СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://disk.yandex.ru/d/kLONS3bR4I5NEw

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)





КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


АКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОБРУ И ЗЛУ В ОБЩЕСТВЕ






Составитель:



Волкова Анастасия Викторовна



Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах



курс 3, группа 322

Руководитель практики:

Бешенова Ирина Михайловна

Оценка: ____________________








г. Лукоянов 2024


Дата проведения

26 июня 2024 года

Класс


Тема занятия


Направление внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Цель

Побуждение учащихся совершать добрые поступки.

Задачи


1. Образовательные

Уточнить понятие: добро, зло и их значение в современном обществе;

2. Развивающие

Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

3. Воспитательные


Воспитывать чувства неприятия зла, стремление совершать добрые дела;

Планируемые результаты


Предметные 

Приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе.

Стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Метапредметные


1. Регулятивные

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Познавательные

Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

3. Коммуникативные

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Личностные

Бережное отношение к  природе.

Неприятие действий, приносящих ей вред.



Оборудование для учителя

Конспект, компьютер

Оборудование для учащихся

Раздаточный материал


План внеурочного занятия



Этап внеурочного занятия

Время

I.

Вводная часть.



Организационный момент.

1 мин.


Мотивационный настрой.

1 мин.

II.

Основная часть


1.

Постановка проблемы.

6 мин.

2.

Мультфильм «Твори добро».

6 мин.

3.

Поляна доброты.

7 мин.

4.

Рассказ «Сыновья».

7 мин.

5.

Плохой-хороший человек.

7 мин.

6.

Добрые и злые дела.

7 мин.

III

Заключительная часть.



Подведение итогов.

2 мин.


Рефлексия.

1 мин.



Ход внеурочного занятия

Этап

занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная,

П - парная, Г – групповая)

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

I. Вводная часть.

Организационный момент.

С: Беседа

- Здраствуйте ребята, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, меня зовут Анастасия Викторовна.

Приветствуют учителя.

Ф

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Мотивационный настрой.

С: Беседа

- Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


- Ребята, просигнализируйте, если вы готовы начать наше занятие.

Слушают.





Сигнализируют.

Ф


. Основная часть.


1. Постановка проблемы.

С: Беседа

- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено очень важной, но хорошо вам известной теме.

- А что бы узнать, что это за тема, предлагаю решить вам кроссворд. (Слайд 1)


1. Она может быть настоящая и мнимая.

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.

3. Это чувство необходимо каждому человеку.

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и...

5. Столкновение противоположных интересов.


-Какое слово у нас с вами получилось?


- А какое слово противоположно по значению добру?

- Правильно.


- Предположите тему нашего сегодняшнего занятия.

- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Активное отношение к добру и злу в обществе». (Слайд 2)


Слушают.





- Дружба.

- Отзывчивость.

- Любовь.

- Доверие.


- Конфликт.


- Добро.


- Зло.



- Добро и зло.

Ф


2. Мультфильм «Твори добро».

С: Беседа
















П: Просмотр мультфильма




С: Беседа

- Вспомним, что такое «Доброта»?

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Вспомните, какие добрые дела вы делали?


- Очень хорошо, а что такое «Зло»?

- В словаре Ожегова такое определение, зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру.


- Все хоть раз в жизни совершали злые поступки, а вы совершали? Просигнализируйте.


- Какие чувства и эмоции вы потом испытывали?


- Посмотрите небольшой мультфильм и подумайте, почему главный герой так изменился к концу мультфильма. (Слайд 3)


- Какие поступки стал совершать главный герой к концу мультфильма?

- Из -за чего он пересмотрел своё мнение?




- Какие эмоции он испытал от того, что делал добро?


- Вывод: в этом мультфильме очень хорошо показано как добрые поступки меняют жизнь человека, насыщают её красками и позитивом. А побудить к добрым делам может одна маленькая случайная ситуация.

Ответы детей.





Ответы детей.


Ответы детей.




Сигнализируют.



- Стыд, злость, неловкость и тд.


Смотрят.




- Добрые.


- Он помог бабушке и ему очень понравилось, он понял, что совершать добрые поступки очень просто.

- Радость, счастье, удовлетворение, гордость.

