СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая тема воспитателя старшей разновозрастной группы
МОУ Пестрецовской ОШ ЯМР Ивойловой А. С. 2022-2023 у/г.
«УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлено на достижение целей овладения детьми дошкольного возраста конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Актуальность темы:
Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает выполнение детьми разнообразных тематических проектов, совместное планирование дня взрослыми и детьми, утренний групповой сбор.Он должен быть развернут на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования текущих событий.
Основное достоинство и ценность технологии проведения детского совета заключается в ее гуманистической направленности:
обеспечение уважения к личности каждого ребенка;
создание условий для развития его уверенности в себе;
инициативности;
творческих способностей;
самостоятельности и ответственности – в становлении базовых свойств его личности.
Эта позиция является центральной для российской реформы дошкольного образования.
Основная идея технологии группового сбора – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность.
В самом широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить:
возможность конструктивного познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми;
для формирования навыков понимания себя и других;
согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.
Ребёнок – это деятель. Через действия он получает знания, набирает опыт, формирует своё отношение к происходящему. Действуя всё более уверенно, каждый ребёнок получает свой жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями, мироощущением и формирующимся мировоззрением. Личный опыт каждого уникален и интересен.
В этом смысле групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Иными словами, групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей.
Цель:
Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
-внедрить технологию группового сбора в практику работы с детьми старшего (4-7 лет) дошкольного возраста;
Пояснительная записка:
В режиме дня «Утренний сбор», который задаёт тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Чувство принадлежности и навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, которые развиваются во время Утреннего сбора – это основа для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.
Участники (дети, воспитатель) собираются в начале дня на ковре. Время сбора и место проведения постоянные. У воспитателя есть сигнал, приглашающий на Утренний сбор, например, колокольчик, какая-нибудь мелодия, мигание светом, любимая детьми песня или просто объявление. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга. Порядок расположения в кругу может меняться. Например, сегодня рассаживаются по росту, завтра по - датам рождения или по очереди: мальчик-девочка, послезавтра по предпочтениям и т. д.
Утренний сбор длится от 10 до 15 минут в зависимости от возраста детей.
Приветствие – один из компонентов утреннего сбора.
Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, воспитатель его моделирует, то есть показывает, как это делается. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа и приветствует его (ее): «Доброе утро, Алексей! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Алексей, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.
Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты.
В течение года дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Они могут звучать на разных языках, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, формы приветствий разных народов, подчас непривычных для нашего менталитета. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты.
Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок или другой значимый для детей предмет.
Приветствие способствует принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в сообществе. Они видят, что поведение предопределяет отношение друг к другу, и что они ответственны за свое поведение и поведение других членов группы.
Еще один момент утреннего сбора - обмен информацией (идеями, новостями) - это самый серьезный и важный аспект утреннего сбора. Во время обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них.Обсуждение должно касаться в большей степени новостей, событий и информации, а не предметов и их владения. Игрушки – это не предмет для обсуждения. Темы могут варьироваться в зависимости от возраста и состава группы.
Обмен идеями происходит по определенному порядку (очередности, который должен быть понятным и доступным детям.
Воспитатели помогают определить уровень ответственности тех, кто делится, и тех, кто слушает.
Например, задачи того, кто делится информацией:
говорить громко и понятно;
представлять новости кратко и четко;
предлагать задавать вопросы не только своим друзьям, но и другим детям из группы;
отвечать на вопросы вежливо и уважительно.
Дети младшего возраста (4-5 лет) часто хотят сообщить обо всем и сразу. Воспитатель помогает детям организовать их мысли и идеи. Техника обмена новостями, идеями требует от воспитателя гибкости и спонтанности, внимания и чуткости к новостям, которыми делятся дети.
Слушание также требует активного участия и включает в себя некоторую ответственность:
сосредоточить внимание на том, кто делится идеями, новостями;
внимательно слушать сообщение;
воспринимать новые идеи с уважением;
задавать вопросы и комментировать, выражая свой интерес;
демонстрировать уважение к тому, кто делится;
внимательно слушать вопросы и комментарии других.
