Филиал « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на МО учителей Зам. директора по МР Приказ директора школы
предметников Протокол № 1 от 28.08.2019 г № 18 от 30.08.2019 г
Протокол № 1 от 26.08.2019 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» для 3 класса
начального общего образования
(очно- заочная форма обучения)
на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик: Чернова Н.Н., учитель математики
г. Новоалтайск, 2019 г.
Оглавление
Пояснительная записка ……………………………………………………………………стр.3
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета………………….…………..стр.7
2.Содержание учебного предмета ………………………………………………………стр.12
3. Тематическое планирование …………………………………………………………..стр14
Приложение №1……………………………………………………………………….......стр.15
Приложение №2………… ………………………..………………………………………стр.20
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Математика» для учащихся 3 класса и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения начального курса математики с учетом целей, задач и особенностей учебно –воспитательного процесса КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» Новоалтайский филиал при очно- заочной форме обучения
Нормативная база рабочей программы
ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г № 1897, с изменениями от 2014 г, 2015 г.);
Федеральный перечень учебников (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 г № 345.);
Основная образовательная программа начального общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» и Программа развития универсальных учебных действий, утвержденная приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18;
Учебный план основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);
Годовой календарный график КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);
Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. №17);
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» , утвержденное приказом директора школы от 20.08.2019 г. №17;
Цели и задачи реализации рабочей программы ( изучения предмета)
Рабочая программа рассчитана на реализацию целей авторской программы, которые не противоречат целям ФГОС в части преподавания данного учебного предмета и основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место предмета в учебном плане и изменения внесенные в авторскую программу.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 136 учебных часов в год из расчета 4 часа в неделю для обязательного изучения математики в 3-м классе начальной школы.
Рабочая программа раскрывает содержание обучения математики в 3 классе при очно-заочной форме обучения. Она рассчитана на 105 часа в год (3 ч в неделю), согласно учебному плану и образовательной программы школы. Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы. Формулировка названий разделов и тем полностью соответствует авторской программе. Изучение курса планируется за счёт уплотнения материала, объединения тем и самостоятельной подготовки учащихся.
Практические и лабораторных работы, предусмотренные программой, проводятся виртуально с использованием видеоматериалов и интерактивных пособий, что объясняется режимными требованиями исправительного учреждения, на территории которого находится школа.
Резервное время используется по усмотрению учителя.
Формы организации познавательной деятельности, методы и приемы обучения, педагогические технологии, используемые для реализации рабочей программы.
Рабочая программа ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.
Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основной формой организации учебного процесса является урок. В процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальные занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Обучение осуществляется через опыт и сотрудничество, учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы. Оценивание результатов образовательной деятельности осуществляется согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
Средства реализации рабочей программы
Средствами реализации рабочей программы являются УМК, созданный коллективом авторов под руководством М.И.Моро, материально-техническое оборудование кабинета математики, дидактический материал по математике.
Программа
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др; Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2016
Учебник
Моро М.И. Математика: учебник: 3 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.].– М.: Просвещение 2016.
Методические пособия
Бантова М. А. Математика: методическое пособие : 3 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.
Контрольно – измерительные материалы.
Математика Проверочные работы -3 класс :пособие для учителей общеобразоват. организаций / С.И.Волкова -2-е изд. – М.: Просвещение, 2014
Математика Контрольные работы. 1 – 4 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций / С.И.Волкова -5-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты: личностные, метапредметные и предметные.
К концу 3 класса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых
и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные.
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные.
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные.
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано, высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
* знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,
во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
* контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников,работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие
единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2= 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные
предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление
с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов
и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ⋅ b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a ⋅ b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений
при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅ а = а, 0 ⋅ с = 0 и др.).
Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий рас-
ход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойство сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц
длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).
Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение
простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…,
то…; все; каждый и др.)
