МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И.Тенищева
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №1
имени Героя Советского Союза И.И.Тенищева
______________С.Г.Тумакова
Рассмотрено и рекомендовано Приказ от 31.08.2022 № 169
на заседании МО
Руководитель МО
________________О.А.Черепова
Протокол от 30.08.2022г. №1
Согласовано
Председатель методического совета
_______________ Е.Е. Чурсинова
Протокол от 31.08.2022 г. №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование, базовый уровень
8А класс
Количество часов:105
Составитель
Калюга Ольга Александровна
Тематическое планирование разработано на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016)
УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.Русский язык ,8 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2016
2022-2023 учебный год
№ уро ка | Дата проведения урока | Тема | Кол-во часов |
План | Факт |
Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.) |
1 | 1.09 | | урок-исследование Русский язык в современном мире | 1 |
Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (6 ч.+2 ч.) |
2 | 3.09 | | проблемный урок Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | |
3 | 6.09 | | урок-практикум Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |
4 | 7.09 | | урок-совершенствование Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | |
5 | 8.09 | | урок – практикум Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | |
6 | 13.09 | | урок – развитие речи Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко. | 1 | |
7 | 14.09 | | урок-совершенствование Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | |
8 | 15.09 | | урок-сочинение Контрольное сочинение №1в форме письма о прошедшем лете. | 1 | |
9 | 20.09 | | урок – контроль знаний Диагностическая контрольная работа (тестирование) | 1 | |
Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (6ч.+1ч.) |
10 | 21.09 | | урок-совершенствование Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | |
11 | 22.09 | | урок-совершенствование Предложение как единица синтаксиса. | 1 | |
12 | 25.09 | | урок-совершенствование Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | |
13 | 27.09 | | урок-исследование Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | |
14 | 28.09 | | урок-практикум Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |
15 | 29.09 | | урок - развитие речи Сжатое изложение публицистического текста | 1 | |
16 | 2.10 | | урок – контроль знаний Тест (№1) по теме «Словосочетание» | 1 | |
Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1ч.) |
17 | 4.10 | | проблемный урок Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | |
18 | 5.1 | | проблемный урок Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | |
19 | 6.10 | | урок – сочинение Описание памятника культуры. | 1 | |
Раздел 5 « Двусоставные предложения» |
Главные члены предложения (7 ч.+3 ч.) |
20 | 11.10 | | урок-совершенствование Подлежащее. | 1 | |
21 | 12.10 | | урок-диалог Подготовка к написанию сочинения по картине И.Шевандроновой «На террасе». | 1 | |
22 | 13.10 | | урок-контроль знаний Контрольное сочинение (№2 ) по картине И.Шевандроновой «На террасе». | 1 | |
23 | 16.10 | | урок-исследование Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |
24 | 18.10 | | урок-исследование Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
25 | 19.1 | | урок-исследование Составное именное сказуемое. | 1 | |
26 | 20.10 | | урок-исследование Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
27 | 25.10 | | урок-практикум Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
28 | 26.10 | | урок-контроль знаний Тест (№2) по теме «Главные члены предложения» | 1 | |
Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 ч.) |
29 | 27.10 | | мультимедиа-урок Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | |
30 | 30.10 | | мультимедиа-урок Определение. | 1 | |
31 | 8.11 | | урок-развитие речи Контрольное сжатое изложение №1 публицистического текста | 1 | |
32 | 9.11 | | урок-исследование Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | |
33 | 10.11 | | мультимедиа-урок Обстоятельство. | 1 | |
34 | 15.11 | | урок-совершенствование Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | |
35 | 16.11 | | урок-развитие речи «Характеристика человека». | 1 | |
36 | 17.11 | | урок-контроль знаний Контрольный диктант (№1) по теме «Двусоставные предложения» | 1 | |
Раздел 6 «Односоставные предложения» (9ч.+2 ч.) |
37 | 22.11 | | проблемный урок Главный член односоставного предложения. | 1 | |
38 | 23.11 | | урок-исследование Назывные предложения. | 1 | |
39 | 24.11 | | урок-исследование Определённо-личные предложения. | 1 | |
40 | 29.11 | | урок-исследование Неопределённо-личные предложения. | 1 | |
41 | 30.11 | | урок-развитие речи Инструкция. | 1 | |
42 | 1.12 | | урок-исследование Безличные предложения. | 1 | |
43 | 6.12 | | урок-развитие речи Рассуждение. | 1 | |
44 | 7.12 | | урок-исследование Неполные предложения. | 1 | |
45 | 8.12 | | урок-совершенствование Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | |
46 | 13.12 | | урок-турнир Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения». | 1 | |
47 | 14.12 | | урок-контроль знаний Контрольный диктант (№2) по теме «Двусоставные и односоставные предложения». | 1 | |
Раздел 7 «Простое осложнённое предложение» |
48 | 15.12 | | мультимедиа-урок Понятие об осложненном предложении. | 1 | |
Однородные члены предложения (12ч.+3ч.) |
49 | 20.12 | | мультимедиа-урок Понятие об однородных членах предложения. | 1 | |
50 | 21.12 | | проблемный урок Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | |
51 | 22.12 | | урок-развитие речи. Изложение. Текст – сравнительная характеристика . | 1 | |
52 | 27.12 | | урок-исследование Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
53 | 28.1 | | урок-практикум Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
54 | 29.12 | | урок – практикум Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |
55 | 10.01 | | урок - совершенствование Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |
56 | 11.01 | | урок-исследование Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | |
57 | 12.01 | | урок-практикум Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |
58 | 17.01 | | урок - совершенствование Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 | |
59 | 18.01 | | урок – совершенствование Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | |
60 | 19.01 | | урок – развитие речи Подготовка к написанию сочинения-отзыва (№2) по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». | 1 | |
61 | 24.01 | | урок - контроль знаний Контрольное сочинение-отзыв (№3) по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». | 1 | |
62 | 25.01 | | урок - турнир Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
63 | 26.01 | | урок-контроль знаний Контрольный диктант № 3 по теме «Однородные члены предложения». | 1 | |
Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч.) |
64 | 31.01 | | урок с использованием учебного фильма Понятие об обособлении. | 1 | |
65 | 1.02 | | урок – исследование Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
66 | 2.02 | | урок-практикум Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
67 | 7.02 | | урок-совершенствование Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
68 | 8.02 | | урок-развитие речи Контрольное сочинение-рассуждение №4 на дискуссионную тему. | 1 | |
69 | 9.02 | | урок-исследование Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
70 | 21.02 | | урок-практикум Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
71 | 22.02 | | урок-совершенствование Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
72 | 28.02 | | урок-исследование Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
73 | 1.03 | | урок-практикум Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
74 | 2.03 | | урок-совершенствование Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
75 | 7.03 | | урок-исследование Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | |
76 | 9.03 | | урок-практикум Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | |
77 | 14.03 | | урок-исследование Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
78 | 15.03 | | урок-контроль знаний Контрольное сжатое изложение (№2) | 1 | |
79 | 16.03 | | урок-практикум Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |
80 | 21.03 | | урок-практикум Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |
81 | 22.03 | | урок-совершенствование Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | |
82 | 23.03 | | урок-турнир Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | |
83 | 4.04 | | урок-контроль знаний Контрольный диктант № 4 «Обособленные члены предложения». | 1 | |
Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Обращение (4ч.) |
84 | 5.04 | | урок-исследование Назначение обращения. | 1 | |
85 | 6.04 | | мультимедиа-урок Распространённые обращения. | 1 | |
86 | 11.04 | | урок-исследование Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | |
87 | 12.04 | | урок- практикум Употребление обращений. | 1 | |
Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 ч.) |
88 | 13.04 | | мультимедиа-урок Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |
89 | 18.04 | | урок-исследование Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | |
90 | 19.04 | | урок - развитие речи Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля | 1 | |
91 | 20.04 | | урок с использованием учебного фильма Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | |
92 | 25.04 | | мультимедиа-урок Междометия в предложении. | 1 | |
93 | 26.04 | | урок-практикум Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | |
94 | 27.04 | | урок-конференция Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. | 1 | |
95 | 3.05 | | урок-исследование Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | |
96 | 4.05 | | урок-совершенствование Прямая и косвенная речь. | 1 | |
97 | 10.05 | | мультимедиа-урок Диалог. Рассказ. | 1 | |
98 | 11.05 | | урок-контроль знаний Контрольное сжатое изложение (№3) | 1 | |
99 | 16.05 | | проблемный урок Цитата. | 1 | |
100 | 17.05 | | урок - практикум Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | |
101 | 18.05 | | урок-контроль знаний Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | |
102 | 23.05 | | урок-практикум Анализ допущенных ошибок. | 1 | |
Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (3 ч.) | |
103 | 24.05 | | урок-практикум Синтаксис и морфология. | 1 | |
104 | 25.05 | | урок-практикум Синтаксис и пунктуация. | 1 | |
105 | 30.05 | | урок-практикум Синтаксис и орфография. Синтаксис и культура речи. | 1 | |
МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И.Тенищева
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №1
имени Героя Советского Союза И.И.Тенищева
______________С.Г.Тумакова
Рассмотрено и рекомендовано Приказ от 31.08.2022 № 169
на заседании МО
Руководитель МО
________________О.А.Черепова
Протокол от 30.08.2022г. №1
Согласовано
Председатель методического совета
_______________ Е.Е. Чурсинова
Протокол от 31.08.2022 г. №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование, базовый уровень
5А,Г класс
Количество часов:105
Составитель
Калюга Ольга Александровна
Тематическое планирование разработано на основе
программы общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы под редакцией В.Я.Коровиной. Москва «Просвещение» 2019г.
