СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА и ШКАЛЫ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА и ШКАЛЫ»







НАТРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА и

ШКАЛЫ

5 класс






























« НАТРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА и ШКАЛЫ »

Цели урока:

Образовательные: в ходе закрепления знаний, полученных по теме «Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе:

Развивающие: учащиеся учатся обобщать и систематизировать имеющиеся знания;

Воспитательные: воспитание гуманности в форме помощи тем, кто в этой помощи нуждается, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям по предмету.

ТСО , УНС и материалы:

- иллюстрации героев сказки «Колобок»;

- кодоскоп с кодопозитивом для устной работы;

- раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы разноуровневые;

- плакат «Геометрическая поляна»

- листы бумаги

- магнитофон

- учебник «Математика – 5 класс» авт. Виленкин Н.Я. и др.


Ход урока.

  1. Орг. момент (учитель проверяет отсутствующих и готовность ребят к уроку)

II. Вступление (формулирование цели урока)

- Сегодня, дорогие ребята, мы отправляемся в сказку. Но сказка наша необычная: во-первых, она с элементами математики, а, во-вторых, эта известная сказка «Колобок», но в ней все перепутано, а, значит, нам нужно навести в ней порядок. Готовы?

Итак, сказка «Колобок на новый лад» начинается…

III. Основная часть.

  1. Вступление: Жили-были дед да баба. Как-то раз испекла бабка Колобок, да такой он славный у неё вышел, что не стали они с дедом его есть, стал Колобок для них внучонком. Однажды Колобок захотел погулять, а старики отдыхали после обеда. Старики не хотели вставать с кровати и предложили Колобку самому открыть кодовый замок. Колобок долго не мог открыть современный замок. Давайте ему поможем?

2. Проводится устная работа « Блок – схема » (Приложение 1). Ребята считают, а ответы записывают крупно на листочках, лежащих на столах. По команде учителя листочки поднимаются вверх. Объявляется верный ответ. За правильный ответ учащиеся ставят себе на этих листках «+».

3. …Итак, Колобок отправился путешествовать по сказочным тропинкам. Катится колобок, катится, а на пути – Заяц. Заяц горько плакал, потому что не мог выполнить домашнего задания, которое задали в заячьей школе. Поможем ему, ребята?

Н а откидной доске задание:

  • Чему равна сумма цифр числа 7002367?

  • Чему равна сумма наибольшего пятизначного числа и 1?

(ученики выполняют задание в тетради, а проверяют его, заглянув на обратную сторону картинки с Колобком: 1) 23; 2) 100 000 , ставят знак «+».

4.…Помог Колобок Зайцу и покатился дальше. Катится он, катится, а на пути Геометрическая полянка (вывешивается плакат «Геометрическая поляна» (Приложение 4). И что же он видит? Кто-то навел на поляне беспорядок. А вы, ребята видите этот беспорядок? (идет обсуждение:

  • буквы в словах перепутаны, ребята разгадывают анаграммы «чул», «мапряя», «ре-от-зок» и называют правильные термины: луч, прямая, отрезок. На плакате полоски с прорезями позволяют перевернуть надпись;

  • рисунки не соответствуют надписям (надписи теперь перемещаются, рисунок соответствует названию фигуры);

  • фигуры неверно обозначены буквами: отрезок должен обозначаться двумя заглавными буквами, прямая или двумя заглавными, или одной маленькой буквой латинского алфавита, а луч – или двумя заглавными, или одной заглавной, но она должна стоять в вершине луча).

  • Задание: нарисуйте на листочках с надписью «Геометрическая поляна» фигуры: луч, прямую, отрезок, правильно их обозначьте. (листочки с заданием сдаются учителю).

Вопросы к рисунку: 1) может ли Колобок попасть к Лисе, не переступая прямую? (нет, потому что прямая не имеет ни начала, ни конца и делит плоскость на две полуплоскости); 2) может ли Колобок попасть в гости к Медведю? (да, он может обойти луч со стороны его начала)

5. …В благодарность за порядок, который помог навести Колобок на Геометрической поляне, Медведь пригласил его в дом попить чайку. После угощения Медведь пожаловался Колобку, что совсем забыл математику и никак не может помочь своему сынишке проверить домашнее задание. Колобок охотно согласился проверить задание. Ребята, а вы тоже можете побыть в роли учителя и проверить задание, которое сделал Мишутка: у вас на столах лежат карточки с изображением Мишутки, на обратной стороне которых выполнено задание: какие числа соответствуют точкам А и В на координатном луче? (Приложение №2)

(Правильный ответ: 1) А(6), В(24); 2) А(6), В(3)).

Ребята меняются карточками с соседями и проверяют задание по предложенному учителем кодопозитиву. За верно выполненное задание ребята проставляют знак «+».

6. …Но что это за шум? (за дверью кабинета раздается шум ). Появляются Лиса и Волк (это двое ребят из класса одели маски). Они громко спорят.

Учитель классу: смотрите, ребята, герои сказки ожили. Что случилось, дорогие соседи?

Волк: спорим, можно ли сравнить числа, в которых некоторые цифры невидны. Лиса говорит, что нельзя, а говорю, что можно. Ребята, помогите разрешить спор!

Учитель: Поможем, ребята?

Волк и Лиса раздают карточки с заданиями (по вариантам), а после того как ребята выполнят его, проверяют. За правильный ответ ставят «+».

Волк и Лиса благодарят ребят за помощь.

Пример карточки: можно ли сравнить числа:

а) 32** и 31** б) *1** и 8** в) **** и *** г) *5* и 1** ?

IY. Рефлексия, оценка работы.…Итак, сказка заканчивается. Колобок возвращался домой усталый, но очень довольный. А вы, ребята, довольны собой и своей работой на сегодняшнем уроке? (выслушивается несколько мнений и оценок). Учитель подводит итог: «5» получают те ребята, которые получили сегодня все пять знаков «+», ; «4» - за четыре «+», «3» - за три «+».

Y. Домашнее задание. …В пруду около дома бабки и дедки Колобок заметил золотую рыбку, совсем как в № 177 (ученики открывают учебники № 177 (Приложение №3).

Домой ребята получают творческое задание: на альбомном листе нарисовать красиво похожую рыбку и разгадать кроссворд..


П РИЛОЖЕНИЕ №3 № 177. Решите кроссворд

По горизонтали: 2. Знак математического действия. 4. За­пись из одной или нескольких цифр. 5. Часть прямой, соеди­няющая две точки. 7. Многоугольник. 8. Математическое дей­ствие. 9. Старинная мера длины.

По вертикали: 1. Часть прямой. 2. Геометрическая фигу­ра.3. Математическое действие. 6. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. 7. Число разрядов в классе.


П РИЛОЖЕНИЕ № 2 «Задание от Мишутки»



На обратной стороне карточки написано задание:

Какие числа соответствуют точкам А и В на координатном луче?

1) А В

0 12

А = 6, В = 21


2 ) В А

0 2 4 5

В (9), А(8).