СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 6 класс»

Входной контроль по биологии, 6 класс


Спецификация

Составитель: Голевская Т.В., МОБУ «СОШ №2»

Мониторинг по биологии в 6 классе в форме теста.

1. Документы, определяющие содержание тестовой работы:

-обязательный минимум основного общего образования по биологии

-рабочая программа по биологии УМК по линии Пасечника «Линия жизни»

2. Условия применения тестовой работы:

- работа рассчитана на преподавание биологии по УМК линии Пасечника «Линия жизни» в 5 классе.

3. Структура

По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

  1. Биология – наука о живой природе

  2. Методы изучения природы.

  3. Свойства живого

  4. Среды обитания

  5. Химические вещества клетки

  6. Структура и функции клетки

  7. Бактерии.

  8. Грибы.

  9. Растения

Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:

1. Владение биологической терминологией;

2.Понимание основных биологических закономерностей, сущностей биологических явлений;

3.Умение определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

4.Умение устанавливать взаимосвязи процессов, явлений;

5. Умение устанавливать причинно - следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания.


План теста.


Элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение











А 1,

А 2

Биология как наука, методы изучения биологии

Б

1











А 3

А 4

Свойства живого

Б

1











А 5

Химический состав клетки

Б


1











А 6

А 7

Клеточное строение


Б

1











А 8

Жизнедеятельность клетки

Б

1











А 9

А 10

Царство Бактерии

Б

1











А 11

А 12


Царство грибы

Б

1













А 13

А 14

Царство Растения

Б












В 1

В 2

В 3

В 4

Умение устанавливать

соответствие между объектами и их особенностями,


П

2










С 1

Умение устанавливать последовательность процессов и явлений

В

3











С 2

Умение давать развёрнутый ответ на вопрос, сравнивать, анализировать, обобщать

В

3











Диагностическая работа состоит из 20 заданий.

Последовательность изложения заданий соответствует уровням сложности: базовому, повышенному, высокому.

В часть 1 включены задания на выбор одного верного ответа из четырёх предложенных. Каждое задание оценивается в 1 балл. В часть 2 – за верный ответ 2 балла. В 3 части – 3 балла.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 28 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибальной шкале.

На выполнение всей диагностической работы отводится 45минут.


Для учителя

Ответы к тесту

Часть1


№ задания

Ответ

А 1

б

А 2

б

А 3

а

А 4

б

А 5

в

А 6

а

А 7

в

А 8

г

А 9

г

А 10

б

А 11

а

А 12

б

А 13

б

А 14

г


Часть2.

За верный ответ за каждое из заданий 2 балла

В 1:


А

Б

В

Г

Д

1

2

1

2

2


В 2:

А

Б

В

Г

Д

Е

3

3

1

3

2

4




В 3:

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

2

2


В 4:

А

Б

В

Г

Д

3

5

2

4

1


Часть 3

С 1:

Б

Г

В

А


С 2: Названные существа являются живыми организмами, так как относятся к объектам живой природы - они растут, развиваются, дышат, питаются, размножаются, для них характерна раздражимость, двигательная активность. Они состоят из клеток.


Таблица перевода тестовых балов в школьную оценку


Тестовый балл


Школьная оценка

Менее 50% выполнения базовой части

2

50% выполнения базовой части


3


50% выполнения части II

(При условии 50% и более выполнения базовой части)





4

50 % выполнения части III


(При условии более 50 % выполнения частей I и II)



5



Входной контрольная работа по биологии, 6 класс

  1. Выберите правильный ответ (базовый уровень)

А1 Наука, изучающая живую природу называется:

А)экология б )биология

В)география г)астрономия

А2 Какой метод изучения природы предполагает использование измерительных приборов:

А) эксперимент б) измерение

В) наблюдение г) описание

А3. Раздражимость – это:

А) Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды Б) выделение организмом ненужных веществ В) поступление в организм воздуха Г) поступление в организм питательных веществ

А4. К неживой природе относят:

А) Деревья Б) воду; В) грибы; Г) червей.

А5. К органическим веществам клетки относят: а) вода Б) минеральные соли в) белок

А6. Клетку окружает и отделяет от внешней среды

А) клеточная мембрана б) ядро в) цитоплазма г) вакуоль

А 7. Растительная клетка отличается от животной клетки:

А) наличием ядра Б) наличием цитоплазмы

В) наличием хлоропластов Г) наличием клеточной мембраны

А8. Фотосинтез – это:

А) поступление воды в клетки; Б) поступление воздуха в клетки

В) листопад; Г) образование органических веществ из неорганических на свету.

А 9. Организмы, клетка которых не имеет ядра, - это

А) грибы Б) животные В) растения Г) бактерии

А 10. Споры необходимы бактериям для:

А) размножения Б) переживания неблагоприятных условий В) дыхания и питания

Г) существования в благоприятных условиях

А 11. Основная часть гриба:

А) грибница Б) шляпка В) ножка Г) спора

А12. Выберите из списка шляпочных грибов ядовитый гриб:

А) рыжик Б) бледная поганка В) белый гриб Г) шампиньон

А13. Рост растения – это:

А) формирование его органов; Б) увеличение органов в длину и ширину;

В) переход из одного состояния в другое; Г) появление клеток, различных по строению и функциям

А14. Что служит доказательством происхождения покрытосеменных от голосеменных:

А) наличие корневого и воздушного (фотосинтез) питания; Б) наличие в клетках хлоропластов;

В) поглощение кислорода в процессе дыхания; Г) сходство строения, размножение семенами.

II. Выполните задания (повышенный уровень)

В1.

Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:

Характеристика Сближает грибы:

А) Неограниченный рост 1) с растениями

Б) Гетеротрофы 2) с животными

В) Малая подвижность

Г) Отсутствие пластид

Д) Наличие хитина в клеточной стенке

В2.

Установите соответствие между организмом  и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.

ОРГАНИЗМЫ                               СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) Белка                       1. Водная

Б) Ласточка                             2. Почвенная

В) Акула                3. Наземно - воздушная

Г) Береза 4. Тела живых организмов

Д) Дождевой червь

Е) Блоха


В3. Установите соответствие между признаком организма и группой организмов, для которой он характерен.

Признак организма Группа организмов

А) выделяют в особое царство 1) грибы

Б) в группе различают низшие и высшие организмы 2) лишайники

В) вступают в симбиоз с корнями растений

Г) представляют собой симбиотический организм

Д) тело представлено слоевищем

В4.

Установите соответствие между группами живых организмов и их признаками

Признаки

А) Их совокупность называют флорой 1. Бактерии

Б) Поселяются в самых бесплодных местах, 2. Грибы

где другие не выживают. 3. Растения

В) Гетеротрофы, размножаются спорами. 4. Животные

Г) Их совокупность всех видов называют фауной. 5. Лишайники

Д) Одноклеточные безъядерные организмы.


III. Выполните задания (высокий уровень)


С 1.

Установите последовательность этапов деления клетки:

А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние

Б) Удвоение хромосом

В) Деление цитоплазмы

Г) Деление ядра


С2.

Докажите, что воробей, берёза и мухомор являются организмами?