СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы: «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы: "Вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность".

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы: «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность».»

Опыт работы: «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность».

МБДОУ д/с №29. Воспитатель: Константинова А.П.

Современный подход к дошкольному образование в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект-это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Мне всегда хотелось заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь своих детей в детском саду. Я решила привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Я начала работать со своей группой с 2014 года. С 1 младшей группы, вот теперь мои дети подготовительная группа. Сейчас у нас реализуется 5-ый проект, который очень актуален у нас на Кубани «Край любимый-край родной».

Мой первый проект был проведен в 2014 году, в 1 младшей группе, проект «Солнечный лучик»- краткосрочный, информационно-исследовательский.

Цель проекта – формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Я провела предварительную работу: беседы с детьми, подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал, подготовка атрибутов для игр.

Родители активно участвовали, а именно подготовили различные картинки, фотографии.

Коллективная работа для родителей по итогам реализации проекта.

Второй проект я провела в 2015 году весной. «Светофор и малыши» краткосрочный проект длился 2 недели.

Цель проекта: знакомить детей с правилами безопасного движения.

Для реализации проекта нам крайне необходима была информация, чем больше тем лучше. Так как детки очень маленькие нам был нужен наглядный материал, демонстрационный. Родители охотно шли нам на встречу, а именно принесли картинки: дорожные знаки, транспорт, подготовили презентацию «Дорога и малыши».

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения».

В следующей группе к празднику Победы запланировали и осуществили проект «День Победы» - краткосрочный 3 недели (24.04-15.05г).

Цель проекта: познакомить детей с великим праздником – Днем Победы.

Родители активно участвовали: подготовили выставку картин (совместное творчество с детьми).

Работа с родителями: рекомендовала родителям посещения с детьми торжественных мероприятий, посвященных «Дню Победы», памятников погибшим воинам. Родители откликнулись с удовольствием, принесли фотоотчет праздника «День Победы»; посещение с детьми мемориала павшим воинам «Сопка героев»; «Вечный огонь»; рассказали детям о своих дедушках и бабушках, участников ВОВ, о чем дети рассказывали в саду.

Итоговое мероприятие: праздник с презентацией в детском саду «День Победы».

В старшей группе мы с детьми запланировали и осуществили проект «Моя семья»- краткосрочный 3 недели (20.03-10.04).

Цель проекта: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Были подготовлены с помощью родителей выставки:

-«Моя семья».

-«Генеалогическое древо семьи».

-«Дом в котором я живу».

Подведение итогов в реализации проекта:

-Презентация проекта «Моя семья»- на которой дети рассказывали о своих самых родных и близких.

-Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

В связи с получением откликов от родителей я запланировала проект «Край любимый, край родной» творческо-познавательный, на стадии реализации. Долгосрочный, планируем 3 месяца с 1.02 по 30.04.

Сейчас идет сбор и подбор информации, дети готовятся рассказать о том, что они с родителями подготовили.

Работа с родителями: привлечение родителей к сбору материалов о родном крае «Достопримечательности края», «Кубанский казачий костюм», «Кубань - мой край родной», «Атамань», «Мое родное село», «Бюст – скульптура Алексенко В.А.» (летчику, дважды герою Великой Отечественной войны), «Река Кубань», «Черное и азовское море», «Растения занесенные в красную книгу Краснодарского края».

Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своих детей. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ их активное участие стало для них важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Я убедилась, что проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволила объединить родителей, педагогов, детей научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок смог проявить себя, почувствовать свою работу.