЧСС

116/74

100

100/76

84

109/67

95

91

90

126/76

87

 Таблица №2 Результаты функциональной пробы по  Мартине-Кушелевскому. 14 октября, 2016 год.   № ФИО 1 Год рождения Покой Габидуллина Язиля 2 АД 3 2006 Гарипова Аида После нагрузки Сабирова Адиля 91/59 4 2005 ЧСС 124/36 69 АД 2005 Нуриева Азалия 104/68 95/59 73 2006 ЧСС 119/67 81 104/53 78 127/54 76 97 89 109/69 85

Таблица №2 Результаты функциональной пробы по Мартине-Кушелевскому. 14 октября, 2016 год.

ФИО

1

Год

рождения

Покой

Габидуллина Язиля

2

АД

3

2006

Гарипова Аида

После нагрузки

Сабирова Адиля

91/59

4

2005

ЧСС

124/36

69

АД

2005

Нуриева Азалия

104/68

95/59

73

2006

ЧСС

119/67

81

104/53

78

127/54

76

97

89

109/69

85

Результаты исследований и их анализ   В 5 классе учатся 4 девочки. Они относятся к первой основной группе. Школьные нормативы по физкультуре все выполняют на «отлично». Дополнительно занимаются в спортивной школе в группе «Бадминтон» и в школьном кружке по баскетболу. Теперь проведём анализ всех измерений.

Результаты исследований и их анализ

В 5 классе учатся 4 девочки. Они относятся к первой основной группе. Школьные нормативы по физкультуре все выполняют на «отлично». Дополнительно занимаются в спортивной школе в группе «Бадминтон» и в школьном кружке по баскетболу. Теперь проведём анализ всех измерений.

 Габидуллина Язиля  11 лет. Рост – 152 м, вес – 37 кг.  1. В покое АД 90/71, пульс – 101уд/мин   2. После нагрузки и отдыха  показатели – АД 100/70,  ЧСС – 100уд/мин,  После отдыха ЧСС в норме. АД в норму не вернулось, но изменения незначительны и это говорит о том, что её сердечно-сосудистая система в норме.

Габидуллина Язиля

11 лет. Рост – 152 м, вес – 37 кг.

1. В покое АД 90/71, пульс – 101уд/мин

2. После нагрузки и отдыха

показатели – АД 100/70,

ЧСС – 100уд/мин,

После отдыха ЧСС в норме. АД в норму не вернулось, но изменения незначительны и это говорит о том, что её сердечно-сосудистая система в норме.

Фото приседания Язиля

Фото приседания

Язиля

Гарипова Аида  10 лет. Рост – 134 м , вес – 30 кг.  1. В покое АД 110/75 ЧСС 92уд/мин  2. после нагрузки и отдыха показатели АД 100/76, ЧСС 95уд/мин После нагрузки ЧСС в норме, наблюдается понижение систолического давления. Это говорит о правильном функциональном состоянии сердца.

Гарипова Аида

10 лет. Рост – 134 м , вес – 30 кг.

1. В покое АД 110/75 ЧСС 92уд/мин

2. после нагрузки и отдыха показатели

АД 100/76, ЧСС 95уд/мин

После нагрузки ЧСС в норме, наблюдается понижение систолического давления. Это говорит о правильном функциональном состоянии сердца.

Фото тонометр нафис измер Аида

Фото тонометр нафис измер

Аида

 Сабирова Алина  11 лет, Рост – 152 м, вес – 40 кг.  1. В покое АД 110/72 ЧСС 84уд/мин  2. П осле нагрузки и отдыха показатели АД 127/54 , ЧСС 9 0уд/мин  Наблюдаем увеличение систолического давления и пульса. Сердце после 3-х минутного отдыха не вернулось в исходное. Можем говорить о перенагрузке. Рекомендуется уменьшить физические нагрузки.  Через месяц мы провели повторную пробу. По полученным значениям провели анализ. У Сабировой Алины в з-х минутный период АД не приходит в норму и пульс остаётся повышенным.

Сабирова Алина

11 лет, Рост – 152 м, вес – 40 кг.

1. В покое АД 110/72 ЧСС 84уд/мин

2. П осле нагрузки и отдыха показатели

АД 127/54 , ЧСС 9 0уд/мин

Наблюдаем увеличение систолического давления и пульса. Сердце после 3-х минутного отдыха не вернулось в исходное. Можем говорить о перенагрузке. Рекомендуется уменьшить физические нагрузки.

Через месяц мы провели повторную пробу. По полученным значениям провели анализ. У Сабировой Алины в з-х минутный период АД не приходит в норму и пульс остаётся повышенным.

Измер пуль ильнур алина

Измер пуль ильнур

алина

Нуриева Азалия  10 лет. Рост 151 см, вес – 40 кг. 1. В покое АД 116/74 ЧСС 91уд/мин 2. После нагрузки и отдыха АД 126/76 ЧСС 87 уд/мин Пульс пришёл в норму, но давление при систоле не понизилось до исходного значения. Это можно оправдать некоторым волнением при тестировании.

Нуриева Азалия

10 лет. Рост 151 см, вес – 40 кг.

1. В покое АД 116/74 ЧСС 91уд/мин

2. После нагрузки и отдыха АД 126/76

ЧСС 87 уд/мин

Пульс пришёл в норму, но давление при систоле не понизилось до исходного значения. Это можно оправдать некоторым волнением при тестировании.

Нафис и ильнур рядом Азалия приседает

Нафис и ильнур рядом

Азалия приседает

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что применяя пробу Мартине-Кушелевского можно определить состояние сердечно-сосудистой системы и по полученным результатам регулировать физическую нагрузку.

Анализируя полученные

результаты, мы пришли к выводу, что применяя пробу Мартине-Кушелевского можно определить состояние сердечно-сосудистой системы и по полученным результатам регулировать физическую нагрузку.

 Заключение   Эта работа нас очень заинтересовала. Рекомендуем применять в школе и другие пробы: Ортостатическую пробу.  Пробу Штанге.  Пробу Генча У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ, ПОЛУЧИТСЯ И У ВАС!  Спасибо за внимание!

Заключение

Эта работа нас очень заинтересовала.

Рекомендуем применять в школе и другие пробы:

  • Ортостатическую пробу.
  • Пробу Штанге.
  • Пробу Генча

У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ, ПОЛУЧИТСЯ И У ВАС!

Спасибо за внимание!