Моделируя уважительное поведение, воспитатель учит этому детей. Жесты и мимика, свидетельствующие о внимании, показывают искренний интерес к информации, которой делятся, к проявлению чувств детей. Такая атмосфера создает ощущение психологической безопасности в группе.Обмен идеями помогает детям раскрыться, поделиться информацией о себе и лучше узнать друг друга.
В середине утреннего сбора вставляется групповая деятельность детей.
Главная цель данного этапа – построение сообщества через игру, через желание общаться и позитивное настроение. Каждый ребенок группы участвует в различных видах деятельности – пении, играх, других упражнениях – быстрых, энергичных, зажигательных, но они не несут элемента соревновательности, а помогают кооперироваться в процессе совместной работы, уважать интересы и умения друг друга.
Такие задания требуют умения:
сконцентрироваться;
творчески мыслить;
выражать себя.
Совместные игры и задания помогают группе добиться успеха.
Воспитатели практикуют такие виды игровой деятельности, которые:
заставляют детей смеяться;
способствуют кооперированию и совместному решению проблем;
создают «банк» игр, упражнений, песен, считалок, стихов;
поддерживают позитивный настрой;
развивают координацию движений, проворность, ловкость, выносливость.
Возможности для веселья, познавательных игр и обучения практически бесконечны и не требуют много материалов. Воспитатели планируют различные виды деятельности, которые включают:
действия и движения;
языковые игры и упражнения;
математические игры и упражнения;
естественнонаучные эксперименты.
При этом воспитатель учитывает:
изучаемые в настоящий момент темы по программе, а также темы, которые интересуют детей данного возраста;
степень зрелости группы;
опыт участия в подобных групповых видах деятельности;
совместный опыт участия группы в специфических видах деятельности.
К образовательным результатам Утреннего сбора можно отнести способность ребенка:
контролировать свое поведение;
высказывать свое отношение;
комментировать свои действия;
выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе;
задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
высказываться в связи с высказываниями других;
устанавливать контакты;
поддерживать разговор;
использовать элементарные нормы общения;
сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Предполагаемые результаты:
совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников.
Годовое тематическое планирование
Сентябрь 2022г.
Подбор и изучение литературы по теме.
Подбор фотографий детей для стендов «Моё настроение», «День рождения», «Утренний сбор».
Октябрь 2022г.
Оформление стенда «Моё настроение».
Разучивание приветствий, физкультминуток в стихах, мирилок, игр.
Помочь детям выразить свою точку зрения, аргументировать своё суждение при обмене новостями.
Ноябрь 2022г.
Создание картотеки игр и упражнений.
Знакомство с новыми играми для утреннего круга.
Памятки для родителей по ознакомлению с технологией «Утренний сбор» (групповой сбор).
Декабрь 2022г.
Пополнение центров активности атрибутами и материалом в соответствии с возрастом детей. Помочь детям представить собственную позицию в выборе центров активности, в реализации своих планов.
Разучивание игр в стихотворной форме.
Январь 2023г.
Пополнение картотеки для «Утреннего сбора» предметными и сюжетными картинками по темам недели. Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.Ознакомление с новыми формами приветствий. Консультация для родителей «Приветствия на утреннем сборе».
Февраль 2023г.
Пополнение картотеки для «Утреннего сбора» (пословицы, поговорки, скороговорки) по темам недели. Работа со скороговорками.Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания. Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) по технологии «Групповой сбор».
Март 2023г.
Игры и упражнения на развитие воображения.
Познакомить родителей с играми и упражнениями по технологии «Групповой сбор» («Утренний сбор»).
Апрель 2023г.
Пополнение картотеки загадками по темам недели. Работа с загадками.
Составление загадок.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам.
Развивать монологическую речь детей.
Опрос родителей «Ваше мнение о новой технологии».
Май 2023г.