Ф


3. Поляна доброты.

П: Работа в группе

- Сейчас вы поработайте в группах по 4 человека, вам необходимо написать 6 положительных, добрых поступков на лепестках ромашки. Потом мы украсим вашими ромашками поляну доброты.

- Можете начинать.

- Если вы закончили просигнализируйте.


- Сейчас один человек от группы выйдет к доске, прочитает то, что они написали и прикрепит ромашку на поляну доброты.


- Ребята, вы большие молодцы!

- Вывод: посмотрите на нашу поляну, ваши цветы сделали её такой красивой, так же и с добрыми делами, они украшают человека, делают его красивым для других и самого себя.

Слушают.




Пишут.



Выступают.





Слушают.


Г


4. Рассказ «Сыновья».

П: просмотр видеоролика



П: работа в группе














С: Беседа

- Посмотрим с вами один видеоролик с рассказом Осеевой, а после вы по группам ответите на вопросы.

(Слайд 4)


- Я снова предлагаю вам поработать в группах по 4 человека, у каждой группы всего один вопрос, вам необходимо обсудить его и подготовить ответ.

- Можете приступать.


Вопросы:

1. Что рассказывали женщины о своих сыновьях?

2. Каким показан 1 сын в рассказе? Что он делал?

3. Каким показан 2 сын в рассказе? Что он делал?

4. Каким показан 3 сын в рассказе? Что он делал?

5. Кто из сыновей симпатизирует вам больше всего? Почему?

6. Почему старик сказал, что видел только одного сына?


- Молодцы ребята, вижу, вы очень внимательно слушали.

- Что же важнее в человеке?

- Какая же мораль этого рассказа?


- Вывод: Разобрав этот рассказ мы с вами можем понять, что в нашем обществе намного больше ценятся не красота и таланты, а добрые поступки человека и его отношения к людям.

Сморят.




Отвечают на вопросы.

















- Его поступки, доброта.

- Что человек ценится своими делами и поступками, а не красотой


Слушают.

Ф




Г















Ф


5. Плохой-хороший человек.

П: Работа в группе

- Следующее задание тоже будет в группах, я раздам вам карточки с одним качеством человека, а вам необходимо написать его определения, определить какое оно положительное или отрицательное и как к человеку с таким качеством относятся в обществе.

- Можете начинать.

1. Доброта.

2. Отзывчивость.

3. Жадность.

4. Злость.

5. Храбрость.

6. Лживость.


- Просигнализируйте, если вы закончили.

- Хорошо, послушаем 1 группу….


Пишут.

Г


6. Добрые и злые дела.

С: Беседа

- Сейчас на слайде будет появляться персонажи, вам нужно вспомнить поступки персонажа, назвать их и сказать добрый персонаж или злой. (Слайд 5)

1. Лиса. (Сказка «Колобок»)


2. Буратино.




3. Кощей Бессмертный.


4. Доктор Айболит.


5. Волк. (Сказка «Красная Шапочка»)



6. Жаба. (Сказка «Дюймовочка»)



- Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались.

- Сделаем с вами вывод, как в сказках, так и в жизни, по поступкам человека можно понять добрый он или злой.

Слушают.



- Она обманула Колобка и хотела его съесть, она злая.

- Он спас кукол от Карабаса-Барабаса, но при этом обманул Папу-Карло, но он больше добрый персонаж.

- Он был жадным, похищал и держал в плену девушек, он злой.

- Он лечил зверей и всем помогал, он добрый.

- Он обманул Красную шапочку, съел её бабушку и хотел съесть девочку, он злой.

- Она похитила Дюймовочку и хотела выдать замуж за своего сына, она злой персонаж.

Ф


. Заключительная часть.


Подведение итогов.

С: Беседа

- Ребята, что же такое добро?

- Что такое зло?

- Как вы думайте, лучше быть добрым или злым?

- К какому человеку лучше отношение в обществе?

Ответы детей.

Ф


Рефлексия.

С: Беседа

- Ребята, если у вас всё получилось, и вы довольны своей работой на сегодняшнем занятии, то поднимите большой палец вверх, а если у вас были затруднения и вы не очень довольны своей работой, то опустите большой палец вниз.

Сигнализируют.

Ф