КОНКУРС
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Номинация:
«Исследовательская
работа»
Адрес организации
МБОУ «Большечекмакская ООШ», 423993, Республика Татарстан, Муслюмовский район,
с. Большой Чекмак, ул.Молодёжная, д.2, 8(8555)63-10-42, Sbkm . mus @ tatar . ru
Sirena 66@ mail . ru
Краткая историческая с п р а в к а о р г а н и з а ц и и
В 1886 году в нашей деревне была открыта мечеть. Она была центром образования и выпустила многих образованных людей. Её стены до сих пор сохранились. Она является архитектурным памятником нашего села.
А здание ныне существующей школы построено в 1981 году. В школе преподают многие выпускники нашей школы.
Коллектив исследователей
- Хафизов Нафис Фанисович, ученик 9 класса
- Гадельшин Ильнур Ильсурович, ученик 9 класса
- Гарипова Аида Фанисовна, ученица 5 класса
- Габидуллина Язиля Ильнуровна, ученица 5 класса
- Сабирова Алина Асхатовна, ученица 5 класса
- Нуриева Азалия Наилевна, ученица 5 класса
- Фасхиева Сирена Марсельевна,
учитель физкультуры
ТЕМА
«Исследование и оценка
функционального состояния
сердечно-сосудистой системы»
Введение
Занятия физкультурой дают возможность учащимся гармоничному и всестороннему развитию. В нашей школе дети занимаются гимнастикой, спортивными играми, лыжным спортом, плаванием и лёгкой атлетикой.
Начиная с первого класса
учитель измеряет антропометрические данные. По росто-весовым показателям удобно оценивать физическое развитие учащихся.
А мы заинтересовались ещё состоянием
нашей сердечно-сосудистой системы и влиянием физических упражнений на её состояние. Поэтому решили провести практическую работу с использованием пробы Мартине-Кушелевского.
Мы - ИССЛЕДОВАТЕЛИ
НАФИС
ИЛЬНУ
ИЛЬНУР
Актуальность темы
Функциональная диагностика в сельской школе не применяется. Но мы считаем, что она необходима. Исходя из показателей пробы можно регулировать уровень физической нагрузки.
Цель работы
Научиться определять состояние сердечно-сосудистой системы применяя функциональную пробу Мартине-Кушелевского.
Задачи
- Ознакомиться с врачебными терминами.
- Научиться работать с тонометром и пульсометром.
- Изучить методику Мартине-Кушелевского.
- Провести пробу и фиксировать данные.
- Сделать анализ полученных данных.
Гипотеза исследования
Мы думаем, что занятия физической культурой и спортом улучшают состояние сердечно-сосудистой системы, так как при активной деятельности сердечная мышца тоже работает и она должна положительно реагировать на нагрузку.
Предмет исследования: учащиеся 5 класса
Место проведения: Большечекмакская основная общеобразовательная школа.
Время проведения: сентябрь-октябрь-апрель месяцы 2016-2017 у. года.
Метод исследования: Проба Мартине-Кушелевского (20 приседаний за 30 сек.)
Необходимые приборы:
- Тонометр с пульсометром.
- Секундомер.
Методика работы
У исследуемого перед началом пробы определяем исходный уровень АД и ЧСС в положении сидя. Для этого налагаем манжету тонометра на левое плечо и измеряем АД и ЧСС. Результаты исходных данных записываем в таблицу №1. Потом исследуемый выполняет 20 приседаний за 30 сек. После нагрузки исследуемый садится и через 3 минуты отдыха снова измеряем пульс и АД.
Результаты вводим в таблицу №2.
ТЕХНИКА ПРИСЕДАНИЙ
Таблица №1 Результаты функциональной пробы по Мартине-Кушелевскому. 14 сентября, 2016 год.
№
ФИО
1
Год
рождения
Покой
Габидуллина Язиля
2
АД
3
2006
Гарипова Аида
После нагрузки
Сабирова Адиля
90/71
4
2005
ЧСС
110/75
101
АД
2005
Нуриева Азалия
110/72
100/70
92
2006
ЧСС
116/74
100
100/76
84
109/67
95
91
90
126/76
87
Таблица №2 Результаты функциональной пробы по Мартине-Кушелевскому. 14 октября, 2016 год.
№
ФИО
1
Год
рождения
Покой
Габидуллина Язиля
2
АД
3
2006
Гарипова Аида
После нагрузки
Сабирова Адиля
91/59
4
2005
ЧСС
124/36
69
АД
2005
Нуриева Азалия
104/68
95/59
73
2006
ЧСС
119/67
81
104/53
78
127/54
76
97
89
109/69
85
Результаты исследований и их анализ
В 5 классе учатся 4 девочки. Они относятся к первой основной группе. Школьные нормативы по физкультуре все выполняют на «отлично». Дополнительно занимаются в спортивной школе в группе «Бадминтон» и в школьном кружке по баскетболу. Теперь проведём анализ всех измерений.
Габидуллина Язиля
11 лет. Рост – 152 м, вес – 37 кг.
1. В покое АД 90/71, пульс – 101уд/мин
2. После нагрузки и отдыха
показатели – АД 100/70,
ЧСС – 100уд/мин,
После отдыха ЧСС в норме. АД в норму не вернулось, но изменения незначительны и это говорит о том, что её сердечно-сосудистая система в норме.
Фото приседания
Язиля
Гарипова Аида
10 лет. Рост – 134 м , вес – 30 кг.
1. В покое АД 110/75 ЧСС 92уд/мин
2. после нагрузки и отдыха показатели
АД 100/76, ЧСС 95уд/мин
После нагрузки ЧСС в норме, наблюдается понижение систолического давления. Это говорит о правильном функциональном состоянии сердца.
Фото тонометр нафис измер
Аида
Сабирова Алина
11 лет, Рост – 152 м, вес – 40 кг.
1. В покое АД 110/72 ЧСС 84уд/мин
2. П осле нагрузки и отдыха показатели
АД 127/54 , ЧСС 9 0уд/мин
Наблюдаем увеличение систолического давления и пульса. Сердце после 3-х минутного отдыха не вернулось в исходное. Можем говорить о перенагрузке. Рекомендуется уменьшить физические нагрузки.
Через месяц мы провели повторную пробу. По полученным значениям провели анализ. У Сабировой Алины в з-х минутный период АД не приходит в норму и пульс остаётся повышенным.
Измер пуль ильнур
алина
Нуриева Азалия
10 лет. Рост 151 см, вес – 40 кг.
1. В покое АД 116/74 ЧСС 91уд/мин
2. После нагрузки и отдыха АД 126/76
ЧСС 87 уд/мин
Пульс пришёл в норму, но давление при систоле не понизилось до исходного значения. Это можно оправдать некоторым волнением при тестировании.
Нафис и ильнур рядом
Азалия приседает
Анализируя полученные
результаты, мы пришли к выводу, что применяя пробу Мартине-Кушелевского можно определить состояние сердечно-сосудистой системы и по полученным результатам регулировать физическую нагрузку.
Заключение
Эта работа нас очень заинтересовала.
Рекомендуем применять в школе и другие пробы:
- Ортостатическую пробу.
- Пробу Штанге.
- Пробу Генча
У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ, ПОЛУЧИТСЯ И У ВАС!
Спасибо за внимание!