Помочь самостоятельно организовывать игры.
Демонстрация (фотоотчет) для родителей в интернет сообществе.
Отчет о проделанной работе
по теме «Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста».
Федеральный государственный образовательный стандарт обязывают дошкольные учреждения внедрять новые подходы, технологии, предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции педагогов.
Групповой сбор предоставляет возможность учесть детские интересы, озвучить их и зафиксировать. Более того, он имеет цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий.
В самом широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.
Работу по данной теме я начала в 2022-2023учебном году.
Составила план работы.
В ходе работы по плану много времени было отведено на изучение литературы:
1.«Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения»: учебно-методическое пособие / Авт-сост. М. А. Пазюкова. – Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. – 198 с.
2.Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2010.
Практика проведения утреннего сбора для детей дошкольного и школьного возраста. Пособие для проведения тренинга / Под ред. Н. В. Мальцевой. — Самара. 2004.
Эти пособий помогли мне определить:
Назначении группового сбора;
Принципы организации и проведения группового сбора;
Рольвоспитателя в групповом сборе;
Структуру группового сбора;
Задачи группового сбора.
С помощью интернет ресурсов мной были изучены следующие статьи:
Групповой сбор и ключевые компетентности;
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей;
Ключевые компетентности дошкольного детства;
Подготовка к проведению группового сбора.
Педагог должен уметь руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.
В этом мне помогал групповой сбор, первый этап которого создавал эмоциональный положительный настрой на весь день.
Для этого были сделаны:
стенды «Мое настроение»;
«Уголок именинника»;
картотека игр и упражнений для утреннего сбора (старшей разновозрастной группы);
картотека утренних приветствий, игр.
Второй этап утреннего сбора помогал учитьдетей правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства, мысли, обогащал и активизировал словарный запас. Развивал отзывчивость, доброжелательность, уверенность, эмоциональность.
Третий этап утреннего сбора – групповая деятельность помогал детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Четвертый этап настраивал детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. Педагог сообщал воспитанникам информацию о плане деятельности на день. Дети выбиралицентры активностии решали, чем будут заниматься.
Таким образом, утренний сбор -это один из способов организации свободного общения детей, развития их речи.
В результате проведенной работы дети научились:
формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично;
внимательно слушать;
объяснять словами свое эмоциональное состояние;
делать выбор;
планировать собственную деятельность;
поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
Вывод: Работу по данной теме продолжаю и в следующем учебном году так же буду применять.
Картотека приветствий «Утренний круг друзей»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
«Букет»
Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.
Какой красивый, большой букет у нас получился.
Кому бы вы хотели его подарить? (дети отвечают по очереди)
«Башенка дружбы»
Дети из кулачков строят башню дружбы.
«Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
«Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
«Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками.
«Бабочка – ледышка» По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
«Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
«Волшебный клубочек»
Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.
«Круг радости»
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
«Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.
«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
«Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй.
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший (гладим себя,
Я лучше всех
«Доброе Животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе! «Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
«Приветствие с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?
«Пожелание»
Все встают в круг, психолог пускает по кругу бубен. Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен,Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку.
Игра «Интервью»
Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос.Например:-Какое у тебя настроение?-Хорошее. -Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего занятия? и т. д.
«Улыбка»
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Упражнение «Язык фотографий»
Воспитатель раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. «Здравствуй, солнышко!» Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. «Солнечные лучики» Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
«Волшебная палочка»
Воспитатель держит в руках “волшебную палочку и «приглашает детей:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть, и кто будет начинать….
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.
«Хорошее настроение»
(Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
«Назови ласково своё имя»
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
«Снежинка» (Мяч)
Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.
«Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (мама обнимает своего ребеночка)
Все проводится в кругу сидя или стоя в зависимости от занятия,
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
«Волшебный клубочек».
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
- Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Она называется «Паутина». Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.
- Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что – ни будь рассказать о себе. Может кто – ни будь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)
«Чудесный колокольчик».
