СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематической прогулки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тематической прогулки во 2 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематической прогулки»

Конспект тематической прогулки в II младшей группе

«Солнышко лучистое»


Абульханова Т.С.,

воспитатель высшей кв. категории

Фуражкина А.В.,

воспитатель I кв. категории

Савельева Г.А.

музыкальный руководитель I кв. категории

Задачи:

Развивающие:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- активизировать двигательную активность детей;

- развивать общие речевые навыки;

- способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Обучающие:

- формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

- поощрять участие детей в совместных играх.


Выносное оборудование:

зонт, ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев, двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.


Словарная работа:

солнышко, лучики, мокрый – сухой.


Подготовка к прогулке:

Виды детской деятельности: игровая деятельность, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком. Сейчас на кого покажет лучик, тот пойдет одеваться, а другие ребятки пока сядут за столы и нарисуют солнышко.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?

Д: кофту, свитер.

В: Молодцы, правильно. А что мы одеваем потом?

Д: Брюки, штаны.

В: Правильно.

В: Что следующее?

Д: шапка и куртка.

В: Правильно.

В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки.

Дети одеваются и с воспитателем и назначенным помощником выходят на участок. Идет одеваться с мл. воспитателем вторая подгруппа. (назначенный помощник возвращается помогать)


Ход прогулки:

Пока одевается вторая подгруппа, первой подгруппе предложить нарисовать палочками солнышко на песке.


  1. Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что когда светит солнце на улице тепло.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В. Какое солнце?

Д: Круглое, яркое, желтое, большое и т.д.

В: На что похоже солнце?

Д: На шар, мячик, круг и т.д.

В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Д: Теплая.

В: Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей».  Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

В: Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

Игра малой подвижности: «Солнышко»

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

Мы в гости приглашаем (Дети манят солнышко руками к себе)

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладоши хлопаем,

Топаем ногами! (Дети топают ногами и хлопают руками)

В: Понравилась ребята вам игра? Хотите еще поиграть?


  1. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная активность.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

Опыт:

В: Ребята, посмотрите наши мячики после дождика стали мокрыми, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол на солнышко и посмотрим, что же с ними случиться.


  1. Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

Виды детской деятельности: элементарный бытовой труд, игровая деятельность.

В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова       стала чистыми?

Д:     Подмести.

В:      Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Ильмазу, Амалю, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)

В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

                             Зашагали ножки топ- топ -топ.

                             Прямо по дорожке топ - топ -топ.

                             Ну-ка веселее топ - топ - топ.

                             Вот как мы умеем топ- топ- топ.


  1. Индивидуальная работа.

Цель:                    Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность.

В:       Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими?

Д: Это солнышко их высушило.

В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Полиной и Аксиньей. Ловить мяч нужно двумя руками  старайтесь его не уронить. Молодцы!


  1. самостоятельная деятельность

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, конструирование из песка.

Предложить детям самостоятельные игры с выносными игрушками, игры с песком, сюжетные игры: «гараж» ,«семья». При  необходимости   помочь детям в развитии сюжета.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки.

(Во время свободных игр организовать труд и индивидуальную работу с детьми.)

В: Ребята, что-то солнышко загрустило, и солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко).

Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»

По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).

В: Животные просят построить из песка «Солнечный город». Вы согласны? (предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки)


Сбор в группу, возвращение с прогулки.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, элементарный бытовой труд, музыкальная деятельность.

В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте собирать игрушки в корзину.

(входит муз. руководитель)

Муз. рук.: Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам два лучика - желтый и красный. За желтый лучик возьмутся ребятки, кто первые пришли на участок, за красный лучик - кто пришел чуть позже.

Берутся за ленточку, идут и поют песню:

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок,

Хорошо когда дружок

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья

Это мы, и ты, и я.

Хорошо когда друзья

Это мы, и ты, и я.

Дети возвращаются в детский сад.