СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядный конспект по основным темам МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» - Железобетонные конструкции зданий (вопрос 51б)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подкрановые балки предназначены для опирания рельсовых путей, по которым передвигаются мостовые краны.

Просмотр содержимого документа
«Наглядный конспект по основным темам МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» - Железобетонные конструкции зданий (вопрос 51б)»

Тема 51б. Сборные ж/б подкрановые балки, их типы и параметры. Крепление кранового рельса. Эскизы.

Сборные железобетонные подкрановые балки.

Подкрановые балки предназначены для опирания рельсовых путей, по которым передвигаются мостовые краны.



Схема работ при монтаже подкрановых балок приведена слева.

1 - монтажный кран, 2 - подмости (люлька), 3 - траверса, 4 подкрановая балка, 5 - лестница; M1 и М2 - места монтажников.











Подкрановые балки, учитывая их большую массу, монтируют бригадой из пяти человек. Двое монтажников готовят балку к монтажу и удерживают ее при подъеме за оттяжки. Один руководит подъемом и работой звена. Двое принимают и устанавливают балку, находясь на подмостях 2 или площадках монтажных лестниц.

При подготовке балки к монтажу наносят риски продольной геометрической оси на торцах балки в двух местах внизу у опорных частей и наверху около полки и, кроме того, на верхней полке около торцов.

Места для установки железобетонной балки монтажники готовят каждый на той колонне, где будут устанавливать ее. Для этого монтажники поднимаются на монтажную площадку и, пользуясь исполнительной схемой монтажа колонн, наносят на консоли риски поперечных и продольных осей здания и на колонне с внутренней стороны риску отметки верха подкрановой балки. Кроме того, зная фактическую длину балки, на консолях намечают положение торцов балки с таким расчетом, чтобы расстояние между торцом балки и поперечной осью здания было одинаковым на обеих колоннах. В соответствии с фактической высотой балки и отметкой опорной части консоли на исполнительной схеме подбирают прокладку необходимой толщины. При установке балок на железобетонные колонны монтажник выправляет анкерные болты. Чтобы не испортить нарезку на анкерном болту, на него сверху навинчивают гайку, на болт с гайкой надевают трубку.

Железобетонные подкрановые балки стропят за монтажные петли двухветвевым стропом, присоединенные к верхнему поясу болтами через отверстия для крепления рельс. Можно применять также строповку универсальными или полуавтоматическими стропами.
Поднимают балку вертикально на высоту, несколько большую, чем опорные консоли, так, чтобы при опускании стрелы и увеличении вылета крана деталь оказалась над местом установки.

При подъеме балки ее удерживают за оттяжки из пенькового каната от удара по колоннам и разворачивают в нужном направлении перед установкой. Опускаемую балку ориентируют по рискам продольной оси на балке и консоли, а при наличии ранее установленной балки в смежном пролете - по риске на этой балке.

После установки балки на консоли проверяют с помощью уровня соответствие верхней плоскости балки проектной отметке и риске на колонне. Совмещение геометрической продольной оси балки с проектной достигается смещением конца балки. Вертикальность стенки балки проверяют отвесом по рискам на свободном торце балки. Отклонения от вертикали устраняют, устанавливая под балку прокладки.

Сразу после установки балки между колоннами натягивают страховочный канат на высоте 1,2 ...1,6 м выше балки. Его крепят к кронштейнам струбцин, которые надевают на колонны. Стропы снимают с балки после установки страховочного каната. Постоянно крепят балки после геодезической выверки всех балок в пролете или на участке до температурного шва.

Положение балок относительно оси выверяют одним из двух способов. При первом способе при помощи теодолита выносят проектные оси подкрановых путей на первые по ходу проверки подкрановые балки в данном пролете. Теодолитом визируют оси рельсов по верху балок. На каждой колонне замеряют расстояние от внутренней границы колонны до визируемой оси, чтобы был обеспечен свободный проход мостового крана, и одновременно определяют величину необходимого перемещения балки до проектного положения.

При втором способе оси одного ряда подкрановых путей теодолитом выносят на кронштейны, установленные на первой и последней колоннах ряда, и прочерчивают риски. Кронштейны закрепляют сваркой или струбцинами на высоте 1,0 ... 0,8 м над балкой. При помощи стальной рулетки ось рельсов переносят на кронштейны второго ряда колонн и также закрепляют рисками. Между кронштейнами натягивают проволоку и положение балки проверяют по отвесу, навешенному на проволоку.

Кроме проверки положения балок относительно оси проводят нивелирную съемку отметок каждого конца балки. Если геодезическая съемка покажет, что отклонения балок от проектного положения превышают допуски, то балки выверяют дополнительно. Чтобы обеспечить перемещение балок при вторичной выверке, все предусмотренные проектом сварные соединения в узлах крепления балок и тормозных конструкций к колоннам выполняют после окончательной выверки; до этого соединительные детали прихватывают.

Если подкрановые балки нужно переместить после их расстроповки, это делают при помощи ручных механизмов. Внутрь пролета балки перемещают домкратами, которые упирают во внутреннюю грань колонны. Чтобы подвинуть балку в сторону колонны, к колонне крепят упоры на сварке или хомутах и перемещают балку домкратами, установленными на кронштейнах; до подъема ослабляют гайки на болтах, которыми соединена балка с колонной. Однако повторная выверка подкрановых балок после расстроповки очень трудоемка, поэтому лучше ее не допускать.

После окончательной выверки повторяют геодезическую съемку и составляют исполнительную схему (см. схему ниже), которой пользуются при установке подкрановых рельсов.







П
римечание к схеме: около осей - четырехзначные цифры отметки верха балок; стрелками показано направление смещения конца балок, цифрами около них - отклонения в мм; проектная отметка верха балок 8,500.
Закрепив подкрановые балки в проектном положении, приступают к укладке подкрановых рельсов, которые поднимают кранами или электрическими лебедками. Положение рельсов выверяют так же, как подкрановых балок. Конструкция крепления рельсов позволяет при выверке смещать их в нужном направлении.