Чтение слогов (с. 79) -Прочитайте слоги. (где согласный звук п произносится мягко. Твердо). Дополните данные слоги до слов, (которые обозначают название профессий). - Пекарь, пасечник, пилот, повар,почтальон, печник. Чтение слов (с. 79) Задания: прочитайте слова второго столбика. Что их объединяет? Чем занимается пилот? Каким словом можно заменить слово пилот? Чем занимается капитан? Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию? Чтение слов Жужжащее чтение (выборочное чтение) чтение слов, в которых один слог; чтение слов, в которых два слога; чтение слов, в которых буква п обозначает мягкий согласный звук [п’]; чтение слов, в которых буква п обозначает твердый согласный звук [п]; в) Чтение на выбор (дифференцированная работа по степени сложности и объёму материала) - А кто такой плотник? ПЛОТНИК – РАБОЧИЙ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ДЕРЕВА - Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник? Что пилит плотник пилой? !________ что делает? чем?. (что?). - Придумайте вопросы, используя слова 2 столбика.( - Что делает пилот? На чем плавает капитан? С помощью чего готовит повар?) Работа по сюжетной картинке (с. 79) Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша? (Миша мечтает стать поваром. Бабушка учит Мишу готовить. Он испек пирожки.) Кем вы хотели стать? Что вы знаете о профессии? Кем работают ваши родители? (Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы.) Чтение пословиц (с. 79) -О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. (читаем по одной пословице один ученик) Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник –он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду. При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся.(Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.) Плотника (человека) не шуба греет, а топор.(Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.) - Назовите тему пословиц.( пословицы о труде.) -Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему? Работа с текстом (с. 83). Прочитайте текст с доски. Рефлексия по работе в паре: оцените чтение соседа. Кто хочет похвалить своего соседа? О ком идет речь? -Как зовут повара? -Вспомним правило, как пишутся имена? -Что варит Елена Петровна? -Какие овощи кладут в суп? _Какие еще профессии вы знаете? Оцените работу над заданиями к тексту: на какое количество вопросов вам удалось найти ответы. Я умею читать слова и предложения Работа по рис. Стр. 82 Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи. Какие из них Елена Петровна возмет в суп7 Работа по сюжетной картинке (с.78): Кого вы видите на картинке? Что знаете о Петре I? - Вы видите Петра I – русского царя. Петра I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость. - Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался гением Петра Великого и городом, который он основал. Вот что писал поэт. (Учитель читает). - Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей. |