Цель: настроить детей на доброжелательный лад.
В еловом лесу на очень высокой ели жила белочка по имени Маша. Она дружила с мышкой по имени Глаша, которая жила в норке у подножия ели. Каждый день они вместе собирали ягоды и грибы, лакомились ими, а потом весело играли до самого позднего вечера. Но однажды утром белочка не нашла в норке свою подругу. Белочка в волнении прыгала по веткам. С высоты она надеялась увидеть Глашу. Но мышка пропала! Маша расстроилась и даже собиралась уже заплакать, но тут увидела Глашу, весело бегущую по дорожке. Мышка рассказала белочке, что желая сделать своей подруге сюрприз, она рано утром собралась за ягодами. Прибежав в соседний лес, мышка стала собирать голубику, которую так любила Маша. Но заблудилась в чужом лесу. Глаша испугалась и стала звать на помощь. И вдруг она услышала мелодичный звон. Из-за высокой травы показался ёжик по имени Вася. Он держал в лапках маленький колокольчик. Вася рассказал, что с помощью этого колокольчика он играет вместе со своими друзьями и колокольчик не позволяет потеряться в высокой траве. Ёжик проводил Глашу до елового леса и подарил чудесный колокольчик. С тех пор белочка и мышка, весело звеня колокольчиком, часто ходили в гости в соседний лес к ёжику. Там они подружились с другими зверушками и весело играли в разные игры.
Воспитатель:
- Ребята, я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, при помощи колокольчика.
Дети становятся в круг. Психолог подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Лена!». После этого колокольчик берёт Лена и идёт приветствовать другого ребёнка.
Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.
«Весёлые лилипундики». Далеко – далеко, в стране Лилипундии жили маленькие человечки. Маленькие человечки были весёлыми и добрыми. Самым любимым делом их было собираться на площади и много болтать, веселиться, играть. Так проходили дни за днями. Лилипундия процветала, потому что там царил мир и доброта. Но однажды над волшебной страной пролетал злой колдун ПакостьПакостиевич. Он очень разозлился, увидев радость и мир в этой прекрасной стране. Ведь в стране, где правил злой колдун царили зло и ссоры. Подумав,он решил лишить любимого занятия человечков: он сделал их немыми!И вот, как всегда утром, лилипундики собрались на площади поболтать и поиграть, но, о ужас! Они не смогли вымолвить не словечка! Бедные человечки со слезами на глазах разбрелись домой. Закончились их шумные и весёлые игры. Закончился мир и процветание волшебной страны. Потому что лилипундики больше не дружили друг с другом, а всё больше сидели дома и грустно смотрели в окно. Даже солнышко загрустило и спряталось за тучку. Но в волшебной стране жил самый весёлый и находчивый лилипундик. И он кое-что придумал!Однажды утром лилипундиков разбудил звон колокола. Они сбрелись на площадь, утирая слёзы и вытирая носы. Находчивый человечек показал, что он придумал. Он начал приветствовать своих горожан разными частями тела. Он показывал на нос и все касались носиками, приветствуя друг друга. Показывал на щёчки и лилипундики здоровались щёчками. Показывал на пяточки и все приветствовали друг друга пяточками. И малышам так понравилось это изобретение, что они опять стали встречаться каждое утро и придумывать уже вместе новые весёлые игры и приветствия. И опять в их стране засветило солнышко и наступил мир. А злой колдун понял, что он не в силах навредить лилипундикам и улетел далеко- далеко. - Дорогие, ребята! Я вам предлагаю поиграть в волшебную игру лилипундиков. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга. - Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками) .- Локоток к локотку!- Спинка к спинке! И т. д.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
«Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!»
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
«Станем рядышком, по кругу,»
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
«Страна настроений»
В стану настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствия скажем по кругу.
(дети передают по кругу приветствие.)
Вот и мы и в волшебной стране.
«Собрались все дети в круг»
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)
здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
мы стоим рука в руке,
вместе мы большая лента,
можем маленькими быть (приседаем)
можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
но один никто не будет (соединяемся в середине).
