МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный
Классный час
на тему:
«Я талантлив!»
для учащихся 5 класса.

Подготовила классный руководитель: Степаненко Е.А.
1 сентября
2015 год
Цель:
Поговорить о самоценности человеческого «я».
Задачи:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
Уметь слушать друг друга.
Оборудование:
музыкальный центр, аудиозаписи, таблички для сценки, цветные мелки, шаблоны ромашек, шумовые музыкальные инструменты.
Оформление:
плакат с надписью «1 сентября», надпись на доске «Я талантлив!», воздушные шары, цветы.
План классного часа
Организационный момент.
Вступительная беседа учителя.
Тест «как вы знаете, друг друга»
Сообщение цели классного часа.
Что такое талант?.
Тест «Я могу»
Театр - экспромт
Игра «Оркестр»
Конкурс «Я рисую»
Песня «Учат в школе»
Сообщение об увлечениях великих людей.
Скромность – сестра таланта.
Подведение итогов (рефлексия)
14. Заключительное слово учителя.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Звучит песня «Любимая школа», дети рассаживаются на свои места.
2. Вступительная беседа учителя.
Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя Классный руководитель: А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Степаненко Елена Анатольевна. Вы все вернулись с каникул и давайте посмотрим, как вы помните друг друга и заодно я познакомлюсь с вами по лучше.
3. Тест «как вы знаете, друг друга»:
участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика.
-В нашем классе самым самостоятельным является…
-Часто меня приятно удивлял…
- Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Находчивость присуще…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Щедрость не знает границ у…
- Скромность всегда украшает…
- Веселее в классе, когда приходит…
- Самая обаятельная улыбка у ……
- Всегда придет на помощь …
Учитель зачитывает ответы.
4. Сообщение цели классного часа.
Сегодня на классном часе мы узнаем:
- Что такое талант?
- Каких людей мы называем талантливыми?
- Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
- В чём может проявиться талант человека?
- В чём можно достичь высот?
5. Что такое талант?.
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
Где может проявиться талант человека? (Дети отвечают)
В науке.
В спорте.
В живописи и рисовании.
В музыке и пении.
В моделировании.
Как помочь таланту расти?
(Дети отвечают)
Много работать, трудиться, читать, заниматься.
Талантливого человека нужно чаще хвалить.
Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»? (Дети отвечают)
Тест «Я могу»
На шаблонах ромашках записать те способности, которые есть у вас. (Дети самостоятельно заполняют шаблоны).
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.
Наш класс – класс талантливых детей и сейчас мы это подтвердим.
7. Театр - экспромт
Текст сценки читает ведущий, актеры-участники изображают.
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей. (Аплодисменты.)
8.Игра «Оркестр»
Учащимся выдаются музыкальные инструменты, выбирается дирижёр. Под фонограмму песни «Калинка» дети играют, а дирижёр руководит оркестром.
9. Конкурс «Я рисую»
Учащиеся делятся на две команды: мальчики и девочки. Пока звучит песня «Я рисую» дети цветными мелками рисуют на доске «Мой мир».
Песня «Учат в школе»
11. Сообщение об увлечениях великих людей.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.
12. Скромность – сестра таланта.
Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.
А как бы вы поступили на месте Пети?
Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:
Рассказывать о себе только самое необходимое;
Не хвалиться тем, что было и что будет;
Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
13. Подведение итогов (рефлексия)
Талантливый человек должен быть…
Способным;
Трудолюбивым;
Скромным;
Умным;
Интересным;
Любознательным;
14. Заключительное слово учителя.
Я очень рада, что вы активно принимали участие в классном часе, а самое главное, что вы по-настоящему чем-то увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Для того, чтобы найти в себе талант, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее. Спасибо гостям, что пришли к нам. А наш классный час хочу закончить стихами Инны Высоцкой:
Тебе от Господа даны таланты,
Ты приумножь их, в землю не зарой.
Как это сделать, знаешь только сам ты,
Но честным должен быть тот способ твой.