Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Задачи: О: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки. Р: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками. Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки Материал: Иллюстрации с изображением ёлки,краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой. Ход занятия:Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. После осени пришла. И сугробы намела. (Зима) Наши окна – как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал… (Мороз) Одеяло белое Не руками сделано – Не ткалось И не кроилось, С неба на землю свалилось! (Снег) С неба падают зимоюВключить звук И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые … (Снежинки) Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) . А какой сейчас месяц? (Декабрь). Какой праздник к нам приближается? (Новый год). А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз) . А что он приносит послушным деткам? (Подарки). А куда он кладет подарки (Под ёлку). Танец-игра Дед Мороза «Едет, едет паровоз» Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок. Воспитатель, на своём примере, объясняет детям, как нарисовать ёлочку: сначала рисуется ствол, затем ветки, а на ветках иголочки. А перед тем как приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились. Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. Дети демонстрируют, какие красивые ёлочки у них получились. Теперь Дед Мороз не ошибётся и каждому ребёнку положит подарок под его ёлочку. Дети выставляют свои работы в уголке творчества. Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение про ёлочку. «Елка новогодняя» Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок, сказок и чудес. Елка новогодняя, не грусти ты зря, — Мы твои веселые, верные друзья. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас! Подведение итогов: Воспитатель подводит итоги проведённой работы: Что мы с вами сегодня рисовали? (Ёлочку) Для чего? (Чтобы дед Мороз принёс под нее подарок) На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год) |