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ГРУППОВОГО СБОРА | |
«Связующая нить» Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.
| «Я превращаюсь» Придумать свое окончание или свое начало к предложению: «Я превращаюсь в…».например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в снежок и таю на солнышке» и т.п.
|
«Кто я?» Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какое-либо состояние для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями. Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла. Я стакан воды. Меня сейчас выпьют. Я прекрасный цветок. На меня села пчела. Я песенка. Я мячик. Могу кататься по дорожке.
| «Как…» Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать дети старшего дошкольного возраста самостоятельно, без помощи воспитателя. Например: рассказать известное стихотворение по-разному: шепотом, громко, скороговоркой, со скоростью улитки, как маленький. Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка. Нахмуриться как осенняя туча, рассерженная мама, голодный волк. |
«Интервью»Ведущий по очереди передаёт «микрофон» каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы. Ведущим может быть и ребёнок. Темы интервью могут быть разными - как связанными, так и не связанными с темой проекта. Например: Что ты успел сделать по этой теме? Что тебе больше всего понравилось? С кем тебе приятно работать вместе? Что ты любишь делать в свободное время? Есть ли у тебя старший брат? и т.д. | «Снежный ком» Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).
|
«Назови звук в слове» Ведущий называет слово, а дети - первый звук этого слова.
| «Ласковые слова» Попробуем придумать ласковые слова друг для друга; для ёжика; для трубочиста; для медведицы; для камешка, для сосновой шишки, для забора. |
«Что я слышу?»Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т. д. Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рёв пролетающего самолёта, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье. Рассказываем: кто, что сумел услышать.
| «Нос, нос, нос, рот» Ведущий говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около ведущего дети должны делать всё не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий.
|
«Хорошо-плохо» Обсуждаем вместе: мороженое - это хорошо или плохо? Быстро ехать - хорошо или плохо? Сломался лифт... Заболел кто-то... Наступила зима... Ответы могут оказаться различными, и это даёт повод для дальнейшего обсуждения. | «Зачем?» Просто задаём «нелепые» вопросы: «Зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?» - и получаем неожиданные ответы.
|
«Покажи своё настроение» Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим – разгадать его. Вариант: даём одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, что же он изображает. | «Послушай тишину» Предложить детям 1-2 минуты посидеть в полной тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышала, как чирикает воробей», «Я услышала, как шумят машины».
|
«Телеграмма» Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону» и пожимает руку соседу, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдёт до Антона. После чего Антон сообщает: «Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил» (в ситуации, когда рукопожатие «потерялось» по пути к нему). | «Живые слова» До начала группового сбора раздаём детям карточки с буквами. Каждому ребёнку - по одной. Предлагаем составлять из букв слова. Один ребёнок поднимает свою букву, а остальные стараются выстроиться так, чтобы получилось слово. Сначала это может получаться медленно, затем всё быстрее и быстрее. Например: «О» - окно, оса, Оля. |
«Забавный зоопарк» Воспитатель: «Мы будем заселять зоопарк, привезём разных зверей и птиц. В этой части зоопарка будут жить животные, название которых начинается на букву «К», (корова, козёл, коза, крокодил, кенгуру). В другой части - животные, название которых начинается на букву «М» и т. д. Вариант игры: от прикосновения волшебной палочки все превращаются в разных животных - изображают их мимикой и жестами. Ведущий старается догадаться, какие это животные. | «Волшебная палочка» При прикосновении волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белый, а стал...», «Яблоко было зеленым, а стало ...», «Ты был маленьким, а станешь...».
|
«Подари словечко» Предложите детям по цепочке подарить друг другу словечко. Возможно, каждое последующее должно начинаться с последней буквы предыдущего. Возможно, это будут слова, подходящие по смыслу или противоположные по значению. Ориентируйтесь на подготовленность своих детей. Например, «Банка – апельсин – нос – сапог – гусь» и т.д. | «Волшебная коробочка» Поставим в центре круга красивую коробку. Предлагаем детям догадаться: что же в ней лежит? Высказывать свои соображения и задавать вопросы можно в течение всего группового сбора или только в определённое время. Откроем коробку в самом конце сбора.