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Из них |
Пр. и контр. работы | Тесты | Проекты |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 6 | | 1 | |
2 | Табличное умножение и деление (продолжение) | 20 | 2+ 1 | | 1 |
3 | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) | 20 | 1+1 | 2 | |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 20 | 2 | | |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 10 | 1 | 2 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 1 | | |
7 | Умножение и деление | 12 | 1 | | |
8 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 5 | | | |
| Проверка знаний | 2 | 1 | | |
| Итого: | 105 | 11 | 5 | |
Приложение №1
Календарно – тематический план (102 часа)
№ п/п | Тема урока | | Дата |
По плану | По факту |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) 6 часов |
| Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | | 02.09 | |
| Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | | 03.09 | |
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | | 04.09 | |
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | | 09.09 | |
| Обозначение геометрических фигур буквами. «Страничка для любознательных»- задания творческого характера: определение закономерностей, по которым ряды геометрических фигур | | 10.09 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | | 11.09 | |
| Табличное умножение и деление (продолжение- 20 ч) |
| Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 | | 16. 09 | |
| Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 | | 17. 09 | |
| Чётные и нечётные числа | | 18. 09 | |
| Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость | | 23. 09 | |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | | 24. 09 | |
| Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | | 25. 09 | |
| Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы | | 30. 09 | |
| Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | | 01. 10 | |
| Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | | 02. 10 | |
| Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | | 07. 10 | |
| Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | | 08. 10 | |
| Задачи на нахождения четвертого пропорционального. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи комбинированного характера | | 09. 10 | |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | | 14. 10 | |
| Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора | | 15. 10 | |
| Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора | | 16. 10 | |
| Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора | | 21. 10 | |
| Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора | | 22. 10 | |
| «Страничка для любознательных»- задания творческого характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» ПРОЕКТ: «Математические сказки | | 23. 10 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . | | 05.11 | |
| Контроль и учет знаний. | | 06.11 | |
| Числа 1 ДО 100. Табличное умножение и деление (продолжение) 20 часов |
| Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 | | 11.11 | |
| Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 | | 12.11 | |
| Сводная таблица умножения. | | 13.11 | |
| Сводная таблица умножения. | | 18.11 | |
| Площадь. Способы сравнения фигур по площади | | 19.11 | |
| Единицы площади: квадратный сантиметр | | 20.11 | |
| Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный метр | | 25.11 | |
| Площадь прямоугольника | | 26.11 | |
| «Страничка для любознательных»- задания творческого характера: изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | | 27.11 | |
| Умножение на 1 и на 0 | | 02.12 | |
| Деление вида a : а, 0 : а при а ≠ 0 | | 03.12 | |
| Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. | | 04.12 | |
| Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. | | 09.12 | |
| Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей | | 10.12 | |
| Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | | 11.12 | |
| Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | | 16.12 | |
| Единицы времени: год, месяц, сутки | | 17.12 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | | 18.12 | |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | | 23.12 | |
| Контроль и учет знаний. | | 24.12 | |
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (20 часов) |
| Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. | | 25.12 | |
| Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. | | 13.01 | |
| Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 ։ 3, 80 ։ 20. | | 14.01 | |
| Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 ։ 3, 80 ։ 20. | | 15.01 | |
| Деление суммы на число | | 20.01 | |
| Связь между числами при делении | | 21.01 | |
| Проверка деления | | 22.01 | |
| Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | | 27.01 | |
| Проверка умножения делением | | 28.01 | |
| Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а ∙ b, с : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв | | 29.01 | |
| Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | | 03.02 | |
| Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | | 04.02 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не …, то …», если не …, то не …» . | | 05.02 | |
| Приёмы нахождения частного и остатка | | 10.02 | |
| Приёмы нахождения частного и остатка | | 11.02 | |
| Проверка деления с остатком | | 12.02 | |
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | | 17.02 | |
| Наши проекты: «Задачи-расчёты» | | 18.02 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | | 19.02 | |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | | 24.02 | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (10 часов) |
| Устная и письменная нумерация . | | 25.02 | |
| Разряды счётных единиц | | 26.02 | |
| Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | | 02.03 | |
| Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | | 03.03 | |
| Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | | 04.03 | |
| Сравнение трёхзначных чисел | | 09.03 | |
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Страничка для любознательных» - обозначение чисел римскими цифрами | | 10.03 | |
| Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношения между ними. | | 11.03 | |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | | 16.03 | |
| Контроль и учет знаний | | 17.03 | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) |
| Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80) | | 18.03 | |
| Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (120 · 7, 300 ։ 6) | | 30.03 | |
| Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900 + 20, 500 - 80, 120 · 7, 300 ։ 6) | | 31.03 | |
| Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения | | 01.04 | |
| Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения | | 06.04 | |
| Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания | | 07.04 | |
| Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний | | 08.04 | |
| «Страничка для любознательных » - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности | | 13.04 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | | 14.04 | |
| Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | | 15.04 | |
| Умножение и деление (12 часов) |
| Приёмы устного умножения и деления | | 20.04 | |
| Приём устного умножения и деления | | 21.04 | |
| Приёмы устного умножения и деления | | 22.04 | |
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | | 27.04 | |
| Приём письменного умножения на однозначное число | | 28.04 | |
| Приём письменного умножения на однозначное число | | 29.04 | |
| Приём письменного умножения на однозначное число | | 04.05 | |
| Приёмы письменного деления на однозначное число | | 05.05 | |
| Приёмы письменного деления на однозначное число | | 06.05 | |
| Проверка деления умножением | | 11.05 | |
| Знакомство с калькулятором | | 12.05 | |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | | 13.05 | |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч). Проверка знаний (2ч) |
| Повторение. Табличное умножение и деление. | | 18.05 | |
| Повторение. Внетабличное умножение и деление. | | 19.05 | |
| Повторение. Приемы письменного сложения и вычитания. | | 20.05 | |
| Повторение. Приемы письменного умножения и деления. | | 25.05 | |
| Повторение. Круг. Треугольники и их виды. | | 26.05 | |
| Проверка знаний. Итоговая контрольная работа. | | 27.05 | |
| Проверка знаний. Итоговая контрольная работа. | | | |
Приложение №2
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата по журналу, когда была сделана корректировка | Номера уроков, которые были интегрированы | Тема урока, которая стала после интеграции | Основание для корректировки | Дата проведения по факту | Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |