Теоретико-методическое задание, 9-11 классы
Время выполнения: с 9.00 до 9.45 часов.
Максимально возможное количество баллов - 31.5
Задания в закрытой форме (максимально возможное количество баллов - 1 за
каждый правильный ответ. Всего 11 баллов)
1. В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
а. В олимпийской хартии.
б. В олимпийском уставе.
в. В олимпийской клятве.
г. В правилах соревнований.
2. Олимпийский девиз «Главное не победа, а участие» сформулирован ...
а. В 1894 г., полковником Алексеем Дмитриевичем Бутовским во время 1
Олимпийского конгресса в Париже.
б. В 1908 г., епископом ЭтельбертомТалботом из Пенсильвании во время IY
Олимпиады в Лондоне
в. В 1900г., бароном Пьеро м де Кубертеном во время 11 Олимпиады в Париже;
г. В 1908 г., королем Англии Эдуардом УН покорённым напряженностью
соперничества.
3. Состояние организма, характеризующиеся прогрессивными функциональными
изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий,
обозначается как:
а. Развитие.
б. Закаленность.
в. Подготовленность.
г. Тренированность.
4.0тличительным признаком физической культуры является:
а. Физическое совершенствование человека.
б. Развитие физических качеств и обучение двигательным действиям.
в. Занятия в форме урока.
г. Выполнение физических упражнений.
5. Физическое воспитание представляет собой:
а. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
б. Процесс воздействия на развитие индивида.
в. Процесс выполнения физических упражнений.
г. Процесс обеспечивающий общий уровень физической подготовленности.
6. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты:
Предварительный разбег.
Держание гранаты, исходное положение.
«Скрестный шаг».
Торможение.
«Стопорящий» шаг.
Отведение гранаты.
Финальное усилие.
а. 1,2,3,4,5,6,7.
б.6,1,3,5,7,2,4.
в.2,6,3,1,4,5,7.
г.2,1,6,3,5,7,4.
7. Расположите по местам, занятые командами на Чемпионате мира по футболу в
2016 году, начиная с первого.
I.Германия. 2. Италия. 3. Португалия. 4. Франция.
а.l,2,3,4.
б.4,2,3,1.
в.2,4,1,3.
г. 3,1,4,2.
8. Совершенствование интеллектуальных способностей во время занятий
физическими упражнениями происходит:
а. целенаправленно.
б. непосредственно.
в. опосредованно.
г. избирательно.
9. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие
физических качеств в рамках одного занятия:
Быстрота.
Выносливость.
Гибкость.
Ловкость.
Сила.
а. 1,2,3,4,5.
б.2,4,1,5,3.
в. 5,3,4,2,1.
г.4,1,5,3,2.
10. Первый комплекс ГТО появился в СССР в период:
а. С 1938 по 1945гг.
б. С 1918 по 1925гг.
в. С 1928 по 1938гг.
г. С1927 по 1928гг.
11. Отношение времени, используемого непосредственно на двигательную
деятельность учащихся, к общей продолжительности урока, называется ...
а. моторной плотностью урока;
б. общей плотностью урока;
в. индексом физической нагрузки;
г. интенсивностью физической нагрузки.
Выполняя задания 12, 13, 14 завершите предложение, вписав соответствующее слово
в бланк ответов (За каждый правильный ответ 2 балла. Всего 6 баллов)
12. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными
движениями называется ~ :..._ __
13. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и
цельность тканей и нормальное течение физиологических процессов, называется:
14. В честь афинского война Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над
персами в античные времена, в программе современных игр Олимпиады проводятся
соревнованияв: _
Задания на установление соответствия (за каждый правильный ответ - 0,5. Всего 7.5
баллов).
15. Установите соответствие между видом спортивной площадки и размерами
площадки. Запишите соответствие между буквами (площадка) и цифрами (размер
площадки):
Площадка | | Размер площадки |
А. мини-футбольная | (короткая) | 1. 13,40х6,10 |
Б.волеЙбольная | | 2. 25х15 |
В. гандбольная | | 3. 25х70 |
Г. дЛЯ игры в бадминтон | 4. 40х20 |
Д. дЛЯ игры в русскую лапту | 5. 23,77х8,23 |
Е. дЛЯ игры в большой теннис | 6. 28х15 |
~.баскетбольная | | 7. 18х9 |
16. Установите соответствие между судейскими жестами и их значением.


Бонусный вопрос( 4 балла):
18. У древних греков не было ни секундомера, ни фотофиниша. Как они определяли
победителя в соревнованиях по бегу:
а) все участники забега стартовали одновременно и таким образом определялся
сильнейший;
б) по песочным часам определялось время пробегания дистанции;
в) по жребию определяли группы из четырех человек, и победитель получал право
участия в окончательном состязании;
г) судьи и распорядители Игр определяли пары, побежденный выбывал, финалист
оказывался победителем.