СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического урока по профессиональному модулю пм 01, специальность 19.02.10, занятие 4

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический показ и демонстрация навыков

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического урока по профессиональному модулю пм 01, специальность 19.02.10, занятие 4»

План учебного занятия производственного обучения

Дата____________________________________________________________________________________

Группа ________________________________________________________________________________

Количество обучающихся______________________________________________________________

Профессиональный модуль: ПМ 01. Организация процесса приготовления и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Тема 4. Механическая кулинарная обработка и приготовление полуфабрикатов из утиной, гусиной печени для сложной кулинарной продукции

1.Цели: Образовательная: создать условия для изучения нового материала, с соблюдением т/б, личной гигиены, санитарии____________________________________________________________

Воспитательная: Создание условий прививания любви к профессии, бережному отношению к продуктам, оборудованию.

Развивающая: Развить профессиональные умения, навыки, способности работы по ТК.

Тип урока: формирование новых знаний и умений и их первичное закрепление.

Оснащение урока: Инструкции по ТБ, Сборник рецептур блюд, ТК

Оборудование, инструменты, инвентарь: доски разделочные, ножи, весы, функциональные емкости.

Продукты: печень утиная, печень гусиная, специи, соль, яйца.

Индексы осваиваемых компетенций: ПК 1.3

ОК 1-9

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Вводный инструктаж

1.Организация работы с 830 до 900

  • проверка явки учащихся: 2-3 мин.

  • проверка внешнего вида: 3-5 мин.

  • проверка ученической документации: 3-5 мин.

  • распределение по цехам: 10-15 мин.


Метод работы: Практический показ мастера с элементами самостоятельной работы

Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах под руководством мастера и руководителя Согласно графика движения по цехам. Отработка программ блюд в массовом производстве и индивидуальных заданий мастера.

2. Повторение изученного материала: с 9.00 до 10.00 часов.

3. Текущий инструктаж: с 10.00 до 14.00 часов.

1.Оказание практической помощи при подготовке продуктов и расчете их на порции, пользуясь сборником рецептур: организация рабочего места в цехе, расчет продуктов на порции, пользуясь ТК и сборником рецептур блюд, согласно заданию преподавателя и меню.____________

2. Практическая помощь при приготовлении блюд по меню: соблюдение технологии при приготовлении блюд согласно меню, взвешивание, нарезка, доведение до вкуса, порционирование, оформление и подача.

3. Контроль за соблюдением правил Т/Б, производственной санитарии и технологическим процессом при приготовлении блюд по меню, за технологией приготовления блюд: осуществление контроля в течении всего дня на производстве за технологическим процессом при приготовлении блюд, согласно меню

4. Оказание практической помощи слабым обучающимся и выполняющим сложные операции при приготовлении блюд по меню в рамках дуального обучения: оказание помощи в расчете продуктов согласно меню, ТТК, подбор продуктов и ингредиентов, оказание помощи при технологическом процессе приготовления блюд согласно заданиям._____________________________

5. Доведение блюд до готовности и организация раздачи бракераж готовых блюд, доведение блюд до вкуса, требования к качеству, температура отпуска.

4. Практическое занятие по теме: с 14.00 до 16-00.

  • проверка готовности к уроку – 2-3 мин.

  • проверка санитарного состояния – 2 мин.

  • проведение инструктажа по охране труда и т/б – 5-7 мин.

Повторение изученного материала – 10 мин

Метод: Фронтальный опрос по вопросам

  1. По видам готовой продукции в зависимости от содержания печени в продукте фуа-гра выделяют? (цельная, блок с кусочками цельной, блок-перемолотая, консервированная)

  2. Ассортимент полуфабрикатов из утиной и гусиной печени? (паштет, стейки из фуа-гра)

  3. Какая печень используется для приготовления стейков из фуа-гра? (плотная, зачищенная от пленок, желч. путей, жира)

  4. Как правильно открывать упаковку гусиной печени? (снять картонную упаковку, в правом углу найти перфорированный надрез, потянуть и снять скин-пленку, осторожно вынуть печень)

  5. Как правильно хранить продукт, если упаковка была открыта? (в вакуумном пакете, в пищевой пленке, 0+4 градуса)

  6. Как правильно нарезать печень для стейка? (малую и большую долю режут на стейки 1,5-2,5см толщ, под углом 45)

  7. Ингредиенты входящие в состав паштете из фуа-гра? (печень, свинина, сало, трюфель (гриб), коньяк, мадера, специи, мускат орех)

  8. Как правильно размораживать печень? (в упаковке в холодильник на 10-12 часов)

  9. Какие показатели учитываются при сортировке печени? (масса, цвет, состояние, внеш вид, консистенция, запах, массовая доля жира)

  10. По каким сортам подразделяется печень в соответствии с нормативно- технической документацией? (класс экстра до 10% жира, 1 сорт 11- 25% жира, 2 сорт 26% и выше печеночного жира)

  11. При какой температуре хранят охлажденную печень? (0+2, влажность 90-95 %, до 24 часов)

  12. Замороженную печень хранят? (-18, 6 мес)

  13. Почему нельзя быстро размораживать печень? (мгновенное размораживание повредит клеточное строение жира, он весь вытопится во время приготовления)


Ход урока

Метод: Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя с использованием ТК:

1.Составление ТК.

2.Организация рабочего места.

3. Подготовка оборудования, инвентаря.

4.Подготовка продуктов и дополнительных ингредиентов.

5.Взвешивание и изучение норм выхода.

6.Технологический процесс приготовления п/ф, блюд или изделий.

7. Подведение итогов урока, отмечая положительные стороны и ошибки.

8.Уборка рабочего места, инвентаря, посуды, стола.


Закрепление темы 15- 20 минут

1. Практически: повторение показанных преподавателем приемов, приготовление п/ф, готового блюда, изделия.

2.Фронтально: самостоятельная работа с карточками – заданиями (Приложение 1)

______________________________________________________________________________________________


5. Заключительный инструктаж: 20- 30 минут

Подведение итогов за день: прилагается дневник итогов производственного обучения

  • Выставление оценок: выводим оценку ставим в журнал

  • Домашнее задание: заполнить дневники, повторить пройденный материал

6 Работа с документацией:

____________заполнение отчетов, дневников, заполнение журнала. ______________________________

7. Рефлексия: Что нового я узнал……?


Преподаватель п/о ______________________





























Приложение 1

Карточка – задание

1.Как правильно открывать упаковку гусиной печени?

2.Технология приготовления паштета из фуа-гра?

3.Условия и сроки годности стейков из фуа-гра?



Карточка – задание

1.Как правильно размораживать печень?

2.Технология приготовления стейков из фуа-гра?

3.При какой температуре хранят охлажденную печень?





Карточка – задание

1.Как правильно хранить печень если упаковка была уже открыта ?

2.Условия и сроки хранения замороженной печени?

3.Технология приготовления утиной печени в кисло- сладком соусе?