СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение. Сопровождающая презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение. Сопровождающая презентация»

Ученики-мигранты. Инофоны

Ученики-мигранты. Инофоны

Учащиеся-мигранты  Билингвы Инофоны (родной язык+ русский язык) (родной язык)

Учащиеся-мигранты

  • Билингвы Инофоны
  • (родной язык+ русский язык) (родной язык)
Проблемы: преодоление языкового барьера; психологический стресс; трудности в подготовке домашнего задания; отсутствие помощи родителей; наличие национального акцента.

Проблемы:

  • преодоление языкового барьера;
  • психологический стресс;
  • трудности в подготовке домашнего задания;
  • отсутствие помощи родителей;
  • наличие национального акцента.
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов   Диагностическая работа. Просветительская работа, коррекционно-развивающие занятия. Психологический мониторинг. Ведение сопроводительного дневника.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инофонов

  • Диагностическая работа.
  • Просветительская работа, коррекционно-развивающие занятия.
  • Психологический мониторинг.
  • Ведение сопроводительного дневника.
Главные задачи психолого-педагогической диагностики при приеме ребёнка – инофона в школу:   определение уровня школьной мотивации определение уровня познавательной активности детей мигрантов выявление особенностей эмоционально волевой сферы ребенка индивидуальные особенности характера (тестирование) определение уровня коммуникативности.

Главные задачи психолого-педагогической диагностики при приеме ребёнка – инофона в школу:

  • определение уровня школьной мотивации
  • определение уровня познавательной активности детей мигрантов
  • выявление особенностей эмоционально волевой сферы ребенка
  • индивидуальные особенности характера (тестирование)
  • определение уровня коммуникативности.
Взаимодействие с родителями   индивидуальные консультации, групповая работа с родителями по проблемам развития и воспитания ребёнка, учебной деятельности, профессиональной ориентации, социальной адаптации, внешкольной занятости, правовым вопросам включение родителей в совместные досуговые и воспитательные мероприятия школы.

Взаимодействие с родителями

  • индивидуальные консультации, групповая работа с родителями по проблемам развития и воспитания ребёнка, учебной деятельности, профессиональной ориентации, социальной адаптации, внешкольной занятости, правовым вопросам
  • включение родителей в совместные досуговые и воспитательные мероприятия школы.
Эффективные  методы и средства, способствующие развитию компетентностей считаю:   игровые и проблемные ситуации, игротренинги, дидактические игры на развитие познавательных процессов, логические задачи и задания, чтение и инсценирование, слушание и заучивание стихов, рассказов, речевые игры, работа над произношением в целях развития фонологических, грамматических, коммуникативных навыков, рассматривание картин, слушание музыкальных произведений.

Эффективные  методы и средства, способствующие развитию компетентностей считаю:

  • игровые и проблемные ситуации,
  • игротренинги,
  • дидактические игры на развитие познавательных процессов,
  • логические задачи и задания,
  • чтение и инсценирование,
  • слушание и заучивание стихов, рассказов,
  • речевые игры,
  • работа над произношением в целях развития фонологических, грамматических, коммуникативных навыков,
  • рассматривание картин, слушание музыкальных произведений.
   Методические рекомендации для учителей по работе с детьми – мигрантами   системность и планомерность; простота и доступность; восприятие – продуцирование; слова, слова; актуальность; многообразие и многовариантность; от простого – к сложному; разнообразие; альтернатива; ломать – не строить; все своевременно.

  Методические рекомендации для учителей по работе с детьми – мигрантами

  • системность и планомерность;
  • простота и доступность;
  • восприятие – продуцирование;
  • слова, слова;
  • актуальность;
  • многообразие и многовариантность;
  • от простого – к сложному;
  • разнообразие;
  • альтернатива;
  • ломать – не строить;
  • все своевременно.
Условиями успешной реализации работы с детьми – инофонами:   проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, работающих в условиях многонациональных классов; разработка системы индивидуального сопровождения в рамках учебно-воспитательного процесса; оказание психологической поддержки детям-мигрантов в условиях ученического коллектива; включение в активную проектную деятельность, позволяющую выявить их таланты и возможности; развитие толерантности и навыков межкультурной коммуникации у всех учащихся школы.

Условиями успешной реализации работы с детьми – инофонами:

  • проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, работающих в условиях многонациональных классов;
  • разработка системы индивидуального сопровождения в рамках учебно-воспитательного процесса;
  • оказание психологической поддержки детям-мигрантов в условиях ученического коллектива;
  • включение в активную проектную деятельность, позволяющую выявить их таланты и возможности;
  • развитие толерантности и навыков межкультурной коммуникации у всех учащихся школы.