СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого мышления, связной устной речи, формировать умение рисования с натуры

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО»

План - конспект урока рисования

Тема урока: «Рисование растения с натуры »




Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

  Тип урока: комбинированный

Цель урока:

1. Коррекционно-обучающие:

формировать знания, умения и навыки по рисованию с натуры

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие творческого мышления, содействовать развитию устной связной речи, внимания; умений анализировать свою деятельность ; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание художественного вкуса



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Общая организация детей.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте наши гости. Рада видеть Вас на нашем уроке изобразительного искусства. Садитесь.


- Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
- Все готовы? Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: альбомный лист, простой и цветные карандаши, ластик.

Введение в тему: Игра «Кто лишний» и мы поймем тему нашего занятия.

- Посмотрите на картинки. (Назовите предметы) Карандаши, линейка, точилка, альбом,тетрадь.



Коррекционная направленность

Ход урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

Концентрация внимания

  1. Орг. Момент

  • Концентрация внимания

  • Сообщение темы урока, целей и типа практической работы.






Память

Мышление

Развитие речи

Обогощение словаря

  1. Повторение

  • Что рисовали на прошлом уроке?



Вопросы по уровню сложности

Память

Мышление

Развитие речи

Тренировка глазомера

Аналитическая деятельность

  1. Объяснение темы урока

Тема урока Рисование с натуры растения.

- Натура (понятие)

- Симметрия (понятие)

Анализ натуры. Обсуждение.

Схематичное построение. Определение положения в листе

  • Что такое натура?

  • Как определить положение в листе ?

Групповая

индивидуальная

Мелкая моторика рук

Мышление

память

  1. Практическая работа

Рисование растения с натуры

Индивидуальная работа

Оказание помощи

Контроль

Обогощение словаря

Память

Мышление

  1. Закрепление

  • Какие цвета использовал при работе?

  • Какие линии вам помогали?

Вопросы по уровню сложности

Обогощение словаря, развитие речи. мышление

  1. Итог

Анализ и мини-выставка. Выставление оценок.






- Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

(Проверить наличие учебных принадлежностей)

- Сообщить тему урока, цели и тип практической работы.



  1. Повторение изученного ранее материала.

На доске изображения симметричных предметов (ваза, ножницы, бабочка.)

- Что общего во всех предметах?

- Какие предметы мы называем симметричными?

- Приведите примеры симметричных предметов? (симметрия у растения, у животных и т.д.)



  1. Подготовка к сознательному усвоению нового материала.

Что такое натура, что такое симметрия?

Натура – (от лат. natura - природа) в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В выборе натуры и её интерпретации проявляются мироощущение художника, его творческая задача. Непосредственно с натуры выполняются этюдынаброски, зарисовки, часто - портретпейзажнатюрморт.

Симметрия- от греч. symmetria — соразмерность) — принцип гармонизации худож. произв. в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре, основанный на фундаментальном свойстве действительности





  1. Обобщение обсуждённого при опросе материала.

Симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме.



  1. Постановка учебно- познавательной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать растение в кашпо симметричной формы.



  • Давайте попробуем поэтапно нарисовать цветок в кашпо и научиться рисовать предметы объемными. А чтобы рисовать было интереснее, можете поместить в кашпо цветок или любые другие цветы и даже букет.  

  • Чтобы нарисовать цветок нужно иметь хороший глазомер. Поэтому я для вас придумала простую схему рисования симметричной, правильной формы нашего растения.



Рассматривание этапов работы.





Физминутка:

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)



Декоративное оформление предмета.

Обобщающее закрепление материала и его систематизация.

- Какой предмет мы учились изображать на уроке?

- Что особенного в изображении симметричных предметов?

- Как построить симметричные точки относительно оси симметрии?

- Какие ещё предметы можно изобразить таким способом?

Итог урока. Анализ работ.

  1. Выставка работ учащихся

  2. Оценивание, самооценивание.