|
«Прикидка» В прозрачную пластиковую банку положим несколько мелких предметов (кубиков, камешков, желудей, монеток). Детям предлагается попытаться угадать, сколько предметов в банке. Названные числа записываем в общую табличку с указанием имён. В самом конце сбора открываем банку и пересчитываем количество предметов. Победит тот, кто точнее всех определил число предметов.
| «Да-нет» Ведущий задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» Ребята должны ответить хором и правильно.
|
«Большой круг – маленький круг» Дети берутся за руки и встают в круг. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький. Так повторяется несколько раз.
| «Волшебное животное» Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что все они вместе одно большое сильное и доброе животное. Ведущий просит послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково, так, как будто дышит одно большое животное. |
«Мы очень рады» Всем участникам группы предлагается назвать свое имя. После этого ведущий предлагает петь такие слова: «Мы очень рады, что…(называет имя ребенка, сидящего рядом с ним, например, Маша) с нами есть». Затем все участники подхватывают эти простые слова и по порядку называют детей по имени. После каждого третьего названного имени, все участники группы произносят следующие слова, хлопая в ладоши: «Все мы вместе. Все мы рядом!!!» И снова продолжают круг со слов: «Мы очень рады….»
| «Массаж по кругу» «Сядьте в круг на пол так, чтобы ваши руки касались плеч того, кто сидит перед вами. Положите руки ему на плечи и мягко погладьте их, словно месите тесто, руки ласковые, нежные и вместе с руками передайте свою нежность плечам другого. Представьте, что в ваших руках есть кисти с красками, и вы можете покрасить плечи и спинку краской. Сделайте это. Раскрасьте спинку соседа волшебной кистью, а теперь проведите по спине, как будто катаете машинки… А сейчас повернитесь в другом направлении, сделайте такой же массаж на плечах у своего соседа…. Поблагодарите друг друга: можно обняться, похлопать по плечику, пожать руку или просто сказать «спасибо» |
«Голоса зверей» Предложим детям встать в круг. Ведущий обходит детей по порядку и на ушко шепчет название одного из животных – кошка, собака, корова, гусь. «Сейчас каждый из вас превращается в то животное, название которого я вам сказала. Например. Кошка начинает мяукать, собака – лаять, гусь – гоготать, корова – мычать. Ваша задача собраться в четыре команды по названию животных». | «Дождик» Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинаетсядождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5. - Идет дождь. Дети хлопают. - Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1 - Закончился дождь. (голос тише, тише, шепотом).
|
«Автомойка» Встаньте в колонну по одному, друг за другом. Поставьте ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть ребенку. Один из вас начинает: он встает на четвереньки – это машина в автомойке. А все остальные дети – части большого аппарата, который моет автомобили. Когда автомобиль проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку. Делайте осторожно и мягко, чтобы на машине не появились царапины. Каждый поможет машине выехать из мойки на улицу чистой и красивой. | «Пусть всегда будет…» Ведущий рассказывает о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети будут хором кричать: «Пусть всегда будет….», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
|
« Ветер дует на…» Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на…» . Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте. «Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» итак далее... | «Нос к носу» Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д. |
« Дотронься до…» Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» ит.д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.
