СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика против курения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение математических задач, связанных с профилактикой курения среди школьников 7-8 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Математика против курения»

МАТЕМАТИКА ПРОТИВ КУРЕНИЯ

МАТЕМАТИКА ПРОТИВ КУРЕНИЯ

1.Развитие самостоятельности  логического мышления. 2.Развитие навыков, умений сопоставлять, распознавать. 3.Развитие памяти, внимания. 4.Формирование работы со схемами, таблицами, дополнительной литературой. 5.Формирование умения объяснить,  определить, доказать. 6. Воспитательные: Добросовестное отношение к работе. Умение работать в группах. Борьба с вредными привычками. Пропаганда ЗОЖ

1.Развитие самостоятельности

логического мышления.

2.Развитие навыков, умений

сопоставлять, распознавать.

3.Развитие памяти, внимания.

4.Формирование работы со схемами,

таблицами, дополнительной литературой.

5.Формирование умения объяснить,

определить, доказать.

6. Воспитательные:

Добросовестное отношение к работе.

Умение работать в группах.

Борьба с вредными привычками.

Пропаганда ЗОЖ

 Методы и приемы.   1.Поисково-исследовательский.  2.Моделирование.  3.Дифференциация.  4.Индивидуальный.

Методы и приемы.

1.Поисково-исследовательский.

2.Моделирование.

3.Дифференциация.

4.Индивидуальный.

 Формы работы.  1.Работа с таблицами . 2.Работа со схемами. 3.Творческие домашние задания.

Формы работы.

1.Работа с таблицами .

2.Работа со схемами.

3.Творческие домашние задания.

сеп t о — с t о —с/о — % " width="640"

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова сеп t о(сто) , которое в процентных расчётах часто писалось сокращенно с t о .

рго се nt о —сеп t о — с t о —с/о — %

Творческая работа Создание задач трех типов на простые проценты Выполнение схем и рисунков к задачам  Систематизация Распределение задач по типам задач на проценты Распределение задач по тематикам ЗОЖ  Выбор лозунга из темы «Нет купению!»
  • Творческая работа
  • Создание задач трех типов на простые проценты
  • Выполнение схем и рисунков к задачам
  • Систематизация
  • Распределение задач по типам задач на проценты
  • Распределение задач по тематикам ЗОЖ

Выбор лозунга из темы «Нет купению!»

Хорошо себя зарекомендовали задачи практического содержания, которые вызывают живой интерес у учащихся.  Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

Хорошо себя зарекомендовали задачи практического содержания, которые вызывают живой интерес у учащихся.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут.

В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %.

На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

 Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. На сколько меньше получит курящий? Ответ: на 51 $

Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. На сколько меньше получит курящий?

Ответ: на 51 $

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке курят около 900 человек. Ответ: 720 человек.

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке курят около 900 человек.

Ответ: 720 человек.

 Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Задачи на сложные проценты творил весь класс………
  • Задачи на сложные проценты творил весь класс………
 С = х (1+а%) n ,   где С – новая цена   х – первоначальная цена  а - ежемесячная процентная ставка   n – срок вклада (количество месяцев)    Сберегательный банк в конце года начисляет 2% к сумме находившейся на счету, на сколько увеличится первоначальный вклад в 5000 через 3 года?

С = х (1+а%) n ,

где С – новая цена

х – первоначальная цена

а - ежемесячная процентная ставка

n – срок вклада (количество месяцев)

Сберегательный банк в конце года начисляет 2% к сумме находившейся на счету, на сколько увеличится первоначальный вклад в 5000 через 3 года?

Выполненная работа может быть использована в первую очередь как пропедевтическая, для подготовки учащихся к выпускному экзамену за 6 класс «Математическая грамотность» и далее к ГИА и ЕГЭ Методические комплекты задач трех (основных) типов, подобранные и систематизированные учащимися, способствуют расширению обучаемых возможностей учителя по разделу алгебры «Проценты», «Решение тестовых задач». Результаты работы могут быть использованы на элективных (факультативных) курсах, при самостоятельной подготовке учащихся по данной теме. Приобретенный учащимися опыт решения задач на проценты делает данную работу актуально-значимой. Использование тематик ЗОЖ, профилактика антиникотиновой зависимости делают наш проект социально значимым.
  • Выполненная работа может быть использована в первую очередь как пропедевтическая, для подготовки учащихся к выпускному экзамену за 6 класс «Математическая грамотность» и далее к ГИА и ЕГЭ
  • Методические комплекты задач трех (основных) типов, подобранные и систематизированные учащимися, способствуют расширению обучаемых возможностей учителя по разделу алгебры «Проценты», «Решение тестовых задач».
  • Результаты работы могут быть использованы на элективных (факультативных) курсах, при самостоятельной подготовке учащихся по данной теме.
  • Приобретенный учащимися опыт решения задач на проценты делает данную работу актуально-значимой.
  • Использование тематик ЗОЖ, профилактика антиникотиновой зависимости делают наш проект социально значимым.