СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторное занятие № 2

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторное занятие № 2»

Лабораторная работа №2

Тема: «Свойства неорганических соединений»

Цель: экспериментально осуществить реакции характерные для различных типов неорганических соединений.

Пробирки, держатель; соляная кислоты, лакмусовая бумажка, гидроксид натрия, хлорид бария, серная кислота, хлорид железа (III), сульфат алюминия, фосфат натрия.

Опыт 1. Определение рН среды раствора.

  1. Налейте в пробирку 2 мл раствора соляной кислоты, смочите в растворе лакмусовую бумажку. Что наблюдаете? Сделайте вывод о способе распознавания кислот.

  2. Налейте в пробирку 2 мл раствора гидроксида натрия, смочите в растворе лакмусовую бумажку. Что наблюдаете? Сделайте вывод о способе распознавания оснований.

Опыт 2. Взаимодействие соли с кислотой.

  1. Налейте в чистую пробирку 1-2 мл раствора хлорида бария, затем добавьте в неё немного раствора серной кислоты до появления осадка. Отметьте цвет и состояние осадка. Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Укажите причину её протекания.

Опыт 3. Взаимодействие соли с основанием

  1. Налейте в чистую пробирку 1-2 мл раствора соли железа (+3), затем добавьте в неё немного раствора щелочи до появления осадка. Отметьте цвет и состояние осадка. Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Укажите причину её протекания.

Опыт 4. Обменные реакции солей

  1. Налейте в чистую пробирку 1-2 мл раствора соли алюминия, затем добавьте в неё немного раствора фосфата натрия до появления осадка. Отметьте цвет и состояние осадка. Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Укажите причину её протекания.

Оформите результаты экспериментов в таблицу.

Что делали?

Что наблюдали?

Вывод (уравнения реакций)

1.



2.




Вывод: