СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Мир красоты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к произведениям искусства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Мир красоты».»

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

« Мир красоты».

Выполнила: воспитатель Чекальдина Вероника Ивановна.



Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к произведениям искусства.

Задачи:

Объединение различных видов искусств.

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Создание условий для развития творческого воображения, эмоционального самовыражения детей.

Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу.

Ход:

Какие вы сегодня нарядные красивые. Сегодня нас Фея красоты приглашает на выставку украшений.

Фея (кукла): здравствуйте ребята! Какие вы красивые, а я фея – красоты! Я приглашаю вас на выставку красивых украшений.

Воспитатель: но нам с собой в дорогу нужно взять доброту. Крепко возьмемся за руки расскажем о своих добрых делах. Кто начнет рассказ? Вы, в самом деле, очень добрые дети. Давайте улыбнемся друг другу и отправимся на выставку украшений.

(звучит музыка вальса)

Фея: полюбуйтесь какая красота! Сколько много красивых украшений. Что вы видите на выставке? Послушаем рассказ мамы Нурбека.

(рассказ мамы с сыном).

Воспитатель: кому понравились украшения? Что тебе понравилось? Какие они? Понравилось ли вам на выставке украшений?

Серьги браслеты цепочки – это красивые украшения. Когда мы их надеваем, то радуемся тому, что они нас украшают. Давайте, мы сейчас с вами попробуем стать мастерами по изготовлению украшений. Вот у меня много красивых пуговиц и из них мы сейчас выложим красивые украшения.

(звучит музыка вальса)

Фея: молодцы! Вы из пуговиц выложили много красивых украшений. Вы прямо мастера по изготовлению украшений. А сейчас предлагаю отправиться на выставку картин.

(звучит вальс)

Воспитатель: полюбуйтесь друзья! Какие красивые картины! Послушаем маму Кати.

(рассказ мамы Кати с дочкой)

А кому, какая картина понравилась? Картины – это то, что мы можем рассмотреть, и они нас радуют своей красотой и украшают наш дом и окружающее.

Ребята вот картины и украшения это разные вещи. Но они какие? ( красивые). А что за красивая музыка звучала во время нашей экскурсии? Послушайте. Какая она? Да это вальс. Поиграем в игру «Красивые цветы». Представьте себе, что вы луковицы прекрасных цветов. Светит солнышко. Теплый дождик смочил землю, и появились первые ростки. Ростки тянутся к солнцу и вот появились лепестки и бутоны. Бутон раскрылся и вокруг цветов разлился сладкий аромат. Задул ветер. Стебли начали качаться. Ветер стих. Стебли выпрямились и начали радовать окружающих свои ароматом и красотой. Вот сейчас под эту красивую музыку мы смогли показать красивые танцевальные движения.

Воспитатель: художник подарил, нам красивую картину вот такую, посмотрите (слайд). Я картину положила вот сюда, но ее здесь нет (в это время заходит Злючка)

Злючка: красота, красота! Ишь ты! Не люблю красоту доброту! Вот ваш подарок держите, я картину порвала на кусочки так вам и надо!

Воспитатель: ай ай ай ! что же нам делать? А может, мы соберем картину, исправим все?

(собирают картину под музыку)

Фея: как красиво! Какой красивый цветок!

Воспитатель: если тебе дорогая фея понравилась эта картина, я думаю, что дети с удовольствием подарят ее тебе.

Фея: спасибо! Но и я пришла не с пустыми руками. Вот у меня волшебная раковина. В ней много волшебных жемчужин. Но они не простые, а волшебные. Они могут исполнить любые желания. Загадайте доброе желание своим любимым людям.

Воспитатель: спасибо фея красоты! Я думаю, что ребята загадали добрые желания. Будут всегда добрыми красивыми. Посмотрите на огонь. Представьте себе, что это огонь наших добрых сердец. Но чтобы огонь не погас нужно взять его с собой. Давайте протянем осторожно руку и возьмем с собой частичку его тепла и доброты.

Хорошо когда все вместе

Вместе дышится легко

Все заботы и печали

Улетают далеко.