Актуализация знаний. Прием «Атака вопросами» Какую часть речи называют именем числительным? Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает? Какие бывают числительные по значению и структуре (составу)? Чем отличаются количественные числительные от порядковых? Каким членом может быть числительное в предложении? Какие количественные числительные здесь не представлены? (Дробные). Учащиеся формулируют тему урока. . Изучение нового материала Работа с таблицей. Упр. 1. Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о количественных числительных они получили. Работа с текстом. Упр. 4. (Учащиеся будут рассказывать друг другу о температурной шкале в течение 30 секунд, (Прием «Карусель») об интересных фактах, связанных с измерением температуры. Учитель будет давать сигнал при помощи колокольчика, чтобы учащиеся менялись в парах. Учащиеся в группах выполняют задания к тексту. Результаты могут быть представлены на флипчартах. Физкультурная минутка IV. Освоение изученного материала. Работа с таблицей. Упр. 5. Учащиеся на основе таблицы делают вывод об особенностях строения и изменения дробных числительных. Г. Работа в группах Деление на группы: расчет по номерам (первый, второй, третий). Задание для первой группы: Упр. 3. Составьте кластер «Количественные числительные». Задания для второй группы: Упр. 6. Составьте кластер «Порядковые числительные». Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Закрепление изученного материала Критерии оценивания: определят основную и новую информацию; выделят ключевые слова, раскрывающие тему; научатся правильно произносить и писать дробные числительные; переведут их на родной язык и используют в речи. Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвое- ния полученной информации на данном уроке. Упр. 8 |