УМК: литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях 12 издание. Москва «Просвещение», 2019год
2022-2023 учебный год
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения урока |
план | |
1. | Введение. Урок-лекция Литература и история. | 1 | 2.09 | |
| Устное народное творчество | 3 | | |
2. | Урок-исследование Р.к. №1 Введение. Песни, легенды, предания Ставрополья. Теория. Историческая народная песня. | 1 | 3.09 | |
3. | Мультимедиа-урок УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. ОДНКНР. Народные праздники | 1 | 9.09 | |
4. | Предания как исторический жанр русской народной прозы «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | 10.09 | |
| Древнерусская литература | 3 | | |
5. | Урок-лекция Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского». | 1 | 16.09 | |
6. | Урок-контроль знаний Диагностическая контрольная работа (тестирование) | 1 | 17.09 | |
7 | Урок-диалог Вн.чт №1 «Шемякин суд» - сатирическое произведение XVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои | 1 | 23.09 | |
| Литература 18 века | 3 | | |
8. | Мультимедиа-урок Д. И. Фонвизин «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина. | 1 | 24.09 | |
9. | Урок-диалог Анализ эпизода комедии Д. И.Фонвизина. Основные правила классицизма в драматическом произведении. | 1 | 30.09 | |
10. | Урок-исследование Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации | 1 | 1.10 | |
| Литература 19 века | 2 | | |
11. | Мультимедиа-урок И.А.Крылов. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в баснях | 1 | 7.10 | |
12. | Мультимедиа-урок К.Ф. Рылеев. Думы Рылеева. «Смерть Ермака». Образ Ермака Тимофеевича. | 1 | 8.10 | |
| А.С. Пушкин.. | 11 | | |
13. | Урок-исследование Отношение Пушкина к истории и исторической теме в литературе. Основные темы и мотивы, особенности поэтической формы. | 1 | 14.10 | |
14. | Урок-диалог А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина | 1 | 15.10 | |
15. | Урок-исследование А.С.Пушкин «История Пугачева». История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву дворян и народа. | 1 | 21.10 | |
16. | Мультимедиа-урок Р.к. №2 И.Кожевников–Степной «Красный дьявол». | 1 | 22.10 | |
17. | Мультимедиа-урок А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | 1 | 28.10 | |
18. | Урок-диалог «Капитанская дочка». Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина | 1 | 29.10 | |
19. | Проблемный урок «Капитанская дочка». Гринев: жизненный путь героя. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. ОДНКНР Общественная ценность милосердия. Антиподы милосердия. | 1 | 11.11 | |
20. | Урок-исследование «Капитанская дочка». Пугачев и народное восстание в романе. Восстание в авторской оценке. | 1 | 12.11 | |
21. | Урок-исследование Гуманизм и историзм Пушкина в романе «Капитанская дочка». Особенности композиции. | 1 | 18.11 | |
22. | Урок-сочинение Контрольное сочинение №1 по роману Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | 19.11 | |
23. | Проблемный урок А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов и персонажей в повести. Образ Петербурга. | 1 | 25.11 | |
| М.Ю. Лермонтов. | 5 | | |
24 | Урок-диалог Р.к. № 3 А.Малышев «Орлы вылетают на рассвете». | 1 | 26.11 | |
25. | Проблемный урок Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | 2.12 | |
26. | Мультимедиа-урок М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. | 1 | 3.12 | |
27. | Урок-диалог Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». | 1 | 9.12 | |
28. | Урок-сочинение Контрольное сочинение № 2 по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 | 10.12 | |
| Н.В.Гоголь. | 18 | | |
29. | Урок-диалог Р.к. № 4 С.Долгов, Е.Михайличенко, Ю.Нессиг «Трехколесный велосипед». | 1 | 16.12 | |
30. | Урок-исследование Н.В.Гоголь. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя. | 1 | 17.12 | |
31. | Мультимедиа-урок Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. | 1 | 23.12 | |
32. | Урок-исследование Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие понятий о комедии, сатире и юморе. | 1 | 24.12 | |
33. | Урок-исследование Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. | 1 | 30.12 | |
34. | Урок-сочинение Контрольное сочинение №3 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | 13.01 | |
35. | Проблемный урок Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека». Духовная сила героя и его противостояние бездумного общества. | 1 | 14.01 | |
36. | Мультимедиа-урок М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на общественные порядки | 1 | 20.01 | |
37. | Урок-исследование Гротескные образы градоначальников в «Истории одного города». | 1 | 21.01 | |
38. | Урок-контроль знаний Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | 22.01 | |
39. | Проблемный урок Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. | 1 | 27.01 | |
40 | Урок-конференция Р.к. № 5 Л.Н.Толстой и Кавказ. Жизненные впечатления в творческой биографии писателя. («Казаки», «Хаджи-Мурат», «Утро помещика» | 1 | 28.01 | |
41. | Проблемный урок Л.Н.Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». | 1 | 3.02 | |
42. | Урок-совершенствование Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. | 1 | 4.02 | |
43. | Урок-контроль знаний Изложение по рассказу Л.Толстого «После бала» | 1 | 17.02 | |
44. | Урок-исследование Вн.чт.№2 Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество». | 1 | 18.02 | |
45. | Урок-конкурс Вн.чт.№3 Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова. | 1 | 24.02 | |
46. | Урок-диспут А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 1 | 25.02 | |
| Русская литература 20 века | 20 | | |
47. | Урок-диспут И.А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А. Бунина – прозаика. | 1 | 3.03 | |
48. | Урок-диспут А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле | 1 | 4.03 | |
49. | Урок-контроль знаний Контрольное сочинение №4 «Что значит быть счастливым?» (по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстова, А.П.Чехова, И.А. Бунина, А.И.Куприна) | 1 | 10.03 | |
50. | Урок-исследование А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия. Образ России и её истории». | 1 | 11.03 | |
51. | Урок-исследование С.А Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему .Образ предводителя восстания | 1 | 17.03 | |
52. | Урок-лекция И.С. Шмелёв. «Как я стал писателем» - рассказ о пути к творчеству. | 1 | 18.03 | |
53. | Урок-диалог Вн .ч. № 4 Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом». | 1 | 24.03 | |
54. | Проблемный урок М.Зощенко «История болезни», М.А.Осоргин «Пенсне», Тэффи «Жизнь и воротник». | 1 | 25.03 | |
55 | Урок-защита проектов Р.к. № 6 Поэты Ставрополья о Великой Отечественной войне. А.Екимцев «Фронт над облаками». Цикл стихов, посвященных защитникам Марухского перевала. | 1 | 1.04 | |
56. | Мультимедиа-урок А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. | 1 | 7.04 | |
57. | Проблемный урок Василий Тёркин-защитник родной страны. Правда о войне в поэме А.Т.Твардовского. | 1 | 8.04 | |
58. | Урок-исследование Композиция и язык поэмы. Юмор, авторские отступления. | 1 | 14.04 | |
59. | Урок-беседа Вн.чт.№5 А.П. Платонов «Возвращение».. Картина войны и мирной жизни в рассказе. | 1 | 15.04 | |
60. | Урок-конкурс Стихи и песни о ВОВ. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина. | 1 | 21.04 | |
61. | Проблемный урок Р.к. №7 Г.Андрианова «Хуторянка». Повесть о сельской школе, ее проблемах | 1 | 22.04 | |
62. | Урок-беседа В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» Отражение военного времени в рассказе. | 1 | 28.04 | |
63. | Урок-беседа Вн.ч. №6 Б. Васильев «А зори здесь тихие…» | 1 | 29.04 | |
64. | Урок-контроль знаний Защита проектов «Вов в литературе 20 века» | 1 | 5.05 | |
65. | Урок-защита проектов Вн.чт.№7 Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. | 1 | 6.05 | |
66. | Урок-контроль знаний Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | 12.05 | |
| Зарубежная литература | 4 | 13.05 | |
67. | Проблемный урок У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». «Вечные» проблемы в трагедии Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | 19.05 | |
68 | Урок-беседа Ж-Б Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа | 1 | 20.05 | |
69 | Урок-беседа Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | 1 | 26.05 | |
70. | Мультимедиа-урок В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман | 1 | 27.05 | |
МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И.Тенищева
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №1
имени Героя Советского Союза И.И.Тенищева
______________С.Г.Тумакова
Рассмотрено и рекомендовано Приказ от 31.08.2022 № 169
на заседании МО
Руководитель МО
________________О.А.Черепова
Протокол от 30.08.2022г. №1
Согласовано
Председатель методического совета
_______________ Е.Е. Чурсинова
Протокол от 31.08.2022 г. №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по родной (русской) литературе
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование, базовый уровень
8А класс
Количество часов:17
Составитель
Калюга Ольга Александровна
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, разработчики Н. В. Беляева, М. А. Аристова, Ж.Н. Критарова (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20). Москва
2022-2023 учебный год
№ урока | Тема | Ко-во часов | Дата | |
план | факт |
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ |
1. | Урок-беседа С. Н. Марков. «Сусанин». | 1 | 4.09 | |
2. | Урок – мультимедиа О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…» | 1 | 11.09 | |
3. | Урок-беседа М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…» | 1 | 18.09 | |
4. | Урок – мультимедиа В. А. Степанов. «Золотое кольцо». | 1 | 25.09 | |
5. | Урок-беседа В. С. Высоцкий. «Песня о Волге». | 1 | 2.10 | |
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ |
1. | Урок-беседа И. А. Бунин. «Троица». | 1 | 9.10 | |
2. | Мультимедиа-урок С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…» | 1 | 16.10 | |
3. | Проблемный урок Ф. А. Абрамов. «Валенки». | 1 | 23.10 | |
4. | Урок мудрости Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести). | 1 | 30.10 | |
5. | Урок мудрости А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни». | 1 | 13.11 | |
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША |
1. | Урок-беседа Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы). | 1 | 20.10 | |
2. | Урок-беседа И. С. Тургенев. «Сфинкс». | 1 | 27.10 | |
3. | Мультимедиа-урок Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей». | 1 | 4.12 | |
4. | Проблемный урок Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы). | 1 | 11.12 | |
5. | Урок-беседа Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы) | 1 | 18.12 | |
6 | Урок-контроль знаний Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | 25.12 | |
7 | Урок-беседа Дон Аминадо. «Наука стихосложения». | 1 | 30.12 | |
| Итого: | 17 | | |
МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И.Тенищева
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №1
имени Героя Советского Союза И.И.Тенищева
______________С.Г.Тумакова
Рассмотрено и рекомендовано Приказ от 31.08.2022 №169
на заседании МО
Руководитель МО
________________О.А.Черепова
Протокол от 30.08.2022г. №1
Согласовано
Председатель методического совета
_______________ Е.Е. Чурсинова
Протокол от 31.08.2022 г. №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по родному (русскому) языку
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование, базовый уровень
8А класс
Количество часов:18
Составитель
Калюга Ольга Александровна
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по курсу
« Русский родной язык.5—9 классы», авторы Александрова О.М.,Гостева Ю. Н., Добротина И. Н. — М. : Просвещение, 2020 г.
2022-2023 учебный год
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |
|
1 | Язык и культура | Урок – лекция Исконно русская лексика. | 1 | 15.01 | | |
2 | Урок-исследование Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка. | 1 | 22.01 | | |
3 | Урок-защита проектов Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. | 1 | 29.01 | | |
4 | Мультимедиа-урок Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. | 1 | 5.02 | | |
5 | Урок-практикум Речевой этикет и вежливость. | 1 | 19.02 | | |
6 | Культура речи | Мультимедиа-урок Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 1 | 26.02 | | |
7 | Урок-практикум Лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 | 5.03 | | |
8 | Урок-практикум Грамматические нормы современного русского литературного языка. | 1 | 12.03 | | |
9 | Мультимедиа-урок Активные процессы в речевом этикете. | 1 | 19.03 | | |
10 | Мультимедиа-урок Речевая агрессия. | | 2.04 | | |
11 | Речь. Речевая деятельность. Текст | Урок-лекция Эффективные приёмы слушания. | 1 | 9.04 | | |
12 | Урок-конференция Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. | 1 | 16.04 | | |
13 | Мультимедиа - урок Структура аргументации: тезис, аргумент. | 1 | 23.04 | | |
14 | Урок-практикум Доказательство и его структура. | 1 | 30.04 | | |
15 | Урок-практикум Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. | 1 | 7.05 | | |
16 | Урок-контроль знаний Промежуточная аттестация (тестирование) | 1 | 14.05 | | |
17 | Урок - конференция Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия. | | 21.05 | | |
18 | Урок-сочинение Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу, страницы дневника. | 1 | 28.05 | | |