СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Взаимопомощь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час Взаимопомощь

Просмотр содержимого документа
«Классный час Взаимопомощь»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»









Технологическая карта урока

Предмет: «Литературное чтение»

Тема: Взаимопомощь

Класс: 3

МОУ ГООШ г. Калязина

Студентки Лебедевой Евгении Сергеевны

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах











Калязин, 2019г

Цель: единение ученического коллектива.

Задачи:

Обучающие: дать понятие слову «взаимопомощь», «космос», «скафандр», «ракета»;

Развивающие: развитие памяти, речи; развитие творческих способностей(рисование).

Воспитательные: воспитание умение работать в группах; воспитание трудолюбие, слушать и высказывать мнение; воспитание чувства коллективизма;

Личностные: сравнивать свои успехи, достижения с другими учениками; анализировать своё работу на занятие; осознанно выполнять правила данные учителям.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал(буквы), видео фрагмент «Космос», презентация

Этапы

Содержание мероприятия


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Приветствие.

- Добрый день, я рада видеть вас меня зовут Евгения Сергеевна, давайте повторим хором чтобы лучше запомнить. Для начала я прошу вас улыбнутся тех, кто пришел на этот классный час с хорошим настроением. Прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Я хочу, чтобы хорошее настроение у вас осталось до конца занятия.


Приветствуют учителя.

Выполняют указания учителя.

2. Актуализация знаний

(3 мин)

- Просмотр короткого фильма, где раскрывается взаимопомощь.

- Вопросы по мультику:

  1. Почему чайке не удалось схватить маленького краба?

  2. Как муравьи спасли своего товарища?

  3. Благодаря чему киту не удалось перевернуть льдину с пингвинами?

- Кто мне скажет, о чем мы сегодня будем говорить?

- Что такое взаимопомощь?

Взаимная помощь, помощь друг другу.

- Ребята давайте сыграем в игру, разделимся на 5 групп.

- Нужно соотнести загадку и отгадку.

Физминутка

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Ребята в нашей физминутке встретилось слово «ракеты», что оно значит? Что означает слово «космос», «скафандр»?

Космос – бесконечное пространство, Вселенная.

Скафандр – спецодежда космонавта.

Ракета – космический корабль, чтобы летать в космос.

А теперь мы готовы продолжить.


Отвечают на вопросы.







- взаимопомощь

3. Постановка проблемы

(3 мин)

- Вы отлично справились, но прежде, чем мы продолжим, давайте каждый сделаем ракету(руками) и полетим в космос.

- Сейчас мы окунемся в мир космоса и заглянем в соседние галактике, кто-нибудь из вас знает, как называется наша галактика? (Млечный путь)

Видео в космосе, на фоне читаю рассказ.

- В соседней галактике Андромеда, жил медведь по имени Николасан, но все его друзья звали Ник. Ник был очень любознательным медведям, любил узнавать что-то новый, трудится на уроках, а также был очень добрым и вежливым. И сегодня он прилетел к нам в гости, чтобы узнать, как выглядит наша школа, кто там учится, какие ученики, добрые ли они, любознательные. Но у него сломалась ракета и Ник не может вернутся домой.

- Ребята вы поможете Нику?


Смотрят видео фрагмент.

Приветствуют Ника.

4. Открытие нового знания

(5-8 мин)

- Ребята давайте сыграем в игру, чтобы помочь ему.

Игра «Собери картину» разделяемся на 5 групп, чья команда выполнит первой, сделайте движение «ракета»

- Нужно собрать картину.

- Отлично, вы справились. Теперь осталось отгадать ребусы(дети так же поделены на 5 групп).

Играют в игру.

5. Практическая работы

(8 - 10 мин)

- К сожалению Нику пора покидать нас, но он так не хочет забыть время, проведённое с нами. Нарисуем на половинки а4 нашу планету Земля.

- Итак, достаньте цветные карандаши и зарисуйте свою школу, после на доске мы устроим выставку ваших работ специально для Ника (8-10 минут, на половинках листочках А4).


Рисуют рисунок.

6. Итог урока

(4 мин)

Выставка работ.

- О чем мы сегодня говорили?

Вешают свои работу на доску.

7. Рефлексия

(2-3 мин)

- Давайте оценим свою работу на занятие с помощью звездочек.

Если у вас всё получилось, и вам было интересно на уроке, то поднимите палочку с зеленой звездочкой.

Если у вас возникли затруднения, и у вас не все получилось, то поднимите палочку с желтой звездочкой.

Если у вас ничего не получилось, вам не было интересно, и не понравился классный час, то поднимите палочку с красной звездочкой.



Поднимают звездочку, оценивая свою работу на уроке.



Оценка учителя________________________