| «Кто спрятался?» Цель игры: научить детей быть внимательней к другим людям. Дети под музыку танцуют и кружатся, когда музыка замолкает, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза руками. Педагог касается плеча одного из детей и жестом предлагает ему выйти из комнаты. Ребенок тихо выходит из помещения, стараясь не шуметь. Через минуту педагог дает сигнал, дети открывают глаза и пытаются определить, кого из них не хватает. После того, как спрятанный ребенок назван, он возвращается к игрокам, и игра продолжается. |
«Мы сейчас пойдем направо». Мы сейчас пойдем направо раз-два-три А потом пойдем налево раз-два-три Мы тихонечко присядем раз- два- три А потом все дружно встанем раз- два- три Подойдем друг к другу ближе раз-два-три Отойдем мы друг от друга раз-два- три Мы похлопаем в ладоши раз-два- три И попрыгаем немного раз- два-три Снова мы пойдем направо раз-два-три А потом пойдем налево раз- два-три Мы покружимся на месте раз-два-три Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три. Дети выполняют движения согласно с текстом. | «Липучки» Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставуча, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.
|
«Змея» Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.
| «Ответь быстро» Воспитатель называет время года, ребенок называет слово, характеризующее это время года. Весна – сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины. Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад… Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья… Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи… |
«Комплименты» Предварительно педагог объясняет детям значение слова «комплимент» и рассказывает, для чего люди говорят друг другу комплименты. Дети встают в круг, педагог берёт мяч. Педагог обращается к одному из детей, говорит ему какой-нибудь комплимент и бросает мяч. Комплименты должны быть конкретизированными, быть чем-то обоснованы. Вместо: «Саша хороший» стоит сказать: «Саша щедрый, он всегда делится игрушками с другими ребятами». Ребенок должен «поймать комплимент», т. е. поймать мяч и вернуть его педагогу. Игра продолжается некоторое время, пока все дети не получат свой комплимент, затем ее правила могут измениться. Ребенок, «поймавший комплимент», выбирает одного из детей, говорит ему свой комплимент и бросает мяч. Тот ловит мяч и, в свою очередь, говорит комплимент следующему. Педагог корректирует и направляет игру детей, помогает детям в случае затруднений. Дети должны успеть обдумать комплимент, который они хотят произнести.
| «Дождь в джунглях» Это игра, которая предполагает умение взаимодействовать в команде и слушать другого. Предложим детям сесть плотно друг к другу. «Я хочу пригласить вас побывать в джунглях. Для этого сейчас мне понадобится ваша помощь. Мы будем вместе с вами слушать и одновременно издавать звуки джунглей. Предлагаю слушать внимательно и озвучивать движениями слова, которые я буду говорить. Важно начинать по порядку и каждому включаться постепенно. Ребенок, сидящий рядом, по правую руку от ведущего, начинает движение, а тот, кто сидит по левую руку его заканчивает. Итак, словосочетание «легкий ветерок» мы изображаем трением ладошек друг о друга. «Закапали первые редкие капли дождя» мы щелкаем пальчиками. «Пошел сильный дождь» - хлопки в ладоши. «Ударил сильный гром» - топаем ногами. Давайте попробуем, что у нас получится». В джунглях подул легкий ветерок (дети шуршат ладонями). В джунглях упали редкие первые капли дождя (дети щелкают пальцами рук). И пошел сильный дождь (дети хлопают в ладоши), а сейчас ударил сильный гром (дети топают ногами). Сильный дождь перестал, лишь слышны редкие капли дождя (дети щелкают пальцами рук), да легкое дуновение ветерка (дети шуршат ладонями). А затем в джунглях стало совсем тихо. |
Картотека утренних приветствий, для снятия психоэмоционального напряжения, как способ эмоционального настроя на предстоящий день.
1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
3. Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
4. «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
5. Утреннее приветствие
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
6. Утреннее приветствие
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
7. Утреннее приветствие
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
8. Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
9. Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука— протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
10. Утреннее приветствие
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
11. Давайте порадуемся
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
12. Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
13. Утреннее приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
14. Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
15. Утреннее приветствие
Я рада видеть вас всех веселыми,
в хорошем настроении. Мне очень хочется.
Чтобы такое
настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться,
не обижать и не обижаться, не драться!
Будет радовать друг друга!
Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
16. Утреннее приветствие.
Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как
хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!
Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
мне?
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
17. Утренняя речевка «Наша группа»
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
18. Утренняяречевка «Дружим мы!»
Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом будем загорать!