Обобщение опыта работы
классного руководителя 11 класса
МОБУ СОШ с. Воскресеновка
Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.
И.Гёте.
Кипиной
Ольги Юрьевны
«…Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребёнка, учителя, родителя – и тут же реализуются... Учитель призван реализовывать мечты детей…».
А.А. Захаренко
МОБУ СОШ с. Воскресеновка
Педагогическая проблема:
«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
Цель:
создать условия для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.
Задачи :
- формирование и развитие гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьёй, народом, Родиной;
- повышение нравственного и культурного уровня учащихся, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, воспитание преданности и любви к своей малой родине, своему Отечеству.
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
- создание необходимых условий для самореализации личности;
- Воспитание социально адаптированного человека, умеющего жить в коллективе и считаться с мнением коллектива.
Мои принципы воспитания
- искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы .
- искренность и доверие в отношениях с детьми;
- личный пример и участие во всех делах;
- разумное сочетание любви и строгости;
- уважение личности ребёнка;
- доброжелательность в отношениях с родителями;
- ориентация на положительные жизненные идеалы .
Ни одно организуемое дело не проводится только ради мероприятия или просто ради того, чтобы отметить «красный день» календаря.
Вся совместная и индивидуальная дея-тельность детей и взрослых направля-ется на развитие познавательного, нравственного, коммуникативного, эсте-тического и физического потенциалов личности учащихся.
Работа ведётся по 7 направлениям:
- Патриотическое воспитание
- Духовно – нравственное воспитание
- Художественно – эстетическое и интеллектуальное воспитание
- Трудовое воспитание
- Спортивно–оздоровительное и экологическое воспитание
- Ученическое самоуправление и профориентация
- Работа с родителями
Патриотическое воспитание: « Я – Гражданин»
Цель: создать условия для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
- воспитание гражданственности;
- воспитание патриотизма;
- воспитание уважения к родителям, старшим;
- воспитание ответственности и чувства долга;
- воспитание преданности и любви к своей родине.
Мероприятия
Классные часы: «Я – гражданин России», «Я и закон», «Праздник со слезами на глазах», «У войны не детское лицо», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Пройдись по Пензенскому краю», «Родина – это часть тебя», «Основной закон страны», «Люблю тебя мой край родной», «О милосердии», «Сдать кровь – подарить людям жизнь», «День народного единства». Подготовка и участие в праздничной программе «Парад военных песен», конкурс чтецов ко Дню героев Отечества. Акции «Спешите делать добро», «Ветеран живёт рядом», встречи с воинами Афганской и Чеченской войны.
«Сдать кровь – подарить людям жизнь»
«Парад военных песен»
встречи с воинами – интернационалистами
«У войны не детское лицо»
Духовно -нравственное воспитание: «Я- Человек»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России, способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
- формирование способности к духовному развитию;
- укрепление отношения к семье как основе российского общества
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Мероприятия
Праздники: «Вечер школьных друзей», «Улыбка для мамы», «От всей души благодарим» – ко дню Учителя, «Мисс и мистер Осень», «Здравствуй добрый новый год!», «Солнышко , красно, гори, гори ясно!» – праздник Масленицы.
Поездки: Тарханы, Саранск, Саратов, Наровчат.
Участие в конференциях: «День памяти В.О. Ключевского», благотворительная конференция фонда Покров по защите материнства и детства.
Классные часы: «Мы очень разные, но мы вместе», «Мама – нет дороже слова!», «Научи своё сердце добру», «В мире прекрасного», «Моя семья – чудесное место для жизни».
Осенний бал
Учитель наш, земной поклон тебе!
Улыбка для мамы
Вечер школьных друзей
Новогодние приключения у ёлки
Ярмарка, проводы Масленицы!
Участие в конференциях
Конференция «День памяти В.О.Ключевского»
Экскурсионная работа формирует мировоззрение школьников, побуждает их расширять свой кругозор и смотреть на окружающий нас мир немножко другими глазами, помогает ребятам лучше узнать друг друга.
Наши поездки Тарханы
Саратов
Саранск
Поездка в кинотеатр
Спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание: «Я и моё здоровье»
Цель: создать условия для формирования потребностей в здоровом образе жизни, развивать у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир.
Задачи:
- воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;
- создание условий для физического развития учащихся;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- воспитание экологической культуры.
Мероприятия
Классные часы: «Моё здоровье в моих руках», «Безвредного табака не бывает», «Скажи наркотикам нет!», «Три ступени ведущие вниз», «Молодёжь за ЗОЖ».
Акции: «Чистый берег», «Ты живёшь среди людей», «Береги природу – наше богатство», «Цвети Земля!», «Пусть будет чистым всё вокруг».
Участие в днях здоровья, кроссах, тестах Губернатора.
Победа в конкурсе «Лучший плакат» в рамках районного этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Акция «Чистый берег»
Акция «Береги природу»
Пусть будет чистым всё вокруг
Наша спортивная жизнь
Поездка на каток
Ученическое самоуправление и профориентация
Цель: создать социально-педагогические условия для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной деятельности, основанного на осмысленном использовании психических свойств.
Задачи:
- воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии;
- воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
- развитие умения управлять собой в разных жизненных ситуациях;
- формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!»
Самоуправление в классе - это ответственность, инициативность и самодисциплина. Самоуправление - это прежде всего то, что делает нашу жизнь ярче и интереснее. Самоуправление - это то, что делает нас одной семьёй!
Мероприятия
Классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!», «Дружба крепкая». «Мои сильные и слабые стороны», «Жизнь без агрессии», «Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни», «Навстречу собственной судьбе», «Сделай свой выбор», «Как много профессий хороших и разных», интеллектуально – познавательная игра «Ума палата».
Проведение дня самоуправления «Смена власти»
Экскурсия на ООО «Панорама»
Интеллектуально – познавательная игра «Ума палата»
День самоуправления «Смена власти»
ООО «Панорама»
Как много профессий хороших и разных
Экскурсия в Пензенский многопрофильный колледж
Работа с родителями
Родительские собрания
Посещения на дому
Индивидуальные консультации
Дискуссии
Дни открытых дверей
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Ш.А. Амонашвили
Спасибо за внимание!